Методическая разработка с использованием инновационной технологии «Лепбук».
Тема: «Здоровый образ жизни»
Автор: Галиуллина Анастасия Владимировна, воспитатель.
Участники: воспитатель Галиуллина Анастасия Владимировна и дети средней группы №4 «Пчёлки».
Цель: создание условий для развития познавательного интереса к сохранению и укреплению здоровья, формирование системы знаний, умений и навыков детей по здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни», соблюдении режима дня, значении спорта для здоровья человека, правильного питания, прогулок и т.д.
Развивающие: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Воспитательные: воспитывать культурно – гигиенические навыки, любовь к себе, своему телу.
Здоровье человека с древних времен является культом. Еще в Древней Греции здоровье ценилось как достоинство человека, и быть больным тогда было неприлично. Здоровый человек сейчас вызывает уважение и даже зависть, потому что абсолютно здоровых людей в наше время можно по пальцам пересчитать. Ну конечно, ведь захворавший человек не может чувствовать себя полноценным, особенно если он полон сил и жизненных планов.
Поэтому, чтобы донести до детей важность и суть данной темы было решено создать лепбук по теме «Здоровый образ жизни».

Работа с лэпбуком позволит мне, разнообразить работу, повысит познавательный интерес у детей, так как дети самостоятельно, в любое время смогут им пользоваться.

Если вы находите время и возможность следить за своим здоровьем, это заметно со стороны и достойно уважения. Здоровье человека - это актуальная тема для разговора во все времена. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть много других средств:
– Личная гигиена.
– Движение.
– Организация здорового досуга.
Каждая страница в лепбуке имеет свою рубрику:
«Хорошее настроение». Включает в себя:
- сказка о хорошем настроении;
- познавательный материал «Эмоции»;
«Режим дня».
- картинки для рассматривания;
- дидактическая игра «Расположи в правильном порядке»;
- пошаговые часики.
Что такое личная гигиена? В понятие личной гигиены школьника входят обязательное соблюдение режима дня, регулярное и полноценное питание, чередование умственных нагрузок с физическими, и, конечно же, тщательный уход за собственным телом.
Вовремя лечь спать, вовремя проснуться, оптимальное количество времени для сна ребёнка обеспечивают эмоциональный настрой на весь день. Комплексное соблюдение правил личной гигиены ребёнка позволяет рационально использовать время и содержать организм в здоровом состоянии.

«Прогулки».
- дидактическа игра «Одень куклу»;
-памятки для взрослых по безопасности детей;
- дидактический материал для взрослых по прогулкам;
- правила безопасности в стихах;
-картинки для развития речи «Расскажи по картине».
Для ребёнка очень важны ежедневные прогулки на свежем воздухе. Причём такие прогулки должны обязательно сопровождаться активными играми или пробежками, а лучше всего физическими упражнениями.


«Правильное питание».
-дидактическая игра «Разложи по кармашкам»;
Полноценное питание, в которое входят мясо, молочные продукты, овощи и фрукты – это обеспечивает заряд энергией для физической и умственной работы ребёнка.

«Активный образ жизни».
- стихотворения про здоровье;
- пальчиковая гимнастика;
- комплекс ОРУ;
- раскраски и задания про здоровье.
- виды спорта;
-дидактическая игра «Найди пару»;
Малоподвижный образ жизни пагубно действует на детский организм. Физические упражнения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь. Регулярные занятия спортом, бег, езда на велосипеде – вот важные составляющие здорового образа жизни!
Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть, открыть в себе новые творческие способности.


Благодаря этой форме работы дети знают виды спорта, умеют слушать сказки и отвечать на вопросы, ориентируются в режиме дня, имеют представление о полезной и вредной еде, витаминах, которые содержатся в полезных продуктах. Могут рассказать о пользе прогулок на свежем воздухе в разное время года. Подбирают варианты одежды на разное время года и по погоде. Все стихи, иллюстрации вложены в кармашки и их можно использовать в разных видах образовательной деятельности: в НОД, самостоятельной деятельности и в совместной деятельности педагога с детьми. А так же при организации индивидуальной работы с детьми, при проведении бесед о здоровье и спорте.