СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ СОШ № 2

Обо мне

Стремление к творчеству характерно для школы: это все же мир юно­сти и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяю­щий поиск разума и добра.

Кто не мечтает о творчестве? В нем че­ловек видит свой идеал счастья: актриса си­лою своего таланта пробуждает совесть, за­ставляет тысячи людей рыдать и смеяться; художник творит чудо, передавая на полот­не вечную прелесть мира и человеческих по­рывов; ученый и конструктор создают маши­ну, самолет, корабль, которые им кажутся пределом мечты, науки и дизайна; учитель провидит в своих учениках Ломоносова, Ахматову или просто добрую, лю­бящую, заботливую маму. Вероятно, каждый человек может припомнить в своей жизни минуты и часы, окрыленные вдохновением: это были моменты счастья. Творчество — это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, ба­нальности, тупости, отсталости, оно напол­няет жизнь радостью, возбуждает потреб­ность в знании, работу мысли, вводит чело­века в атмосферу вечного поиска. Оно воз­вышает человека, обогащает его духовный мир, приближает к идеалу, к вечной мечте о прекрасном.

Творчество — это созидание, оно порож­дает новые материальные и духовные цен­ности. В нашей повседневности творчеством обычно называют, во-первых, деятельность в области искусств; во-вторых, конструиро­вание, составление и реализацию новых проектов и, в-третьих, — научное познание, так сказать, созидание разума. Элемент творчества может присутствовать в самых различных видах деятельности человека: в воспитании детей, в чтении книги (сопере­живание героям, воображение — первая ступенька к творчеству), в выращивании растений и животных, в приготовлении блюд и сервировке стола, в шитье одежды и т. д.  Впрочем, эти элементы творчества мо­гут быть сведены, в конечном счете, к искус­ству, изобретению, науке.

Ребенок, ежеминутно открывающий для себя все новые тайны мира, окружающего его, обладает колоссальным творческим по­тенциалом: у него свободное воображение, не скованное правилами и запретами. Его творческое развитие балансирует на острие ножа между подлинными ценностями и мни­мыми, между прекрасным и безобразным, между дерзанием и отрезвляющей силой ра­зума, научного знания.

Творчеству противостоит деятельность по готовым алгоритмам, подражание — ими­тация, хотя на начальных ступенях новой для ученика деятельности необходимо и то и другое. Так, писатель пользуется обычными словами, усвоенными в детстве и употреб­ленными разными людьми миллионы раз; его языковое творчество проявляется в наи­лучшем выборе слов, новых оттенков его значения в необычных сочетаниях, в созда­нии образов, «переносных» смыслов.

Конструктор, проектируя машину, вводит в нее целые узлы, механизмы передач, агре­гаты, которые до него использовались в дру­гих машинах; творческую же часть состав­ляют новые решения, новое использование известных узлов и деталей, изобретение, а также технология изготовления и примене­ние созданной машины.

Нам скажут: теперь машину конструиру­ет компьютер, который «просчитывает» де­сятки возможных решений конструкторской задачи, выбирая лучшее. Но это не означает отказа от творчества, оно лишь переносится на ступень выше: теперь оно не в механиче­ском пересчете данных, а в постановке за­дачи компьютеру, да и в создании такого компьютера, который способен решать пред­ложенные ему задачи.

Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий, бездумное повто­рение чужих мыслей (даже мудрых!) не со­ставляют творческого элемента.

Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка. Вместе с тем и само воображение значимо включено в учебный процесс, поскольку он на 90 процентов состоит из открытия нового. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.д. создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной. Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Через эту деятельность формируется эстетическая восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного.

Но не думайте, будто для творчества нужны лишь фантазия, выдумка, воображение. Для любого вида творчества необходимы богатые знания, прочные умения, высокая культура!

Музыкант годами отрабатывает навык владения инструментом, архитектор изучает зодчество разных народов и эпох, учится овла­девать пространством. Исследователь должен развивать в себе умение видеть то, чего не ви­дят другие, уметь в частном прозревать зако­номерность.

Главное в педагогике творчества — не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести «таинственному цветку поэзии» (Л. Н. Толстой) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера. Способность и готов­ность к творчеству становятся чертой лич­ности человека, креативностью (от латин­ского creatio — творчество, сотворение).

Именно поэтому моя основная задача – пробудить в детях желание к творчеству, помочь им развить в себе талант творца, и научить их своим примером не бояться творить что-то новое, прекрасное. 

Стремление к творчеству характерно для школы: это все же мир юно­сти и надежд, где почва благоприятна для творчества и где не угасает одухотворяю­щий поиск разума и добра.

Кто не мечтает о творчестве? В нем че­ловек видит свой идеал счастья: актриса си­лою своего таланта пробуждает совесть, за­ставляет тысячи людей рыдать и смеяться; художник творит чудо, передавая на полот­не вечную прелесть мира и человеческих по­рывов; ученый и конструктор создают маши­ну, самолет, корабль, которые им кажутся пределом мечты, науки и дизайна; учитель провидит в своих учениках Ломоносова, Ахматову или просто добрую, лю­бящую, заботливую маму. Вероятно, каждый человек может припомнить в своей жизни минуты и часы, окрыленные вдохновением: это были моменты счастья. Творчество — это созидание нового и прекрасного, оно противостоит разрушению, шаблону, ба­нальности, тупости, отсталости, оно напол­няет жизнь радостью, возбуждает потреб­ность в знании, работу мысли, вводит чело­века в атмосферу вечного поиска. Оно воз­вышает человека, обогащает его духовный мир, приближает к идеалу, к вечной мечте о прекрасном.

Творчество — это созидание, оно порож­дает новые материальные и духовные цен­ности. В нашей повседневности творчеством обычно называют, во-первых, деятельность в области искусств; во-вторых, конструиро­вание, составление и реализацию новых проектов и, в-третьих, — научное познание, так сказать, созидание разума. Элемент творчества может присутствовать в самых различных видах деятельности человека: в воспитании детей, в чтении книги (сопере­живание героям, воображение — первая ступенька к творчеству), в выращивании растений и животных, в приготовлении блюд и сервировке стола, в шитье одежды и т. д.  Впрочем, эти элементы творчества мо­гут быть сведены, в конечном счете, к искус­ству, изобретению, науке.

Ребенок, ежеминутно открывающий для себя все новые тайны мира, окружающего его, обладает колоссальным творческим по­тенциалом: у него свободное воображение, не скованное правилами и запретами. Его творческое развитие балансирует на острие ножа между подлинными ценностями и мни­мыми, между прекрасным и безобразным, между дерзанием и отрезвляющей силой ра­зума, научного знания.

Творчеству противостоит деятельность по готовым алгоритмам, подражание — ими­тация, хотя на начальных ступенях новой для ученика деятельности необходимо и то и другое. Так, писатель пользуется обычными словами, усвоенными в детстве и употреб­ленными разными людьми миллионы раз; его языковое творчество проявляется в наи­лучшем выборе слов, новых оттенков его значения в необычных сочетаниях, в созда­нии образов, «переносных» смыслов.

Конструктор, проектируя машину, вводит в нее целые узлы, механизмы передач, агре­гаты, которые до него использовались в дру­гих машинах; творческую же часть состав­ляют новые решения, новое использование известных узлов и деталей, изобретение, а также технология изготовления и примене­ние созданной машины.

Нам скажут: теперь машину конструиру­ет компьютер, который «просчитывает» де­сятки возможных решений конструкторской задачи, выбирая лучшее. Но это не означает отказа от творчества, оно лишь переносится на ступень выше: теперь оно не в механиче­ском пересчете данных, а в постановке за­дачи компьютеру, да и в создании такого компьютера, который способен решать пред­ложенные ему задачи.

Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий, бездумное повто­рение чужих мыслей (даже мудрых!) не со­ставляют творческого элемента.

Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата. Творческая деятельность способствует более оптимальному и интенсивному развитию высших психических функций, таких, как память, мышление, восприятие, внимание. Последние, в свою очередь, определяют успешность учебы ребенка. Вместе с тем и само воображение значимо включено в учебный процесс, поскольку он на 90 процентов состоит из открытия нового. Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.д. создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной. Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Через эту деятельность формируется эстетическая восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного.

Но не думайте, будто для творчества нужны лишь фантазия, выдумка, воображение. Для любого вида творчества необходимы богатые знания, прочные умения, высокая культура!

Музыкант годами отрабатывает навык владения инструментом, архитектор изучает зодчество разных народов и эпох, учится овла­девать пространством. Исследователь должен развивать в себе умение видеть то, чего не ви­дят другие, уметь в частном прозревать зако­номерность.

Главное в педагогике творчества — не дать угаснуть Божьему дару, не помешать расцвести «таинственному цветку поэзии» (Л. Н. Толстой) в душе ребенка, школьника, начинающего мастера. Способность и готов­ность к творчеству становятся чертой лич­ности человека, креативностью (от латин­ского creatio — творчество, сотворение).

Именно поэтому моя основная задача – пробудить в детях желание к творчеству, помочь им развить в себе талант творца, и научить их своим примером не бояться творить что-то новое, прекрасное. 

Моё образование

Высшее с отличием педагогическое образование, общий стаж работы - 16 лет, высшая квалификационная категория. Целенаправленно работаю над повышением качества успеваемости по своему предмету и развитием творческих способностей обучающихся. Увеличилось количество обучающихся, принимающих участие в предметных и метапредметных конкурсах проектно-исследовательской деятельности. За период 2013-2016 год мои воспитанники заняли 12 призовых мест в республиканских конкурсах, шесть 1 мест; во всероссийских конкурсах – 7 призовых мест, 2 –вторых, 1 – первое место. В 2012 году разработана программа дополнительного образования «Литературное краеведение», в основе которой лежат проектные технологии. С 2013 года мои обучающиеся ежегодно занимают призовые места в республиканских научно-практических конференциях Малой академии наук, «Дорогами Отечества», «ПОИСК», «Совенок», Всероссийских НПК «Человек на земле», международные «Экология и инновационные технологии», «Либеровская весна» (по ИКТ), «ЭКО». В рамках реализации программы воспитанники изучают ИКТ, результатом эффективности обучения являются показатели того, что дети становятся победителями и занимают призовые места на муниципальном этапе республиканского конкурса «КРИТ» в номинации «Юный издатель». Кроме того, под моим руководством проводятся различные социально-экологические акции, мы ежегодно участвуем и побеждаем в Республиканском КВН по ПДД «Безопасная дорога детства». 2012 год конкурс «Сердце отдаю детям» - призер. 2014 год региональный этап Всероссийского конкурса методических разработок, посвященного 20-летию Конституции РФ - 1 место.

Рейтинг

Баллов: рейтинг7477.7 Место: место4797 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!