СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка совместного выполнения 5-8 классами творческого проекта

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предгагаю методическую разработку творческого проекта, которую можно разделить на части (для 5-8 классов) и выполнить практическу часть проекта  одновременно во всех параллелях. Результатом совместной работы будет интересное и развивающее изделие (см. продолжение - презентация проекта).

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка совместного выполнения 5-8 классами творческого проекта»



МАОУ « Куровская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»







Панорама с геометрической резьбой как пример учебного пособия





Выполнил: ученик 10 кл.

Бидин Никита

Руководитель: учитель технологии

Бобров Владимир Петрович





















г.Куровское

2013

История вопроса.

(Слайд №1)

В 5 классе мы учились выпиливать лобзиком и выжигать. В 6 классе – моделировать и конструировать. В 7 классе преподаватель нас научил составлять геометрические узоры для резьбы по дереву. Особое внимание, в 8-9 классе, мы уделяли на творческое проектирование. В прошлом году я поставил перед собой задачу – как можно объединить все эти темы в своей работе и главное, таким образом помочь преподавателю сделать уроки еще интереснее и нагляднее.

Случайно, в гостях у родственников, я увидел игру «Пятнашки». Так мне пришла идея возможности решить проблему, которую поставил перед собой.





















1





Варианты проекта

(слайд №2)

Поиск проблемы – это первый шаг в выполнении творческого проекта. Для меня решить эту проблему было сложно. Советовался с учителем и родителями. Решение пришло не сразу, были сомнения в практической полезности моей работы.

Даже в «интернете» я не нашел возможных вариантов для решения поставленной перед собой задачи.

Поиски выбора вариантов моей будущей работы убедили меня, что идея выполнить игру «пятнашки» в другой форме в моём исполнении будет первой!

Таким образом, мне удалось выполнить настоящий Творческий проект.

















2



Конструкция изделия.

Конструкция моей работы состоит из нескольких деталей, которые могут изготовить обучающиеся 5 - 9-х классов.

Изготовление щита из фанеры (панорамы) для показа вариантов геометрического рисунка, можно использовать навыки и умения обучающихся 6 класса (пиление). (Слайд №3)

Изготовить квадраты для мозаики (с помощью лобзика), уже умеют обучающиеся 5 класса. Так же, они с увлечением будут учиться приемам выжигания. (Слайд №4)

Ученики 7 класса выполнят эскизы рисунков геометрической резьбы. (Слайд №5)

8-9 классу, остается самый трудный и интересный этап заключительной работы - отделка и подгонка всех деталей изделия.

В 8-9х классах мы изучали приемы работы с электроинструментами по деревообработке, поэтому мною был использован электролобзик, для упрощения и улучшения эффективности своего труда.

При изготовлении упора для панорамы, было необходимо использовать свои навыки по строганию. (Слайд №6)

Так же, мне пришлось вспомнить уроки черчения, геометрии и рисования. (Слайд №7)









3

Конструкция моего изделия состоит из минимального набора деталей.

(Слайд №8(показ изделия спереди и сбоку - сзади))



1. Щит (панорама) изготовленный из 5,7-слойной фанеры.

2. Рамка (обналичка) панорамы из плинтуса.

3. Квадраты для мозаики – из фанеры. Возможно, применить остатки фанеры, которые я использовал при изготовлении панорамы.

4. Рейки для упора панорамы.

Технология изготовления изделия очень проста:

1. Вырезать из фанеры щит – панораму (Слайд №9);

2. Нарезать плинтус для рамки с помощью стусло (Слайд №10);

3. Нарезать из фанеры квадраты – 48 штук (Слайд №11);

4. Напилить детали упора, просверлить отверстия (вместо шкантов, необходимых для подвижности упора, можно использовать карандаш) (Слайд №12);

5. Нарисовать геометрический рисунок для резьбы в масштабе 1 : 1 на тонкой бумаге (желательно в 3 – 4 экземплярах, т.к. в дальнейшем в работе с этим рисунком можно привлечь несколько обучающихся) (Слайд №13);

6. Перенести элементы рисунка на квадраты и выжечь (Слад №14);

7. Собрать всю конструкцию с помощью столярного клея (кроме подвижных шкантов и квадратов) (Слайд №15);

8. Отделать изделие с помощью наждачной бумаги и лака.

Изделие готово! 4



ЭКОЛОГИЯ и ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА





ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

название

деталей изделия

материал

размеры

Стоимость

в руб.

1

Панорама

Фанера

520х400

40р.

2

Рамка

Сосна, плинтус

490(2шт.)х370(2шт.)

50р.

3

Квадраты

Фанера

60х60

40р.

4

Упор

Сосна, рейка

20х20х1000

30р.

5


Клей столярный


30р. (100г.)

7

ИТОГО



190р.



  • Без учета минимальных затрат на электроэнергию, лакирование и рабочее время.

Экология

При изготовлении я не нанес ущерб природе. Вся моя работа была выполнена с применением только природных материалов (древесина). Отходы древесины я сжигаю и применяю как удобрение в виде золы на даче.





5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я считаю, что представленный мною творческий проект, оказался интересным.

Во-первых: я использовал технологии обработки древесины, которые мы изучали с 5 по 9 класс.

Во-вторых: процесс изготовления не требует специальных навыков, а этапы работы можно распределить по параллелям.

В-третьих: эту работу с увлечением будут выполнять ребята на кружках и во время урока при изучении подобной темы.

В-четвертых: этот проект имеет практическую цель - объединить в единый коллектив учеников из разных параллелей. При изготовлении уменьшенных копий моего изделия, в конце учебного года ребята увидят результат коллективной работы.

В-пятых: есть широкое поле для применения своих творческих фантазий. Просто изменить расположение квадратов, и получится новый рисунок. (Слайд №16)

Эту работу можно трансформировать «Пособие для вариантов работы над узорами, применяемыми в геометрической резьбе по дереву» в простую игру «Пятнашки», обозначив с обратной стороны фанерные квадраты цифрами. Интересно будет попробовать совместить все, что я показал ранее с игрой «Пазлы», т.е. нарисовать на квадратах картину. Использовать квадраты из фанеры можно в различных вариантах.