СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике 3 класс "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость." УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость."»

Тема:

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.


Цели урока:

1)формировать навык табличного умножения и деления с числами 2 и 3.

2) познакомить с задачами с пропорциональными величинами цена, количество, стоимость.


Тип урока:

Урок изучения нового материала.


Основные виды учебной деятельности:

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.


Планируемые

предметные результаты освоения материала:

Называть связи между величинами: цена, количество, стоимость.


Универсальные учебные действия:

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.





Ход урока:


Примерные ответы детей

Организационный момент:


Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.


Устный счёт

Соедините линией выражения с одинаковыми ответами

2*3 2*6 3*2

3*4 3*6 12:3

8:2 2*9 14:2

18:2 21:3 3*3

Следующее задание поможет вам понять с чем связана тема сегодняшнего урока:

Решив примеры и соотнеся ответы с буквой, вы прочтёте слово:

4:2 15:3 3*6 24:3 6:3 2*9 18:3


2-п, 5-о, 6-и, 8-у, 18-к

2*3_____3*2

2*6_____3*4

3*6_____2*9

8:2_____12:3

14:2____21:3

18:2____3*3







ПОКУПКИ

Изучение нового материала


Сегодня мы с вами отправимся в магазин за покупками:

Саша пошёл в магазин и купил 5 одинаковых тетрадей. Сколько денег он заплатил?


Действительно на товары нет ценников, поэтому мы не знаем цену.


Дополним задачу следующими данными. Теперь мы знаем, что цена тетради 3 рубля. Сколько денег заплатит Саша за 5 тетрадей?


Мы узнали стоимость Сашиной покупки.

Т.е. для того чтобы узнать стоимость мы цену умножили на количество.


Вывешивается карточка: С=Ц*К


Какая тема сегодняшнего урока?


Учитель показывает табличную форму записи задач с данными величинами.


Ц

К

С

3 р.

5 шт.

?


Работа в парах:

Составьте задачи обратные данной

В тетрадях составляем краткую запись в виде таблицы.

Что в задаче обозначает число 5?

Что обозначает число 15?

Что надо найти?


Какое решение ?

Запись решения и ответа.

Вывешивается карточка: Ц=С:К



В тетрадях составляем краткую запись в виде таблицы.


Какое решение ?

Запись решения и ответа.

Вывешивается карточка: К=С:Ц


Какой вывод можно сделать о связи величин цена, количество и стоимость?






Мы не можем ответить на вопрос задачи, т.к. не знаем сколько стоит одна тетрадь.






По 3 рубля взять 5 раз будет 15 рублей.


3*5 =15(р.)

Ответ: 15 рублей стоимость покупки.








Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость








Саша купил 5 тетрадей и заплатил за покупку 15 рублей. Сколько стоит одна такая тетрадь?

Число 5 обозначает количество тетрадей.

Число 15 обозначает стоимость покупки.

Надо найти цену тетради.


15: 5 = 3 (р.)

Ответ: 3 рубля цена тетради.




Саша купил тетради по 3 рублей каждая. За покупку она заплатила 15 рублей. Сколько тетрадей купил Саша?

15:3=5 (шт)




Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.


Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество.


Чтобы найти количество надо стоимость разделить на цену.


Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.



Повторение пройденного материала:

1.Решение уравнений: задание №3 стр. 22

Решают уравнения проговаривая правила нахождения неизвестных компонентов.

2.Два ученика у доски получают карточки и с числовыми выражениями и диктуют их всему классу для записи:

карточка № 1:

18:9*6 12:(2*2) 0:4

карточка № 2:

27:3*2 7*(15:5) 12*0

Дети записывают под диктовку выражения и решают их, вспоминая известные им правила порядка выполнения арифметических действий.

3.Задание №5 выполняется самостоятельно по вариантам с дальнейшей проверкой на уроке.







Частное чисел 18 и 9 умножить на 5.

12 разделить на произведение чисел 2 и 2.

Найти частное от деления 0 на 4 и.т.д.


Рефлексия

Кому из одноклассников вы можете сказать спасибо за работу на уроке и почему?

Учитель подводит итог, выражая благодарность за сотрудничество некоторым учащимся, стараясь подобрать слова одобрения и поддержки для слабых учеников.


Дети по желанию называют имя только одного ученика и объясняют, чем понравилась его работа на уроке.