Устный счёт Соедините линией выражения с одинаковыми ответами 2*3 2*6 3*2 3*4 3*6 12:3 8:2 2*9 14:2 18:2 21:3 3*3 Следующее задание поможет вам понять с чем связана тема сегодняшнего урока: Решив примеры и соотнеся ответы с буквой, вы прочтёте слово: 4:2 15:3 3*6 24:3 6:3 2*9 18:3 2-п, 5-о, 6-и, 8-у, 18-к | 2*3_____3*2 2*6_____3*4 3*6_____2*9 8:2_____12:3 14:2____21:3 18:2____3*3 ПОКУПКИ |
Изучение нового материала Сегодня мы с вами отправимся в магазин за покупками: Саша пошёл в магазин и купил 5 одинаковых тетрадей. Сколько денег он заплатил? Действительно на товары нет ценников, поэтому мы не знаем цену. Дополним задачу следующими данными. Теперь мы знаем, что цена тетради 3 рубля. Сколько денег заплатит Саша за 5 тетрадей? Мы узнали стоимость Сашиной покупки. Т.е. для того чтобы узнать стоимость мы цену умножили на количество. Вывешивается карточка: С=Ц*К Какая тема сегодняшнего урока? Учитель показывает табличную форму записи задач с данными величинами. Работа в парах: Составьте задачи обратные данной В тетрадях составляем краткую запись в виде таблицы. Что в задаче обозначает число 5? Что обозначает число 15? Что надо найти? Какое решение ? Запись решения и ответа. Вывешивается карточка: Ц=С:К В тетрадях составляем краткую запись в виде таблицы. Какое решение ? Запись решения и ответа. Вывешивается карточка: К=С:Ц Какой вывод можно сделать о связи величин цена, количество и стоимость? | Мы не можем ответить на вопрос задачи, т.к. не знаем сколько стоит одна тетрадь. По 3 рубля взять 5 раз будет 15 рублей. 3*5 =15(р.) Ответ: 15 рублей стоимость покупки. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость Саша купил 5 тетрадей и заплатил за покупку 15 рублей. Сколько стоит одна такая тетрадь? Число 5 обозначает количество тетрадей. Число 15 обозначает стоимость покупки. Надо найти цену тетради. 15: 5 = 3 (р.) Ответ: 3 рубля цена тетради. Саша купил тетради по 3 рублей каждая. За покупку она заплатила 15 рублей. Сколько тетрадей купил Саша? 15:3=5 (шт) Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество. Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество. Чтобы найти количество надо стоимость разделить на цену. |
Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. | |
Повторение пройденного материала: 1.Решение уравнений: задание №3 стр. 22 Решают уравнения проговаривая правила нахождения неизвестных компонентов. 2.Два ученика у доски получают карточки и с числовыми выражениями и диктуют их всему классу для записи: карточка № 1: 18:9*6 12:(2*2) 0:4 карточка № 2: 27:3*2 7*(15:5) 12*0 Дети записывают под диктовку выражения и решают их, вспоминая известные им правила порядка выполнения арифметических действий. 3.Задание №5 выполняется самостоятельно по вариантам с дальнейшей проверкой на уроке. | Частное чисел 18 и 9 умножить на 5. 12 разделить на произведение чисел 2 и 2. Найти частное от деления 0 на 4 и.т.д. |
Рефлексия Кому из одноклассников вы можете сказать спасибо за работу на уроке и почему? Учитель подводит итог, выражая благодарность за сотрудничество некоторым учащимся, стараясь подобрать слова одобрения и поддержки для слабых учеников. | Дети по желанию называют имя только одного ученика и объясняют, чем понравилась его работа на уроке. |