СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Создание мультимедийной презентации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Создание мультимедийной презентации" для 7 класса по УМК Л.Босовой

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Создание мультимедийной презентации"»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ:

«СОЗДАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ»

Карасева Ирина Николаевна,

учитель математики и информатики ГБОУ школы №598 Приморского района Санкт-Петербурга


Учебное пособие: Информатика. 7 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

Раздел программы: Мультимедиа.

Тема занятия: Создание мультимедийной презентации.

Планируемые образовательные результаты:

предметные — систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями;

метапредметные — основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач, формировать умения демонстрировать презентацию;

личностные — способность связать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

Решаемые учебные задачи:

1) повторение основных требований к созданию мультимедийной презентации;

2) создание презентации «История развития компьютерной техники».

Необходимое техническое оборудование: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков с элементами творчества.

Формы работы учащихся: индивидуальная.

План урока:

  1. Организационный момент. (1 мин)

  2. Проверка и актуализация знаний. (4 мин)

  3. Теоретическая часть. (3 мин)

  4. Физкультминутка (1 мин)

  5. Практическая часть. (24 мин)

  6. Защита проектов. (10 мин)

  7. Домашнее задание (1 мин)

  8. Итог урока. (1 мин)

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих.


2. Проверка и актуализация знаний.

  1. проверка изученного материала по вопросам к § 5.2;

  2. визуальная проверка заданий в РТ;

  3. рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания.

Несколько уроков мы знакомились со способом поддержки выступлений - презентацией, изучали приложение Microsoft PowerPoint и с его основными возможностями, создавали слайды.

Сегодня вы самостоятельно создадите презентацию по теме «История развития компьютерной техники» для демонстрации на уроках информатики.

3. Теоретическая часть.

Поговорим о типичных ошибках в презентациях.

  • перегрузка информацией

  • множество стилей

  • расфокусировка

  • творческий беспорядок

  • декорирование слайда

Проектная деятельность начинается с выбора темы проекта и с постановки проблемы и еще некоторых важных вопросов.

Тема проекта: «История развития компьютерной техники».

Проблема: Необходимы наглядные пособия для урока информатики по этой теме.

Конечный продукт творческого проекта - презентация для урока информатики: «История развития компьютерной техники»

Навести учеников на выработку плана работы

4. Физкультминутка (для глаз)

Чтоб глаза твои зоркие были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше будь здоров!

5. Практическая часть.

План работы над проектом

  1. Самостоятельно мысленно составить план своей презентации;

  2. Создать заготовки слайдов в PowerPoint (5-7 слайдов);

  3. Разместить текстовую, числовую и графическую информацию на слайды (минимально);

  4. Оформить фон слайда

  5. Настроить анимацию слайдов

  6. Вставить звук из коллекции

  7. Отладить и запустить презентацию

  8. Подумать о защите своего проекта.

6. Защита проектов.

Совместный просмотр всех проектов, прослушивание комментариев к ним, указание достоинств и недостатков (работают все ученики). Ответы на вопросы учащихся.

7. Домашнее задание

Повторение главы 5. Домашнее задание № 255 в РТ.

8. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы показали свои знания, умения и навыки по созданию презентаций, по поиску и работе с информацией, повторили тему «История развития компьютерной техники» и создали творческий проект - презентации по этой теме, которые будут использоваться на уроках информатики.

Литература

  1. Информатика. 7 класс: учебник / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016

  2. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова, 2-е изд., стереотип. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  3. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 7 класса http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/eor7.php


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!