СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка тестов по физической культуре для освобожденных детей по состоянию здоровья 4 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если учащемуся не рекомендованы физические нагрузки, учитель имеет право предложить ему на этот период  пройти теоретическую подготовку (о проведении физических упражнений, по истории спорта, здоровом образе жизни и т.д., уместно подготовить реферат по теоретическому курсу, согласно программе). И на основании всего выше изложенного, я разработала тестовые задания на проверку знаний теоретического курса  в соответствии с рабочей программой 4 класса

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка тестов по физической культуре для освобожденных детей по состоянию здоровья 4 класс»



Пояснительная записка

На сегодняшний день очень много вопросов задают родители по поводу детей освобожденных от уроков физической культуры. Их, действительно становится всё больше. Особенно после эпидемии гриппа и ОРВИ. Бывают уроки, когда приходишь в зал, а встрою – меньше половины детей из класса. Большинство на скамеечках – «освобожденные». Согласно, сегодняшних требований, временно освобожденные по медицинским показаниям от физической нагрузки, должны присутствовать на уроке. С одной стороны, трудно не согласиться. Конечно, раз урок – то учащийся должен присутствовать на уроке. Хотя бы знать, что изучают на уроке.

В идеале, я считаю, что и освобожденный учащийся должен находиться в зале в спортивной форме. Пусть не в шортах и майке, как активно занимающиеся учащиеся, но в спортивном костюме и спортивной обуви. Тогда учитель вполне может дать ему какое-либо посильное задание: например, осуществлять судейство, помогать проводить тестирование, готовить к уроку и убирать после урока спортивный инвентарь и т.д.

Да и не сложные упражнения учащийся, имеющий освобождение от нагрузки после, например, ОРВИ или ангины, вполне может выполнять. К примеру, многие упражнения из арсенала упражнений психофизического воздействия, упражнения на координацию движения, принимать участие в играх на внимание, выполнении упражнений на растягивание и релаксацию.

Базовая часть календарно-тематического планирования учителя содержит теоретический материал по «Основам знаний о физической культуре». Оценка по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольно-двигательного умения, домашнее задание, тесты, рефераты и т.д.).

Во всех школьных предметах выставляется оценки на основе двух критериев: знание и умение применить эти знания на практике. По физической культуре осуществляется оценка ТРЕХ критериев: теоретические знания, двигательные умения и навыки, а также физическая подготовленность.

Освобождение учащегося от занятий по физической культуры не освобождает его от прохождения аттестации по предмету. Физическая культура является учебной дисциплиной, для которой предусмотрены как теоретические так и практические занятия. Для детей со специальной группой здоровья имеются нормативы облегченного уровня. (письмо Министерства образования РФ от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

Если учащемуся не рекомендованы физические нагрузки, учитель имеет право предложить ему на этот период пройти теоретическую подготовку (о проведении физических упражнений, по истории спорта, здоровом образе жизни и т.д., уместно подготовить реферат по теоретическому курсу, согласно программе). И на основании всего выше изложенного, я разработала тестовые задания на проверку знаний теоретического курса в соответствии с рабочей программой 4 класс

































4 класс

1.Спортивный снаряд этот — две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко — ... 





2. Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс!



3. На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего.



4.

В них все видно под водой,

Смелее ты глаза открой,

Не попадет в них никогда

Из бассейна вода.

А если в речке их одеть,

То можно рыбок разглядеть,

Как плавают на дне рачки,

Посмотришь ты через...

 

5.По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в...



6. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это...

 7. Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают.









1 Ребусы

2.



3

4.



5.



Кроссворд «Фрукты» 1

Восстановите названия фруктов.

По горизонтали: 2. БАИРКСО. 4. ИИВК. 5. РКУФЫТ. 6. АБННА. 10. МРННААДИ. 11. МЛИНО.

По вертикали: 1. БОЛКОЯ. 3. ВЛАСИ. 5. КИНФИИ.

7. СНАНАА. 8. МУРХА. 9. ГАОМН.

.









Кроссворд «Игры с мячом»

По горизонтали: 3. Спортивная игра с мячом овальной формы. 6. Спортивная игра в мяч, который бросают в специальное приспособление на столбе.

По вертикали: 1. Спортивная игра в мяч, при которой используется ракетка. 2. Спортивная игра в мяч, который бросают через сетку. 4. Спортивная командная игра на льду. 5. Спортивная игра в мяч ногами.













































Кроссворд «Организм человека» .

1. Орган пищеварения.

2. Орган кровообращения.

3. Орган зрения.

4. Орган осязания.

5. Орган обоняния.

6. Органы слуха.

7. Орган пищеварения.

8. Орган нервной системы. (Слово по горизонтали: )



















  1.  Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?

а) горячей водой.         

б) теплой водой.                

в) водой, имеющей температуру тела.        

г) прохладной водой.

  1.  Каким  требованиям  должна  отвечать  спортивная обувь?

а)        иметь вес до 300 г

б)        соответствовать цвету костюма

в)        иметь узкий длинный носок

г)        соответствовать виду спорта

  1. С какой периодичностью следует стирать спортивную
    одежду, прилегающую к телу?

а)        каждый день

б)        после каждой тренировки

в)        один раз в месяц

г)        один раз в 10 дней

  1. В чем главное назначение спортивной одежды?

 а)   защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

б)        поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном

в)        подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена

г)        рекламировать товары массового потребления известных  фирм

  1. Какова цель утренней гимнастики?

 а)  вовремя успеть на первый урок в школе

б)        совершенствовать силу воли

в)        выступить на Олимпийских играх

г)        ускорить полное пробуждение организма

  1.     Физкультминутка это…?

а)  способ преодоления утомления;

б) возможность прервать урок;

в)   время для общения с одноклассниками;

г)  спортивный праздник.

  1.  Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место мазью;

б) положить холодный компресс;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

 г) намазать ушибленное место йодом.


  1. Под осанкой понимается…

а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается;
б) силуэт человека.;
в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение



  1. Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;
б) подготовка домашних заданий;
в) распределении основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.

  1. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

а)  две команды – «Становись!» и «Марш!»;
б)  три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;
в)  две команды – «На старт!» и «Марш!».

г) две команды – «Внимание!», «Марш!».

  1. Что такое физическая культура?:

а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;
б) прогулка на свежем воздухе;
в) культура движений;

г) выполнение упражнений.



































Ответы на загадки

1. брусья 2. Аэробика 3. Обруч. 4.очки. 5. Футбол. 6 мячик. 7.лыжи и лыжные палки

Ребусы

1.гантели. 2.вратарь.3.подтягиапние.

4. зарядка.,5.эмтафеты

Тесты

В,г,б,а,г,а,б,б,в,б,а

Кроссворды

Фрукты- Ответы. По горизонтали: 2. Абрикос. 4. Киви. 5. Фрукты. 6. Банан. 10. Мандарин. 11. Лимон. По вертикали: 1. Яблоко. 3. Слива. 5. Финики. 7. Ананас. 8. Хурма. 9. Манго

Игры с мячом- По горизонтали: 3. Спортивная игра с мячом овальной формы. (Регби.) 6. Спортивная игра в мяч, который бросают в специальное приспособление на столбе. (Баскетбол.)

По вертикали: 1. Спортивная игра в мяч, при которой используется ракетка. (Теннис.) 2. Спортивная игра в мяч, который бросают через сетку. (Волейбол.) 4. Спортивная командная игра на льду. (Хоккей.) 5. Спортивная игра в мяч ногами. (Футбол.)



Организм человека

Орган пищеварения. (Рот.)

2. Орган кровообращения. (Сердце.)

3. Орган зрения. (Глаз.)

4. Орган осязания. (Кожа.)

5. Орган обоняния. (Нос.)

6. Органы слуха. (Уши.)

7. Орган пищеварения. (Зубы.)

8. Орган нервной системы. (Мозг.) (Слово по горизонтали: организм.)
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!