МАОУ « Куровская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Панорама с геометрической резьбой как пример учебного пособия
Выполнил: ученик 10 кл.
Бидин Никита
Руководитель: учитель технологии
Бобров Владимир Петрович
г.Куровское
2013
История вопроса.
(Слайд №1)
В 5 классе мы учились выпиливать лобзиком и выжигать. В 6 классе – моделировать и конструировать. В 7 классе преподаватель нас научил составлять геометрические узоры для резьбы по дереву. Особое внимание, в 8-9 классе, мы уделяли на творческое проектирование. В прошлом году я поставил перед собой задачу – как можно объединить все эти темы в своей работе и главное, таким образом помочь преподавателю сделать уроки еще интереснее и нагляднее.
Случайно, в гостях у родственников, я увидел игру «Пятнашки». Так мне пришла идея возможности решить проблему, которую поставил перед собой.
1
Варианты проекта
(слайд №2)
Поиск проблемы – это первый шаг в выполнении творческого проекта. Для меня решить эту проблему было сложно. Советовался с учителем и родителями. Решение пришло не сразу, были сомнения в практической полезности моей работы.
Даже в «интернете» я не нашел возможных вариантов для решения поставленной перед собой задачи.
Поиски выбора вариантов моей будущей работы убедили меня, что идея выполнить игру «пятнашки» в другой форме в моём исполнении будет первой!
Таким образом, мне удалось выполнить настоящий Творческий проект.
2
Конструкция изделия.
Конструкция моей работы состоит из нескольких деталей, которые могут изготовить обучающиеся 5 - 9-х классов.
Изготовление щита из фанеры (панорамы) для показа вариантов геометрического рисунка, можно использовать навыки и умения обучающихся 6 класса (пиление). (Слайд №3)
Изготовить квадраты для мозаики (с помощью лобзика), уже умеют обучающиеся 5 класса. Так же, они с увлечением будут учиться приемам выжигания. (Слайд №4)
Ученики 7 класса выполнят эскизы рисунков геометрической резьбы. (Слайд №5)
8-9 классу, остается самый трудный и интересный этап заключительной работы - отделка и подгонка всех деталей изделия.
В 8-9х классах мы изучали приемы работы с электроинструментами по деревообработке, поэтому мною был использован электролобзик, для упрощения и улучшения эффективности своего труда.
При изготовлении упора для панорамы, было необходимо использовать свои навыки по строганию. (Слайд №6)
Так же, мне пришлось вспомнить уроки черчения, геометрии и рисования. (Слайд №7)
3
Конструкция моего изделия состоит из минимального набора деталей.
(Слайд №8(показ изделия спереди и сбоку - сзади))
1. Щит (панорама) изготовленный из 5,7-слойной фанеры.
2. Рамка (обналичка) панорамы из плинтуса.
3. Квадраты для мозаики – из фанеры. Возможно, применить остатки фанеры, которые я использовал при изготовлении панорамы.
4. Рейки для упора панорамы.
Технология изготовления изделия очень проста:
1. Вырезать из фанеры щит – панораму (Слайд №9);
2. Нарезать плинтус для рамки с помощью стусло (Слайд №10);
3. Нарезать из фанеры квадраты – 48 штук (Слайд №11);
4. Напилить детали упора, просверлить отверстия (вместо шкантов, необходимых для подвижности упора, можно использовать карандаш) (Слайд №12);
5. Нарисовать геометрический рисунок для резьбы в масштабе 1 : 1 на тонкой бумаге (желательно в 3 – 4 экземплярах, т.к. в дальнейшем в работе с этим рисунком можно привлечь несколько обучающихся) (Слайд №13);
6. Перенести элементы рисунка на квадраты и выжечь (Слад №14);
7. Собрать всю конструкцию с помощью столярного клея (кроме подвижных шкантов и квадратов) (Слайд №15);
8. Отделать изделие с помощью наждачной бумаги и лака.
Изделие готово! 4
ЭКОЛОГИЯ и ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
№ | название деталей изделия | материал | размеры | Стоимость в руб. |
1 | Панорама | Фанера | 520х400 | 40р. |
2 | Рамка | Сосна, плинтус | 490(2шт.)х370(2шт.) | 50р. |
3 | Квадраты | Фанера | 60х60 | 40р. |
4 | Упор | Сосна, рейка | 20х20х1000 | 30р. |
5 | | Клей столярный | | 30р. (100г.) |
7 | ИТОГО | | | 190р. |
Экология
При изготовлении я не нанес ущерб природе. Вся моя работа была выполнена с применением только природных материалов (древесина). Отходы древесины я сжигаю и применяю как удобрение в виде золы на даче.
5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я считаю, что представленный мною творческий проект, оказался интересным.
Во-первых: я использовал технологии обработки древесины, которые мы изучали с 5 по 9 класс.
Во-вторых: процесс изготовления не требует специальных навыков, а этапы работы можно распределить по параллелям.
В-третьих: эту работу с увлечением будут выполнять ребята на кружках и во время урока при изучении подобной темы.
В-четвертых: этот проект имеет практическую цель - объединить в единый коллектив учеников из разных параллелей. При изготовлении уменьшенных копий моего изделия, в конце учебного года ребята увидят результат коллективной работы.
В-пятых: есть широкое поле для применения своих творческих фантазий. Просто изменить расположение квадратов, и получится новый рисунок. (Слайд №16)
Эту работу можно трансформировать «Пособие для вариантов работы над узорами, применяемыми в геометрической резьбе по дереву» в простую игру «Пятнашки», обозначив с обратной стороны фанерные квадраты цифрами. Интересно будет попробовать совместить все, что я показал ранее с игрой «Пазлы», т.е. нарисовать на квадратах картину. Использовать квадраты из фанеры можно в различных вариантах.