СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка спортивного мероприятия «Веселые старты»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное методическая разработка внеклассного мероприятия является «Спортивно-оздоровительным мероприятием, приуроченное к всемирному дню памяти жертв СПИДа», его можно использовать для любых спортивных мероприятий. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка спортивного мероприятия «Веселые старты»»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стерлибашевская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

























Методическая разработка спортивного мероприятия

«Веселые старты»



учитель физической культуры: Каримов И.Р.


































с. Стерлибашево

Данное методическая разработка внеклассного мероприятия является «Спортивно-оздоровительным мероприятием приуроченного к всемирному дню памяти жертв СПИДа», его можно использовать для любых спортивных мероприятий для обучающихся начального звена.

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие.

Дата проведения: 20.05.2016.

Форма проведения: соревнование.

Место проведения: спортивный зал школы.

Цель: пропаганда ЗОЖ.

Задачи: 1) коррекционно - образовательные - сформировать у учащихся осознание важности проблем ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за свое поведение; закрепить спортивные знания, умения и навыки;

2) коррекционно-развивающие - развивать ловкость, быстроту реакции;

3) коррекционно - воспитательные - воспитывать толерантность по отношению к ВИЧ-инфицированным; воспитать чувство коллективизма, уважение друг к другу.

Оборудование: мячи, стулья – ориентиры, обручи, кубики, корзины, спортивная форма, ленты для связывания; музыкальное сопровождение – компьютерная система, акустические колонки.

Ход мероприятия.

- Дорогие друзья! (звучат фанфары: poiskm.org/show/фанфары).

Позвольте открыть наш спортивное мероприятие. Кто из вас любит играть? Ведь самое любимое наше занятие – это поиграть… Игры бывают разные: на развитие памяти, сюжетно-ролевые игры, на сообразительность, но самые любимые - это спортивные игры, именно поэтому сегодня мы решили провести “Весёлые старты”.

- Эй, господа, пожалуйте сюда,

Веселья вам да радости.

Давно мы вас ждём-поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Помериться силой,

Побегать, попрыгать

Зовём на площадку друзей.

Весёлые старты вас ждут

На площадке,

Спешите сюда поскорей.

(выход команд: https://eee.fm/s/торжественный+музыка/)

- А теперь я хочу спросить у вас…

Таких, что с физкультурой

Не дружит никогда,

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда,

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови.

Раскройте нам секрет –

Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)

Кто с работой дружен –

Нам сегодня нужен? (“Нужен”)

Кто с учёбой дружен –

Нам сегодня нужен? (“Нужен”)

Кто со спортом дружен –

Нам сегодня нужен? (“Нужен”)

Таким ребятам хвала и честь.

Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)

- Вот наши команды перед вами. Нам нужно жюри, чтобы можно было оценить: на что они способны. Предлагаем быть жюри: (выбор жюри)

- Жюри выбрано. Теперь не плохо бы послушать приветствия команд.

1 команда.

Лена, Аня ты и я,

Мы спортивные друзья!

С физкультурой, спортом дружим –

Лекарь нам совсем не нужен!

2 команда

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

- У каждой команды есть своё название и своя песня.

Команда “Спортивные друзья” песню запевай: “Если с другом вышел в путь” (https://vkmusic.ru/если-с-другом-вышел-путь)

Команда “Здоровые ребята” песню запевай: “Вместе весело шагать по просторам”

(https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/vmeste-veselo-shagat/)

- Познакомились с командами, посмотрим на что же они способны… Пожелаем им успехов!

1 конкурс.

- Когда ребята только пришли в школу они мало что знали, умели. Скажем так: были “одной ногой в калоше”:

“На одной ноге” - вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге туда и обратно: (прохождение детьми дистанции)

“На одной ноге” - бег до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.

- Вы набрались опыта и совсем вы не в калоше, всё сделали правильно.

2 конкурс.

- Проходило время ребята сдружились и стали связаны друг с другом чуть ли не в прямом смысле слова:

“Бег на трёх ногах”(прохождение дистанции детьми)

“Бег на трёх ногах” - бег со связанными ногами (по 1 ноге каждого из 2 участников связывают, обнимают друг друга за пояс одной рукой) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей связанной паре.

- Хорошо вы научились работать в связке с товарищами.

3 конкурс.

- Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч “без рук”, так тем более.

“Без рук” (прохождение дистанции).

“Без рук” - игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч.

4 конкурс.

- Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как “замок” из ваших рук.

“Тяни-толкай” (прохождение детьми дистанции)

“Тяни-толкай” - игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

5 конкурс.

- И всё это время с вами, как ласковые мамы, были ваши учителя, они оберегали вас, словно кенгуру своего детёныша в сумке.

“Кенгуру” (прохождение дистанции).

“Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

6 конкурс.

- Изредка вы показывали свой норов, “бодались”, но это прошло и теперь вы бодаете лишь мячи.

“Бодай-ка” (прохождение дистанции)

“Бодай-ка” - бег на четвереньках, ведя мяч головой – “бодаясь” до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.

7 конкурс.

- Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.

“Отнеси-принеси” (прохождение дистанции детьми)

“Отнеси-принеси” - на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами. По сигналу дети бегут раскладывают все предметы по 1 в кружок. и пустой мешок передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку и т.д., пока не соберут все предметы.

8 конкурс.

- В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс.

“Переправа в обручах” (прохождение дистанции)

“Переправа в обручах” - капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

9 конкурс.

- В нашей школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и в действиях.

“Самый меткий” (метание в обруч)

“Самый меткий” - капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.

- Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из ваших команд победил, проверим вашу сообразительность.

Загадки:

- Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж…

Все ребята любят …(душ)

- Хвостик из кости,

На спинке щетинка. (зубная щётка)

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. (мыло)

- Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

- Загадки были про что? Для чего нам нужны средства гигиены? Для чего надо делать зарядку?

Доскажи пословицу.

Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?

- В здоровом теле – здоровый …(дух)

- Курить – здоровью …(вредить)

- Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)

- До свадьбы … (заживёт)

- Здоровья не … (купишь)


- Итак, выслушаем наше жюри: … (подведение итогов).

- Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными. Не забывать соблюдать правила личной гигиены, в этом вам помогут наши призы (каждый получает по куску мыла или зубной щётке)

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и ….



Литература и интернет - ресурсы:

1) звучат фанфары: poiskm.org/show/фанфары;

2) песня “Если с другом вышел в путь” https://vkmusic.ru/если-с-другом-вышел-путь;

3) песня “Вместе весело шагать по просторам” - https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/vmeste-veselo-shagat/.

4) музыкальное сопровождение во время конкурсов - https://muzofond.com/search/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!