СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка спортивного мероприятия «Веселые старты»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка спортивного мероприятия «Веселые старты»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка спортивного мероприятия «Веселые старты»»

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Аннотация

2. Программа спортивного праздника

3. Ход мероприятия

4. Приложение

5. Рецензия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





 

 

 

АННОТАЦИЯ

 

Данная методическая разработка предназначена для развития стойкого интереса к занятиям физической культурой и пропаганды здорового образа жизни.

В процессе соревнований создаются условия для развития таких физических качеств как быстрота, сила, ловкость, а также умение выполнять поставленные задания быстро и точно, развиваются творческие способности, формируется коллектив, способный соперничать и побеждать, развивается ответственность за свои действия и решения.

































 





 

 

 

ПРОГРАММА

спортивного мероприятия «Веселые старты»

Цели: 

1. Пропаганда здорового образа жизни, привлечения учащихся к занятиям физической культурой;

2. Развитие физических качеств, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно;

3. Продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки;

4. Воспитание «здорового духа соперничества». 

Задачи: 
-  пропаганда занятий спортом;

-  воспитание решительности, смелости, находчивости и коллективизма;

-  развитие физических качеств: быстроты, ловкости и силы через соревновательную и игровую деятельность.

Место проведения: спортивный зал.

Участники соревнований: обучающиеся

Подготовительный этап:

1. В соревнованиях принимают участие по 8 человек из каждой группы

2. Остальные обучающиеся, не задействованные в соревнованиях, составляют группы поддержки своих команд.

3. Физорги групп должны за два дня до соревнований подать заявки на участие, подписанные кураторами учебного заведения.

4. В каждой команде выбирают капитана, придумывают название и девиз, создают эмблему группы.

5. Ведущий мероприятия – преподаватель физической культуры.

6. Для проведения мероприятия организаторам нужно подготовить конкурсные задания, соответствующий инвентарь.

Награждение: команды,   занявшие призовые места, награждаются грамотами и сладкими призами.

Инвентарь: обручи, гимнастические скамейки, баскетбольные и волейбольные мячи, скакалки, теннисные ракетки, теннисные шарики, клюшки, конусы, листы бумаги, маркеры, пластиковые стаканы, трубочки для коктейля.

Дата проведения: 15.11.2019 года.

Область применения: Материалы мероприятия могут быть использованы как форма внеклассной работы в общеобразовательных учебных заведениях.

Ожидаемые полученные результаты:  Проведение таких конкурсных испытаний для учащихся являются традиционными. Программа составляется с учетом физических способностей обучающихся. Обучающиеся получают и совершенствуют навыки по физкультуре не только в ходе соревнований, но и в период подготовки к ним. 

Структура мероприятия:

1. Организация начала мероприятия

2. Представление команд

3. Представление жюри

4. Старт. Преодоление эстафет:

- Эстафета  «Веревочка под ногами»;

- Эстафета «Перекати поле»;

- Эстафета «Веселый носильщик»;

- Эстафета «Бумажные шаги»;

- Сложная эстафета;

- Эстафета «У кого больше ветра в голове»;

- Эстафета «Коллективный забег сороконожек»;

- Эстафета «Гонка обручей»;

- Эстафета «Гонка мячей»;

- Эстафета «Грамотеи».

5. Подведение итогов мероприятия.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Добрый день уважаемые гости, любители спорта, болельщики и все, все, все! Там где царит атмосфера уважения, дружбы, взаимопонимания - там всегда праздник! Наш спортивный праздник называется «Веселые старты».

Мне очень приятно видеть всех вас в нашем спортивном зале. Мы начинаем самое веселое из всех спортивных и самое спортивное из всех веселых мероприятие. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте!

ВСТРЕЧАЙТЕ КОМАНДЫ! (звучит музыка)

Команды в колону по одному заходят в спортивный зал под звуки спортивного марша и строятся на месте старта.

 

Давайте знакомиться

(команда называют свое название и девиз группы)

 

Оценивать ваши успехи будет жюри:

 

_________________________________________________________

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто окажется дружнее

Тот того и победит.

 

А сейчас я объясню порядок проведения соревнований. Все мероприятие состоит из эстафет разной сложности. Каждая эстафета оценивается по четырех бальной системе: 1 м – 4 очка, 2 – 3 очка. Победителем соревнований станет команда, которая наберет наибольшее количество очков.

Ведущий: 

Эй, команды смелые,

Дружные, умелые

На площадку выходи

Силу, ловкость покажи

 

Итак, переходим к первому заданию.

 

1. «Веревочка под ногами»

Первый участник стоит со скакалкой в руках. По сигналу учителя начинает прыгать через скакалку до стойки и обратно, вернувшись обратно, передает конец скакалки второму участнику. Они вместе проносят скакалку под ногами. Первый остается на месте, а второй продолжает эстафету.

ИНВЕНТАРЬ: 2 скакалки, 2 конуса.

2.  «Перекати поле»


Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно.

ИНВЕНТАРЬ: 2 обруча, 2 баскетбольных мяча, 2 конуса.

 

3. Эстафета «Веселый носильщик».

 

Команда строится в колонну по одному на линии старта. Через каждые три метра от линии старта на полу лежат обручи (малые, всего 3). На линии старта лежат 3 мяча. По команде участник под номером один берет один мяч и несет его в 1-ый обруч, затем берет второй мяч и несет его во 2-ой обруч, берет третий мяч и несет его в 3-ий обруч и возвращается к команде, передает эстафету хлопком по ладони следующего участника, встает в затылок последнему. Второй бежит к обручу под номером 1, берет мяч, и несет его на линию финиша, ставит в дополнительный обруч. Бежит к обручу под номером 2, берет мяч и несет его к дополнительному обручу, бежит к кольцу под номером 3,оставляет мяч и возвращается к команде. Третий участник бежит к дополнительному обручу, берет мяч и несет его к первому обручу. Далее последовательно берет второй мяч, потом – третий. Четвертый участник по очереди начиная с первого обруча собирает мячи на линию старта. Следующие 4 участника выполняют действия первой четверки. Последний участник последний мяч должен дать в руки первому. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание, а участник под номером 1 получит мяч от участника под номером 8 на линии старта и поднимет мяч вверх.

 

ИНВЕНТАРЬ: 6 обручей, 6 мячей.

 

4. «Бумажные шаги»

 

Для этой эстафеты каждой команде понадобится по два листа бумаги. Каждая команда пробегает от старта до стены (касается рукой) и обратно к финишной черте (передает эстафету касанием руки). Но их бег усложняется тем, что наступать можно только на листы бумаги.

Листов всего лишь два. Для того чтобы играть в эту игру, участники встают обеими ногами на один листок, а второй кладут перед собой. Переступая на следующий листок, игроки перемещают первый лист бумаги опять же перед собой. И так до самого финиша. Все игроки команд поочередно проходят по бумажным листочкам от старта до финиша.

 

Та команда, чьи участники сделают это быстрее, побеждает.

 

ИНВЕНТАРЬ: листы бумаги (формат А4)

 

5. «Сложная эстафета»

 

1. Первому участнику дается мяч. Толкая мячик рукой (не отрывая руку от мяча) нужно добежать до конуса, взять мяч в руки и бегом на линию старта.

2. Второй участник в упоре лежа дует на теннисный мячик, доходит до конуса, берет шарик в руки и возвращается обратно бегом.

3. Третий и четвертый участники встают лицом друг другу и, прижав баскетбольный мяч грудью, добегают до конуса и так же возвращаются обратно.

4. Пятый участник несет теннисный мячик на теннисной ракетке до конуса и возвращается таким же образом.

5. Шестой участник добирается до конуса прыгая с мячом между коленами, возвращается обратно бегом.

6. Седьмой участник добирается до конуса прыгая через скакалку. Обратно – бегом.

7. Восьмой участник ведет волейбольный мяч клюшкой до конуса и обратно.

Выигрывает команда, которая не перепутает и выполнит правильно все задания быстрее всех и построится на линии старта в колону по одному.

 

ИНВЕНТАРЬ: 2 баскетбольных мяча, 2 конуса, 2 теннисных мяча, 2 теннисные ракетки, 2 скакалки, 2 клюшки, 2 волейбольных мяча

 

  

6. «У кого больше ветра в голове»

( 2 участника от каждой команды)

Для этой азартной и веселой игры необходимо запастись толстыми яркими трубочками для коктейля и теннисными шариками. На скамейках нужно подготовить трассы для веселых гонок. Отмечается линия старта. Каждой команде выдается снаряжение – трубочки и шарик. По сигналу ведущего два участника каждой команды, дуя через трубочки на свой шарик с обеих сторон скамейки, стараются провести его от старта к краю скамейки и ловко попасть в емкость, стоящую за ней. Если шарик падает со скамейки, то команда возвращается на линию старта и начинает движение заново. Победа присуждается самой ловкой команде, сумевшей провести свой шарик быстрей всех и попасть в цель.

 

ИНВЕНТАРЬ: 2 гимнастические скамейки, 4 трубочек для коктейля, 2 стакана, 2 теннисных мячика.

 

7. «Коллективный забег сороконожек».

 

Предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до ограничительного конуса. Обегают его и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу».

 

ИНВЕНТАРЬ: 2 конуса.

 

8. «Гонка обручей»

 

Играющие строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 4 гимнастических обруча. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его первому, который, пролезая через обруч сверху вниз или наоборот, передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко.

 

ИНВЕНТАРЬ: 8 обручей.

 

9. «Гонка мячей».

Напротив каждой команды устанавливаются в длину гимнастические скамейки. Игроки каждой команды садятся на свою скамейку спиной к жюри и зрителям. Капитанам команд дают по одному баскетбольному мячу. По сигналу игроки передают мяч за спиной обеими руками рядом сидящему партнеру. Когда мяч приходит к последнему сидящему участнику, тот быстро встает с мячом в руках, обегает скамейку и садится перед капитаном. Передача мяча продолжается вновь от одного игрока к другому за спиной из рук в руки.

Если участник теряет мяч, он должен быстро встать, подобрать мяч и сесть на свое место. После этого передача мяча продолжается до тех пор, пока капитан и все остальные игроки не окажутся на своих первоначальных местах. Капитан, выполнивший перебежку, садится на скамейку и поднимает мяч вверх. Побеждает команда, сделавшая задание первой.

 

ИНВЕНТАРЬ: 2 гимнастические скамейки, 2 баскетбольных мяча.

10. « Грамотеи»

Ведущим выбирается какая-то фраза, содержащая несколько слов, в которых легко сделать ошибки.

Число игроков в каждой команде должно быть равным числу слов в выбранной фразе.

На стартовой линии каждой из команд выдается по маркеру, а на линии финиша вывешивается несколько больших листов бумаги, зависит от количества команд. Игроки бегут к листу, пишут на нем одно слово из заданной фразы, бегут обратно и передают эстафету следующему игроку.

 

Выигравшей считается та команда, которая напишет всю фразу первой и без ошибок.

 

·         Кто берет — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце.

·         Человек замечает в мире лишь то, что уже несет в себе.

·         Для того, чтобы начать меняться, нужно желание, а не понедельники.

·         Не важно, кто ты снаружи, главное — кто ты внутри.

·         Если ты не признаешь своей ошибки, это значит, что ты делаешь вторую.

·         Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.

·          

ИНВЕНТАРЬ: 2 листа бумаги, 2маркера, карточки.

 

Подведение итогов соревнований, награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Приложение № 1.

 

 

Кто берет — наполняет ладони, кто отдает — наполняет сердце.

 

 Человек замечает в мире лишь то, что уже несет в себе.

 

 Для того, чтобы начать меняться, нужно желание, а не понедельники.

 

 Не важно, кто ты снаружи, главное — кто ты внутри.

 

 Если ты не признаешь своей ошибки, это значит, что ты делаешь вторую.

 

 Чем больше в человеке хорошего, тем меньше плохого он замечает в других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Инвентарь для конкурсов

1. «Веревочка под ногами»

ИНВЕНТАРЬ: 2 скакалки, 2 конуса.

2.  «Перекати поле»


ИНВЕНТАРЬ: 2 обруча, 2 баскетбольных мяча, 2 конуса.

 

3. Эстафета «Веселый носильщик».

 

ИНВЕНТАРЬ: 6 обручей, 6 мячей.

 

4. «Бумажные шаги»

 

ИНВЕНТАРЬ: листы бумаги (формат А4)

 

5. «Сложная эстафета»

 

ИНВЕНТАРЬ: 2 баскетбольных мяча, 2 конуса, 2 теннисных мяча, 2 теннисные ракетки, 2 скакалки, 2 волейбольных мяча, 2 клюшки,

 

6. «У кого больше ветра в голове»

 

ИНВЕНТАРЬ: 2 гимнастические скамейки, 4 трубочек для коктейля, 2 стакана, 2 теннисных мячика.

 

7. «Коллективный забег сороконожек».

 

ИНВЕНТАРЬ: 2 конуса.

 

8. «Гонка обручей»

 

ИНВЕНТАРЬ: 8 обручей.

 

9. «Гонка мячей».

ИНВЕНТАРЬ: 2 гимнастические скамейки, 2 баскетбольных мяча.

 

10. « Грамотеи» 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!