СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка:"Театрализованное представление внеклассного мероприятия для 3- 4 классов« Земля - наш дом родной!»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  развитие навыков экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни; формирование основ экологической грамотности; воспитание любви и уважения к природе.

Планируемые результаты: учащиеся осознают, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу, научаться анализировать факторы, угрожающие живой природе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка:"Театрализованное представление внеклассного мероприятия для 3- 4 классов« Земля - наш дом родной!»"»

Театрализованное представление внеклассного мероприятия для 3- 4 классов « Земля - наш дом родной!»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов
Яблоновской МБОУ СШ №5,Тахтамукайского района ,Республики Адыгея
Схаляхо Д.Г.

Цель: развитие навыков экологического мышления, умения применять полученные знания в жизни; формирование основ экологической грамотности; воспитание любви и уважения к природе.

Планируемые результаты: учащиеся осознают, что нельзя быть жестоким по отношению к любому живому существу, научаться анализировать факторы, угрожающие живой природе.

Действующие лица:

Мама

Маша

Бабушка-Загадушка

Пёс Рыжий носик

Рыбка

Баба Яга

Леший

Чёрт

Медведь

Ёж

Белка

Лиса

Заяц

Красная Книга

Подснежник

Первоцвет

Ландыш

Чтецы- 8 человек

На сцене- декорация комнаты. Мама ( вяжет ), дочка Маша читает книгу.

Маша: (читает вслух книгу)

И тогда сильный, могучий богатырь Арнаульф увидел волшебника ростом с башню. Мама, слышишь?

Мама: Ага, слышу, слышу.

Маша( продолжая читать)

Изо рта и ноздрей волшебника вылетал огонь . Мама,а теперь волшебники есть?

Мама: Нет, моя дорогая. Жили волшебники в прежние времена, а потом перевелись. Да и к чему они? И без них хлопот довольно.

Маша: А всё- таки без волшебников скучно( мечтательно). Если бы я вдруг сделалась королевой, то обязательно приказала бы, чтобы в каждом городе и в каждой деревне был волшебник. И чтобы он совершал для детей всякие чудеса.

Мама: Какие же, например?

Маша: Ну, какие? Вот. чтобы каждая девочка и каждый мальчик просыпался утром, находил под подушкой большой кулёк шоколадных конфет. Или, чтобы все люди на свете были добрыми. Ведь доброта- это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Мама: Ой, заболталась я с тобой, дочка. Скоро папа с работы придёт обедать. А у нас ничего не готово.

Маша: На первое мы приготовим его любимый борщ из свежих овощей.

Мама: Умница, ты моя! Беги скорее в огород, набирай овощи.

( Музыкальная заставка) Декорация ,, Огород» Маша видит бабушку с собачкой.

Маша ( испуганно) Ой, здравствуйте! Извините, но я Вас не знаю.

Бабушка: Я. Бабушка- Загадушка, а это мой пёсик- Рыжий носик. ( пёс лает)

Маша: Какой хорошенький! Разрешите мне его погладить. Как его зовут, Вы сказали?

Бабушка: Рыжий носик.

Маша: И имя подходит. И впрямь Рыжий носик. ( пёс подаёт лапу). Вот мы и подружились. И в знак дружбы я его буду звать Дружок.

Пёс: Гав, гав!

Бабушка: Это волшебная собака. Она по- человечески понимает.

Маша: Удивительно. Мне мама только что сказала, что не бывает на свете волшебства.

Бабушка: Это чудеса, девочка. чудеса. Ты попала в сказочный огород, значит тут и творятся волшебства.

Маша: Как всё интересно! Но я не могу с вами так долго оставаться. Мне нужно овощи взять для борща.

Бабушка: Так бери у нас. Мой огород богатый. Растут в нём и капуста, и лук, и морковь, и зелёный горошек. Только злая Баба- яга спрятала их в загадки, посадила пёсика Рыжего носика стеречь огород. Только того, кто отгадает загадки, пустит пёсик в огород.

Маша: Согласна. Я люблю отгадывать загадки.

Бабушка: Ну, тогда слушай.

  1. Красная девица родилась в темнице

Выкинула косу за окошко ловко

Наступает осень, выдернут….. ( морковь)

  1. Никого не огорчаю,

А всех плакать заставляю. ( лук)

  1. Закутан ребёнок

В сорок пелёнок. ( капуста)

  1. Круглая, да гладкая, откусишь, сладка

Засела крепко на грядке. ( свёкла)

  1. Кругленькие братцы в домике ютятся,

В домике зелёном им совсем неплохо…

Варят их в бульоне и зовут….( горох)

  1. И зелен, и густ на грядке куст.

Покопай немножко- под кустом …( картошка)

Маша: Спасибо! До свидания, Бабушка- Загадушка!

( музыкальная заставка)

Маша приходит домой, отдаёт овощи маме.

Мама: Я пока буду готовить обед, а ты дочитай свою сказку.( Мама уходит)

Маша читает книгу.( Стук в дверь)

Маша: Кто там?

Голос: Это я, Бабушка- Загадушка.

Маша: Что случилось, бабушка?

Бабушка(забегает,взволнованно) Боже мой, боже мой! Что же делать?

Дружок твой пропал. Я везде его искала. Нигде его нет. Я подумала, что он к тебе прибежал.

Маша: Да нет его и не было. Успокойтесь, бабушка. Вам нельзя оставлять свой волшебный огород без присмотра. А собаку я сама отыщу. Я только маме оставлю записку.

( пишет) Мама, я пошла искать собачку. Не волнуйся. Маша.(уходят)

Мама: Маша! Маша! Тебе в школу собираться надо. Куда запропастилась? (читает записку) Опять соседская собака куда- нибудь запропастилась, а эта неугомонная пошла её искать. Ох.,что за девчонка! ( уходит)

(звучит классическая музыка) Декорация « Лес»

Маша: Друж-о-ок! Дружо-о-ок!( садится на пенёк) Что же делать? Я попала в лес. Нигде его нет. ( поёт песню» Пропала собака»)

( Доносятся крики: Помогите! Помогите!)

(Видна река. Декорация реки.)

Маша( подбегает, видит рыбку) Рыбка, милая, что с тобой?

Рыбка: Авария с танкером нефтевозом произошла. Вся нефть из него вылилась, покрыла большие пространства. Девочка, милая, что с нами будет, жителями морскими, помоги нам.

Маша: Нам учительница рассказывала, что если нефтяная плёнка покроет всю поверхность воды, то птицы, садящиеся на воду, гибнут, из-за того, что у них склеиваются перья, водоросли, мелкие рачки умирают из-за нехватки кислорода, а большим рыбам и морским животным кроме того, нечем питаться. Людям в такой воде нельзя купаться и ловить рыбу. Море становится мёртвым. Ты можешь погибнуть, рыбка. Но я тебя спасу. Я перенесу тебя в другую реку.( уходят)

Музыкальная заставка. Выбегают Баба- яга, Леший. Чёрт

Яга: 0-0-0-х! Устала я! Ну, друзья, чем сегодня порадуете Ягу? Какие гадости сделали?

Леший: Я, Яга, растоптал цветы на поляне- раз, сломал ветки деревьев- два.

Яга: Похвально! Я всегда гордилась тобой! А ты. Чёртик, чем удивишь меня? Чем похвастаешься?

Чёрт: А я ему помогал! Он топтал цветы, я тоже вместе с ними, он ломал ветки- я тоже с ними. Вдвоём было весело!

Яга: Молодцы!( слышны голоса) Тс-с! Никак сюда идут!( уходят)

(Музыкальная заставка) Появляются звери: медведь, ёж. белка, лиса,заяц.

Медведь: Мы- лесные зверята. Мы целый год не виделись. Как провели зиму?

Ёж: Я спал. Похудел.

Белка: У меня запасов много. Не голодала. Сейчас так себя хорошо чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса: А я голодала. Одними мышками питалась.

Белка: Брось, Лиса. Ты каждый день в деревню бегала за курами. Один раз еле живая ушла. Про тебя есть поговорка « Лиса семерых волков проведёт»

Лиса: Ну. неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братцем Раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: « А я уже тут».

Заяц: Миша! Расскажи, как ты Весну чуть не проспал!

Медведь: Без забот и без тревоги Спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны…

Ёж: И ,наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит- каплет.

Медведь: Вот беда,

В темноте пошарил лапой

И вскочил: кругом вода.

Ёж: Заспешил Медведь наружу

Заливает: не до сна!

Заяц: Вылез он и видит лужи,

Тает снег….. Пришла: Весна!

( Танец зверят под песню « Улыбка»)

( Заходит девочка)

Маша: Здравствуйте, зверята!

Медведь: Ой, девочка! Здравствуйте!

( Девочка плачет)

Медведь: мы напугали её. А ну, отойдите.

Маша: Да нет. Я просто ищу Дружка своего. Сил нет уже. Нигде его нет. Что делать?

Заяц: Про какого- то Дружка говорит.

Маша: Да это пёсик. Бабушка его Рыжим носиком зовёт. А я его зову Дружок.

Ёж: А-а, я догадываюсь. Это дел рук Бабы – Яги.

Белка: Не волнуйся, мы все тебе поможем найти твоего Дружка,

успокойся.

Маша: Правда, поможете?

Все: Поможем, поможем!(уходят)

( Выбегает Леший. Песня Лешего. После окончания песни, Леший режет ствол дерева ножом. Заходит Баба- Яга)

Баба Яга: Нуууу, на сегодня какие гадости вы совершили?

Чёрт: Мы успели только одну.

Леший: Но зато какую большую гадость. Мы изрезали берёзу, из неё течёт сок.

Яга: Молодцы! Запишем в книгу гадостей ещё одну гадость.(уходят)

(Появляются звери, девочка)

Ёж:(подходит к берёзе) Посмотрите, посмотрите, рана на берёзе.

Заяц: Какой- то злодей изрезал ствол дерева ножом.

Белка: Дерево погибнет.

Медведь: А может ничего не случилось. Подумаешь, сломал одну ветку, сорвал растение, напился берёзового сока.

Лиса: Или раздавил бабочку?

Маша: Да как вы можете? Деревья растут, дышат. Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка-это маленькая рана, нанесённая природе. А если одну такую рану нанесёшь ты, Моня, другую твой товарищ- Заяц, третью ты- Ёж, четвёртую ты- Лиса, пятую- кто- то ещё, то что останется от природы?

Заяц: Так не дадим же дереву засохнуть!

Маша: Мы сейчас её ранку платочком перевяжем.

( Звучит музыка. Выходят девочки- « цветы» садятся в круг.

Лиса: Посмотрите, посмотрите, какие красивые цветы.

Белка: Ах, какие красивые: красные, белые, голубые.

Ёж: Давайте-ка, мы их нарвём.( все наклоняются к цветам)

Маша: Стойте! Эти цветы нельзя рвать. Они занесены в Красную книгу.

( Маша танцует и поет под песню « Волшебный цветок»)

« Цветы» рассказывают о себе.

Ландыш: Я – ландыш. Я зацветаю в мае

Когда весенний первый гром

Как бы резвяся и играя

Грохочет в небе голубом.

Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесён в Красную книгу.

Подснежник: Я подснежник. Мои белоснежные цветы похожи на небольшие колокольчики. Я начинаю расти в феврале под снежным одеялом. Немного в лесах осталось подснежников, поэтому их нужно охранять. Подснежник занесён в Красную книгу.

Первоцвет: Я первоцвет. Зацветаю весной в апреле и мае. Полянки, где растут мои цветы, кажутся золотистыми. Листья мои мягкие, светло-зелёные. Бабочки и шмели находят в моих цветках сладкий сок – нектар. Люди лечатся первоцветом от кашля. Вот какой я чудесный цветок. К сожалению, я тоже занесён в Красную книгу.

Заяц: А почему вас так стало мало?

Ландыш: Баба –Яга вместе со своими друзьями разные пакости делают: не только людям, но и растениям.

Первоцвет: Хочет она всех со свету сжить.

Маша: Мы тоже ищем её. Я потеряла своего пёсика. Наверное, Баба Яга забрала .

Подснежник: Вы уже близки у цели. Вот пойдёмте по этой тропинке и там её избушка на курьих ножках. Но его охраняют зоркие сторожа Леший и Чёрт.

( звучит классическая музыка)

(Баба- Яга поёт песню. Леший и Чёрт пляшут. Заходят звери)

Ёж: Эй, вы, злодеи, скажите, где вы скрываете Рыжего носика?

Леший( выхватывает меч) Э-Э, ты с кем так разговариваешь? Это я злодей?

Ты почему меня злодеем называешь?

Маша: Постойте. Спрячьте свой меч. Пожалуйста. Скажите. Добрый человек, как нам пёсика Рыжего носика найти?

Леший ( радостно) Слышал, Чёрт?. Она меня добрым человеком назвала. Ты слышал?

Маша( обращается к Чёрту) Ах, какой хорошенький, какой красивый.

Чёрт( плачет) Никто меня так ласково не называл. Но мы не злодеи.

Чёрт: Нет, не злодеи. И Яга тоже не злодейка. Это всё- злые люди.

Чёрт: Если бы они с нами так хорошо поступали, так красиво разговаривали, то мы бы не превратились в таких, таких…( плачет) И Яга была бы доброй старушкой.

(Заходит Баба Яга)

Маша: Добрый день, бабушка! Как здоровье?.

Яга: Сердце у меня растаяло от твоих добрых слов, девочка. Я долгое время жила в лесу, следила за порядком. У меня была должность: охранять лес, природу. Но приходили злые люди в лес, они назывались браконьерами: исчезали животные, птицы, растения. Исчез дикий бык- тур. Он был могучим, красивым зверем. А исчез он потому, что люди охотились на него и вырубали целые леса, где жил дикий бык. ( показ картины с изображением быка) Исчезло самое красивое растение на земле- лотос( показ картины) . Его цветки были нежно- розовые, как будто пришли из сказки. Исчезли и орёл- беркут и жук- олень. ( картины) Исчезли навсегда. Люди погубили их. А когда люди выбирали красивые, нарядные цветы, да рвали помногу, про меня стали говорить, что я колдунья. Не могла я с ними одна справиться. С каждым днём моё сердце каменело. И мои друзья выросли жестокими. Они тоже научились делать зло. Мы столько лет не слышали добрых слов. Благодаря тебе, наши сердца растаяли и вновь обрели покой. А пёсика вашего мы нашли в лесу, заблудившегося, с раненой лапой. Видно, браконьеры стреляли в него и нечаянно попали. Мы выходили его.

Пёсик: Гав! Гав! ( подбегает к девочке)

Маша: Ах ты, озорник! Всех всполошил. Бабушка ждёт, не дождётся тебя.

Белка: А кто же, виноват в том, что происходит в природе?

Яга: Сами люди.

( Выходят дети с плакатами )

Плакаты с надписями:

ПРИРОДА- источник воздуха, воды и пищи.

ПРИРОДА- источник укрепления здоровья.

ПРИРОДА- источник красоты

ПРИРОДА- источник доброты

ПРИРОДА- источник познания

ПРИРОДА- источник жизни на Земле.









Чтецы:

1 ученик: Как хорошо жить на Земле, когда знаешь, что где-то есть такие замечательные живые существа!

2 ученик: Как горько будет, если они исчезнут. А это, к сожалению, может случится. И лотос, и жук-олень, и орёл- беркут, стали сейчас очень редкими. Они внесены в особую книгу- Красную книгу.

( Заходит Красная книга)

Красная книга: Много страниц в моей книге. Много на моих страницах записано растений и животных, которые могу исчезнуть навсегда. Но сейчас, пока ещё не поздно, люди обязаны их спасти.

3 ученик: Грустно будет, если в лесу никогда больше не раскроются чудесные цветы башмачка. Простят ли себя люди, если на земле не останется ни одного белого медведя, ни одного тигра, ни одного моржа.

4 ученик: Можно ли допустить, чтобы исчезли пеликаны и журавли, бабочка- махаон и жук- дубовый усач?

Красная книга: Все эти животные и растения из моей книги. Они ждут от людей помощи.

5 ученик: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце- доброта. Добрый человек- это тот, кто любит людей, помогает им.

6 ученик: Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.

7 ученик: Любовь к природе, забота о ней делает человека добрее. Значит- природа- источник доброты.

8 ученик: Давай пройдёмся

Медленно по лугу

И здравствуй скажем каждому цветку

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

9 ученик: Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.

Немудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.

Мы общей жизни зёрна, одной судьбы родня.

Нам пировать позорно в счёт будущего дня.

Поймите это, люди, как собственный приказ,

Не то Земли не будет у каждого из нас!

.( песня « Лесной марш»)