Праздник«Прощай,Азбука!»
песня «Маленькая страна» дети входят в класс
Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать,
Всё – чему учились,
Всё – к чему стремились,
Потому что есть у нас,
Что вам рассказать.
Учитель: Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный праздник. Мы прощаемся с первой книгой, которая научила вас читать. Что это за книга?
Дети: Азбука!
Учитель: Азбука научила вас читать, рассказала вам много интересных историй. И вот пришло время попрощаться с «Азбукой».
Учитель:
Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель: Давайте наш праздник мы начнем с песни.
Исполняют песню “Теперь мы первоклашки”.
-Почему не на уроках школьники с утра?
-Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья.
Азбуку закончили
Всем это знакомо.
Расставаться с ней нам жаль
Не вынесем такого.
Мы все буковки прошли
И читаем сами
Не вернуть уж эти дни
Взрослыми мы стали.
Учитель: Яркий свет в глазах у первоклассников,
Как они нарядны и стройны.
В честь большого радостного праздника
Мы вам многое сказать должны.
1.Вот стоим курносы и упрямы,
Открытые любым ветрам страны.
Учитель улыбается, а мамы
Уже сейчас немножечко грустны.
2.Да, да мы все немного повзрослели
Ведь ровно шесть месяцев назад
Читать мы сами сказки не умели
Про Колобка и Семеро козлят.
3.И помогли нам в этом наш учитель,
Вся-вся моя любимая семья.
И книга первая, что нас
Читать учила.
Конечно «Азбука» - подруженька моя.
Учитель. Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. АЗБУКА – СТУПЕНЬКА К МУДРОСТИ. Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку. А помогла нам в этом наша школьная книга – Азбука.
Песня « Нагружать ….»
1.Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!
2. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» - для всех подарок-
Учителя нам принесли.
3. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
5. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
6.До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
Учитель. А знаете ли вы, что в жизни случаются порой невероятные вещи? Так вот и сейчас произойдет чудо. (Хлопает три раза в ладоши.) Раз, два, три.
(Входит Азбука)
Азбука. Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы! Привет, мальчики и девочки! Как я рада снова встретиться с вами!
Только в школу вы пришли —
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас!
Учитель. Дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике. Ребята для тебя приготовили частушки.
Ученик1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3 Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 5. Тысячу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 6. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Азбука. Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети. Да!
Азбука. Давайте покажем нашим гостям «ПАРАД БУКВ».
- Буквы! Занять свои места в порядке АЛФАВИТА.
Буквы – значки, как бойцы на парад ,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется всё - АЛФАВИТ.
- Алфавит от А до Я – смирно!
- Гласные? ( здесь )
- Согласные? ( здесь)
- Буквы, не обозначающие звуков? ( здесь)
- По порядку алфавита выступай!
Аист жил у нас на крыше,
А в подполье жили мыши.
Бегемот разинул рот -
Булку просит бегемот.
Воробей влетел в окно,
В кладовой клюет пшено.
Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, елка тоже.
Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Звезды видели мы днем
За рекою над Кремлем.
Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
Мед в лесу медведь нашел:
Мало меда, много пчел.
Hосорог бодает рогом -
Hе шутите с носорогом.
Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он - осел.
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Роет землю серый крот -
Разоряет огород.
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Таракан живет за печкой,
то-то теплое местечко.
Ученик учил уроки -
У него в чернилах щеки.
Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Ходит по лесу хорек -
Хищный маленький зверек.
Цапля важная, носатая
Целый день стоит, как статуя.
Часовщик прищурил глаз:
Чинит часики для нас.
Школьник, школьник, ты - силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Знак я очень твёрдый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква Ы есть в слове «бык»
Травку бык щипать привык!
Я - мягкий знак.
Меня найдшь
И в слове «льёт» и
В слове «дождь».
Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.
Юнга, будущий матрос,
Южных рыбок нам привез.
Я ( выходит вперед, начинает хвастаться).
Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
(Обращаясь к Азбуке.)
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Азбука: Ай – ай – ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут нет место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
Все буквы: Дело в том, что все мы вместе! Буква Я становиться в строй.
Азбука:(учитель)
А чтобы буква Я не огорчалась, мы поиграем с вами в игру, которая называется «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы, дружно хлопая в ладоши, отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!" или, топая ногами, говорите: "Нет, не я, нет, не я и не все мои друзья!" Итак, начинаем.
Игра "Это я"!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет, не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет, не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет, не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Азбука:
Молодцы, ребята, вы такие же дружные, как и буквы нашего алфавита.
1. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2. «Ель», «топор», «лопата», «руки»-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные - гласные, согласные.
3.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу - звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
4. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
5. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
«Ма» и «ша» - запомни Маша
К нам явилась на урок.
6. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, писать!
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Учитель: действительно звуки бывают разные гласные и согласные.
Азбука: Я предлагаю Вам поиграть в игру. Если слово будет начинаться с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседайте.
Утюг стол книга апельсин
Окно школа лошадь карандаш
Мост урок ириски жук
Доска карандаш эхо ослик
Азбука. Молодцы, ребята! Вижу, звуки вы знаете хорошо, читать умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. («Золотой ключик» )
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят» )
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет, ( «Федорино горе»)
А дорога- далека,
А дорога_ нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок,( «Маша и медведь»)
Учитель:
В нашем классе есть таланты:
И танцоры, и певцы.
Выступать они готовы
Для гостей от всей души.
(Исполняется танец « Раз ладошка».)
Кикимора: Ой-ой-ой! Праздник затеяли. Подумаешь Азбука! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила ни в какую школу не ходила, ни одной буквы не знаю – и ничего прекрасно себя чувствую!(песня)
Буквы разные писать
На обоях и в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Умножать и прибавлять,
Двойки тоже получать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как контрольную списать,
Как с урока убежать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как учителю наврать,
Что дневник забыл опять,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Как шпаргалки доставать,
На экзамене списать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Аттестат как получить,
А уроки не учить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учитель. Неправда! Ребята, расскажите Кикиморе, чему учат в школе?
(Исполняется песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).)
Учитель : В самом деле, ты прекрасно себя чувствуешь?
Кикимора: Да, прекрасно!
Учитель : Это оттого, что ты живешь в болоте. А в болоте жизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.
Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать грамоту! Не зачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота?
Дети: ДА!!!
Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням – есть хочу. Буль-буль – пить. Хрр-хрр – спать.
Ведущий: Показать то конечно можно, если ты и твой адресат находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?
Кикимора: А я картинку нарисую. Рисовать я оочень люблю.
РИСУЕТ----------
Ведущий: И что это значит?
Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.
Ведущий: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову.
Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо.
Учитель «Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо?
«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки». Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший!»
Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!
Ведущий: Не расстраивайся! Часто такое бывало, пока люди не придумали алфавит. А два брата Кирилл и Мефодий составили новую Азбуку для славян. Её так и назвали Кириллица – от имени одного из братьев. Конечно, со временем она изменилась, но в основе осталась прежней. И всем знакомые, родные буквы нашей азбуки – это буквы кириллицы.
Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.
Ведущий: Поможем ребята?
Дети: Да!
1.Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
2.К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
3.А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.
4.Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно
5.Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
6.Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!
1.Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Кикимора: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!
Ведущий: Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней.
Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно?
Дети: Нет!
Кикимора: А вам нравится быть грамотными?
(дети хором читают стих)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай еще страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!
Кикимора: Ну, убедили! А давайте проверим их, точно ли они научились или только притворяются.
Ведущий: Я-то не сомневаюсь в этом. Но можно и немного поиграть.
ЗАГАДКИ
1.На странице букваря
33 богатыря.
Мудрецов богатырей
Знает каждый грамотей (алфавит)
2. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать.
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В сумке ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это? (ученик)
3.Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
4. Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке.
По белу полю пройдет –
Каждый след его поймет. (Карандаш)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души. (Пенал)
Кикимора: Молодцы, загадки отгадали. А теперь давайте все вместе отдохнём и исполним «Танец маленьких утят»
Кикимора: Действительно грамотные! Какие умные ребята! На следующий год обязательно пойду в школу!
Ведущий: Ребята, давайте сделаем подарок Кикиморе. А что ей подарить?
Дети: Азбуку.
Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные. Чтобы мне вам подарить? А приходите ко мне на болото я вам лягушек подарю, да пиявок.
Кикимора: А теперь быстрее в лес побегу, Водяного грамоте учить буду!
До свидания!
1.Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
2. Буквы, слоги и загадки,
В доброй Азбуке живут,
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут
3. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо
Расставаться нам пора!
4. Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья.
5. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим мы тебе до свидания!
Здравствуй! Новой книге говорим.
Азбука: - Дорогие ребята! Мне очень жаль с вами расставаться. Но вы уже
выросли, хорошо читаете и уже многое знаете. Но я не всему вас
научила. Я привела к вам гостью – свою старшую сестру - Литературное чтение.
Она расскажет вам ещё много нового и интересного.
Лит. чтение: Здравствуйте, ребята. Рада встрече с вами. Надеюсь мы подружимся.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в обложку оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
- Ребята, берегите учебники!
Учитель:
- Сегодня у вас появятся новые книги, но прежде чем вы их получите, для вас ещё одно испытание: Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знания,
Они с вами навсегда.
Помнить будете, вы? (Да)
Впереди ребята ждут вас книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет)
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите, вы? (Нет)
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Азбука: Моя старшая сестра поведёт теперь Вас, ребята, дальше в страну Литературию. Но всегда рядом с Вами будут и мои друзья- мои буквы. В добрый путь! На память о сегодняшем празднике хочу вручить всем Вам подарки – книги. Их Вам теперь предстоит читать самостоятельно.
Учитель. Дорогие, ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И все это время вы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать
Умею я теперь читать!(хором)
(Раздается стук в дверь) Под музыку появляется старуха Шапокляк: « Музыка Шапокляка»
Учитель: Ребята, кто- то к нам пришел в гости! (Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк)
Учитель: Здравствуй гостья дорогая, заходи скорей сюда!
Шапокляк: - Это 1 класс? (Да)
- Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там….
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались-
Лучше б в детсаду остались!
Проверим как вы знаете буквы.
1.Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла
До того она кругла.
До того она кругла-
Укатиться бы могла. (О)
3.На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра три.(З)
Шапокляк:
Молодцы, ребята!
Вы прочли Азбуку от корки и до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают – удостоверения!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.
( открывает сумочку)
-Ой, а где же удостоверения? ( Стук в дверь)
Входит почтальон Печкин.
Печкин.
-Телеграмма! Телеграмма! Срочно! Срочно! Здравствуйте, ребята. Вам прислали телеграммы с поздравлениями, но я не пойму от кого. Отгадайте сами.
«Спасите! Нас съел серый волк...»(козлята из «Волк и семеро козлят»)
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко...»(мышка из сказки «Курочка Ряба»)
Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки...»(грязнуля из «Мойдодыра»)
«Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби...»(волк из сказки «Лисичка - сестричка и серый волк»)
«Дорогие гости, помогите! Паука - злодея зарубите!» (Муха - Цокотуха)
«Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!» (цапли из «Телефона»)
(достает файл с удостоверениями)
Шапокляк:
-А что это?
Печкин:
-Это какие - то удостоверения!
Шапокляк:
-Вот же они где, спасибо большое!
Печкин: - А сейчас мы вручаем вам, ребята, удостоверения о том, что вы успешно закончили изучение азбуки.( Ш и П вручают удостоверения)
Учитель: Дорогие ребята! Мы все поздравляем Вас с «Праздником окончания Азбуки!» Желаем Вам быстрее научиться хорошо и с удовольствием читать книги, чтобы узнавать из них много нового и интересного.
Учитель: Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.