СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка турнира по истории средних веков «Загадочное средневековье» с применением информационных технологий.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения:  командная игра  с элементами театрализации.

 Технологии: компьютерная технология ( использование компьютера и интерактивной доски как средства наглядности, активизации познавательной деятельности, средства диагностики знаний), групповая технология (предполагается работа групп-команд при подготовке  и в ходе игры ),элементы модульной технологии В.В. Шогана,

игровая технология, проблемного обучения. Данная разработка может быть использована при проведении ПОУ по истории средних веков или как  яркое и интересное внеклассное мероприятие для  обучающихся 6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка турнира пг истории средних веков»

Учитель высшей категории

МБОУ СОШ №87

г. Ростова-на-Дону

Бурланкова Светлана Алексеевна


Методическая разработка турнира по истории средних веков «Загадочное средневековье» с применением информационных технологий.


Форма проведения: командная игра с элементами театрализации.

Технологии: компьютерная технология ( использование компьютера и интерактивной доски как средства наглядности, активизации познавательной деятельности, средства диагностики знаний), групповая технология (предполагается работа групп-команд при подготовке и в ходе игры ),элементы модульной технологии В.В. Шогана,

игровая технология, проблемного обучения.

Цели и задачи:

  • актуализация и систематизация в игровой форме знаний по истории средних веков;

  • создание условий для проявления творческих и интеллектуальных способностей;

  • способствовать развитию интереса к изучению предмета, стремлению расширять знания с помощью разнообразных источников информации;

  • способствовать развитию умения оперировать историческими знаниями и применять их в нестандартных ситуациях;

  • способствовать воспитанию толерантного, уважительного отношения друг к другу, развитию чувства коллективизма и сопереживания;

  • способствовать развитию информационной компетентности обучающихся.

Предметные результаты:

  • Систематизация и актуализация знаний по истории средневековья;

  • Понимание важности изучения истории;

  • Совершенствование способности применять понятийный аппарат, знание хронологии, материала об исторических деятелях, культуре эпохи средневековья для более осмысленного понимания истории средних веков

Личностные результаты:

  • Систематизация и актуализация знаний по истории средневековья;

  • Достижение понимания сложности и противоречивости данной эпохи, уважение к гуманистическим традициям и культуре средневековья;

  • Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений


Метапредметные результаты:

  • Совершенствование способности решать творческие и проблемные задачи, умения представить результат своей деятельности;

  • Развитие готовности к сотрудничеству , к групповой работе для достижения общего результата;

  • Развитие умений работать с различными источниками информации, электронными носителями.


Оформление класса:

Макет замка ( около него сидит принцесса )

На доске - дорога к замку и круги с названиями конкурсов( крепятся магнитами)

Стол для ведущего

Стол для жюри

Столы для команд стоят с двух сторон

Столы в конце класса расставлены полукругом для болельщиков и гостей

На окне красиво задрапированные украшенные шторы( выполняют роль фона для замка )

Оборудование:

1.Компьютер, проектор, интерактивная доска.

2.Презентации:

  • №1«Загадочное средневековье» ( презентация - сопровождение конкурсов),

  • №2Историческая рулетка « Загадочное средневековье»- выполнена на основе шаблона дидактической игры «Колесо фортуны» ( автор Г.О.Аствацатуров)

3.Электронное приложение к пособию:

« Повторение и контроль знаний. Всеобщая история. Средние века. 6 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.-сост.О.А. Мартьянова.- М.: Издательство «Глобус»,2010

4. Музыкальное сопровождение: средневековая музыка, фонфары.

5.Лепестки – жетоны.

Заготовки цветов из картона, на которые клеятся жетоны ( для двух команд)

Костюмы для действующих лиц: принцессы, волшебника Мэрлина, двух прекрасных дам, исполняющих танец, магистерские шапки для жюри.

Клей для команд.

Медали для награждения команд и болельщиков.

5. Два конверта для конкурса «Крылатые выражения»

6. Предметы для конкурса «Загадки Мэрлина»: платок, перец, лимон, индульгенция, книга, пуговица.

7.Две заготовки свитков с текстом с пропусками для конкурса «Письмо прекрасной даме».

8. Макеты замков ( Предварительно, примерно за месяц до урока был объявлен конкурс среди ребят. Несколько было отобрано для оформления класса)


Ход урока.


Учитель( ведущий)

Ученики ( ожидаемые действия, ответы)

I Актуализация. Создание образа эпохи.


Презентация№1«Загадочное средневековье»

Слайд 1.

Звучит средневековая музыка


Вы воскресите прошлого картины,

Былые дни, былые времена…

Вдали всплывает сказкою старинной

Нам чудится волшебная страна Средневековья!












Две девочки исполняют танец под средневековую музыку.



Вы верите в сказку? Многим из нас кажется, что средневековье – это сказочное время, в которое жили прекрасные принцы и принцессы, время замков и турниров. Другие представляют это время, как время тяжёлых испытаний и сражений, рыцарских подвигов, крестовых походов, когда горели костры инквизиции…

Этот период охватывает V - XV века, целое тысячелетие. Странное и загадочное время!

И сегодня мы проводим этот турнир, чтобы ещё раз прикоснуться к истории средних веков.

Дамы и господа! На нашем турнире присутствуют две команды учеников 6а класса и болельщики. Мы приветствуем наших гостей в нашем сказочном королевстве - МБОУ СОШ №87! Судьями на нашем турнире будут члены школьного научного общества «Афина» и призёры городской олимпиады по истории____________.


Слайд 2.

Мэрлин ( одет в колпак со звёздами, мантию, ключ за поясом, волшебный мешок с лепестками)

Меня зовут Мэрлин,

Я - волшебник и чародей,

Люблю я загадки, тайны

Умею смутить людей

Подумать команды заставлю!

Есть ключ у меня чудесный,

От замка он, где принцесса!!!

И Вам, чтоб его получить

Цветок мне надо добыть!



Слайд 3.

Принцесса

В темнице жизнь влачу, скорбя

Я жду спасителей умелых

Чтоб вновь увидеть солнце дня

И жизни радоваться смело!


Ведущий. (Объяснение условий игры.)

Ребята, Мэрлин решил проверить, насколько хорошо Вы знаете историю Средневековья! Он заточил принцессу в замок. Ключ от замка – у него. А дорога к замку трудна!

Это наши конкурсы. За конкурсы каждая команда будет получать волшебные лепестки из волшебного мешка Мэрлина.

В конце турнира надо будет сделать красивый цветок с большим количеством лепестков. Та команда, которая соберёт этот прекрасный цветок и получит заветный ключ от замка, освободит принцессу и будет считаться победительницей!

На столах двух команд стоят таблички с названиями команд,

лежит заготовка для цветка и клей.

II. Основной этап игры. Анализ. Действие.

Слайд 4.

I конкурс - приветствие.

Ведущий снимает один круг с доски.( по ходу игры круги снимаются с доски)

Приглашаются к выступлению команды «Викингов» и

« Ромеев»

Представление команд.

(Жюри по ходу игры оценивает конкурсы и оглашает предварительные результаты.)

В игре участвует две команды класса по 7 человек. У каждой команды атрибуты: шлемы викингов, лавровые венки у ромеев и эмблемы. Сделаны в ходе подготовки к игре самостоятельно ребятами.

Девиз викингов

Мы викинги – войны Севера,

Бесстрашны мы и сильны,

Плывём мы в далёкие страны

Поможет нам сила волны!

Сразимся с соперником честно,

Нет страха в нас - ни следа,

История – это чудесно!

Нас манит не только война!

Девиз ромеев

Мы храбрые ромеи,

Царьград не подведёт!

Гордимся славой предков,

Идём всегда вперёд!

Нам хитрость помогает,

И меч не подведёт,

А мудрость выручает,

Победа римлян ждёт!


Слайд 5

Ведущий.

I1 Конкурс. Крылатые выражения( задания находятся в конвертах)

Капитаны, получите конверты. На выполнение заданий даётся несколько минут.

После подготовки приглашаются по 2 человека от каждой команды или отвечают с места.


Примерные задания.

Что обозначает данное крылатое выражение и как оно возникло?

  1. «Жить на широкую ногу» - жить пышно, богато, с размахом и щедростью.

Это выражение возникло благодаря английскому королю Генриху II Плантагенету. На большом пальце правой ноги короля вырос уродливый нарост, вследствие чего монарх вынужден был носить длинные башмаки с загнутыми кверху носами. Знатные богатые люди, подражая ему, также стали носить огромную обувь. Чтобы такие ботинки не сваливались с ног, модникам приходилось набивать их сеном. Обыкновенным гражданам разрешалось носить башмаки с носком не длиннее 15 см.

  1. «Ломать копья» - бороться за что-либо, с жаром спорить о чём-либо.

Происхождение выражения относится ко временам рыцарских турниров XIIXIII вв. Каждый рыцарь, выходя на турнир, объявлял свою даму сердца самой прекрасной и вешал на своё копьё платок, подаренный ею. Это своё утверждение рыцари отстаивали в поединке, в буквальном смысле ломая копья.

  1. «Ходить в Каноссу» - унижаться перед кем-либо, поступаться своей гордостью, признавать себя побеждённым.

Германский император Генрих IV вёл политическую борьбу с папой римским Григорием VII. В результате этой борьбы Генрих IV низложил Григория VII, а тот, в свою очередь, отлучил Генриха IV от церкви. Знать, боровшаяся за власть, воспользовавшись этим, вышла из-под контроля. Простой народ, взбудораженный проповедями монахов, тоже отвернулся от императора. Покинутый всеми, Генрих IV не выдержал и в 1077 году отправился к папе в замок Каноссу в Северной Италии. Три дня он простоял босым на морозе в одежде кающегося грешника перед воротами замка, и только тогда папа позволил ему пасть в ноги и получить прощение.

  1. «Круглый стол» - совещания, переговоры, любой обмен мнениями, где все имеют равные права и полномочия.

Выражение восходит к циклу средневековых английских романов о короле Артуре. Волшебник Мерлин предложил отцу Артура, Уотеру, создать рыцарский орден Круглого стола: его члены должны были сидеть везде за круглым столом, чтобы чувствовать себя равными. В международных совещаниях круглый стол стал частью дипломатических церемоний – так подчёркивается равноправие сторон. Выражение приобрело более широкое значение как всякий обмен мнениями, где беспристрастно и терпимо знакомятся с точкой зрения других.

  1. «Философский камень» - скрытая суть вещей.

В Средневековье алхимики пытались создать не существующее в природе вещество, которое обладало бы чудодейственными свойствами: могло превращать неблагородные металлы в золото и серебро, излечивало от всех болезней, возвращало молодость и удлиняло человеческую жизнь. Называли такое вещество философским камнем. С возникновением научных основ химии его поиски прекратились, и выражение «философский камень» стали переносно использовать в значении начало всех вещей, скрытая их суть.

6) « Городской воздух делает свободным»- В средневековье крестьяне, сбежавшие в город от феодала и прожившие там год и 1 день, получали свободу.

7) «Бросить перчатку»-Вызвать на поединок. Когда рыцарь бросал перчатку, он вызывал противника на поединок. Поднявший её принимал вызов.

8) « С открытым забралом»- Иметь добрые намерения. Перед боем с противником рыцарь опускал забрало



III конкурс. Историческая рулетка.

Слайд 6 презентации №1.

Переход на презентацию

2Историческая рулетка « Загадочное средневековье»

Ведущий.

Приглашается по три человека от каждой команды. ( Мэрлин из волшебного мешка выдаёт на всём протяжении игры волщебные лепестки)



Представители команд работают с интерактивными заданиями. В случае затруднений с ответами возможна помощь всей команды или ответ болельщиков.

1.Время жизни этого человека- VI век. Первоначально он был вождём франков, а затем стал королём. Ему принадлежат слова: «Так и ты поступил с моей чашей»(Хлодвиг)

2. Это единственный чужеземец, который за последнюю тысячу лет вторгся на территорию Англии и покорил её. (Вильгельм Завоеватель, герцог Нормандии)

3. Это государство его граждане называли империей ромеев, их западные соседи – Романией,а восточные- Румом. Что это за государство? (Византия)

4. Многое было нужно средневековому купцу: оружие, деньги, мужество и воля. А зачем ему была нужна крепкая телега?

Какое крылатое выражение с этим связано? (« Что с воза упало, то пропало»)

5. Это геральдическое животное совмещало храбрость льва, зрение орла, силу волка, быстроту оленя и ловкость лисицы. Какое это животное? (конь)

6. Эта казнь у инквизиторов лицемерно называлась «наказанием без пролития крови». Какое это наказание? ( сожжение на костре)

7. Этим людям в средние века запрещалось носить ножи, шпаги, пистолеты и появляться на улице после 21 часа, ибо это представляло большую опасность для горожан. Кто были эти люди? (студенты)

8. Когда-то церковь отказывала в отпущении грехов каждой женщине, осмелившейся носить «этот дьявольский хвост». Какой предмет одежды так назывался? (шлейф)

9. В средние века существовал простой способ определения того,является ли женщина ведьмой. Её взвешивали вместе с метлой и если вес не превышал 49,5 кг – признавали ведьмой. На чём был основан такой способ экспертизы?

(Это была максимальная грузоподъёмность помела. Если она весила меньше - это означало, что она могла летать на метле. )

10. Эта война сделала всемирно известными гербы враждовавших сторон- Ланкастеров и Йорков. Как она называлась? ( Война Алой и Белой розы)

11.По легенде, у Святой Софии было три дочери- Вера, Надежда и Любовь. Они же- три главные добродетели христианина. Якорь, крест и сердце символизируют каждую из них. Соотнесите, кому принадлежит каждый символ. (Вера- крест, Надежда- якорь, Любовь- сердце)

12. По канонам красоты эпохи Возрождения у женщины должны быть белыми кожа, руки, зубы, чёрными- глаза, брови, ресницы, а розовыми…. Назови эти три слова

(Щёки, губы и ногти. )
13. В Древнем Египте их спешили спасти из огня, а в средневековой Европе бросить в огонь. Что это за животные? (кошки)

14. Эти странные существа появились в Европе в середине XIV и приносили большую пользу. Кто это? Почему они выглядят, как чудовищные птицы? ( чумные доктора)

Два поля на рулетке - кот в мешке - сюрприз, который предполагает получение балла без ответа



IV конкурс.

Слайд 7 презентации №1

Конкурс капитанов «Реши кроссворд»


(Мартаньянова О.А. Методическое пособие с электронным приложением. Повторение и контроль знаний. Всеобщая история. Средние века.6 класс.- М.: Издательство «Глобус» стр.81-82)

За каждый правильный ответ - один балл


Капитаны работают с интерактивным приложением на интерактивной доске. Одновременно демонстрируют знание исторических терминов и умение быстро работать с алфавитом.

V конкурс

Возвращаемся к презентации №1

Слайд 8

Загадки Мэрлина ( из волшебного мешка).

Мэрлин достаёт отгаданные предметы, показывает ребятам и награждает волшебными лепестками.

Ведущий

1.Это продукт питания
Он может быть нескольких цветов
Не каждая хозяйка рискнет его использовать в больших количествах
В Средние века позволить себе иметь его могли только состоятельные люди.
Его могли даже давать в приданое.
Это пряность.(перец)
2.
В борьбе за право обладания этим предметом рыцарь мог лишиться жизни
Этот предмет мог принадлежать только женщине
Он был легким, воздушным, необыкновенно красивым
На нем обязательно были вышиты инициалы дамы
(платок)
3.Это продукт питания.Он попал в Европу после крестовых походов.
Его родина – Восток.
Он используется при чаепитияхю
Цвет его желтоватый.
Даже если только представить его, то во рту возникает кисловатый привкус
(лимон)
4.Они появились задолго до нашей эры,
но использовались только как украшение.
В средние века их стали использовать по назначению.
По их количеству на одежде судили о положении в обществе владельца.
(пуговицы)
5.
Этот документ средневековья выдавать могла только церковь.
За него нужно было платить деньгами.
Цена могла быть разной.ю
Его могли продавать на рынках,
Купив его ,человек успокаивался.
( индульгенция)
6.
Эти предметы считались большой ценностью. Их приковывали в храмах в средневековой европе цепями, так как они были очень дорогими.(Книга.)




Команды по порядку отгадывают предметы, спрятанные в мешке у волшебника










Слайд 9.

Конкурс VI Письмо прекрасной даме.

Ведущий.

Принцесса предлагает благородным рыцарям двух команд посостязаться в искусстве красноречия перед дамой другой команд.

Принцесса

Вам необходимо дописать стихотворение и прочесть его даме из команды соперников

Ведущий

Капитаны, получите свитки у принцессы!

После небольшой подготовки одному из рыцарей предстоит проявить свои актёрские способности и прочитать письмо прекрасной даме из другой команды. Даму можно выбрать на ваше усмотрение!


Команды заполняют текст с пропусками. Вариант текста.

Тонкий ум, златые_________
Вижу образ твой во сне
Несравненная _________ (полное имя)
Начертал я на _________(часть доспехов)
________(полное имя) горда и ______
Всегда обаятельна и человечна
Мне на контрольной ____________ она
И я защищать готов её вечно!


Ведущий. Пока команды готовятся мы проведём конкурс дл болельщиков.
Слайд № 10.
VII конкурс «И в шутку и всерьёз» (проводится во время подготовки команд к 6 конкурсу)

1.Что означает слово «рыцарь»? (конный воин, всадник.)

2. Это был мальчик на побегушках возле рыцаря (паж, оруженосец)

3. Так величали помирода в сказке про Чиполлино и вассалы своего господина (сеньор)

4. Средневековые люди говорили «Мой дом – моя…..? (крепость).

5. За ним сидели до ста рыцарей Комелота…(стол)

6. Кто был «ведущим - конферансье» на турнире? (глашатай, герольд)

7. Эти студенты совершали турне по Европе, усердно учились и веселились (ваганты)

8. По легенде рыцарь должен его одолеть, хоть он и огнём дышит…(дракон)

9. Какой мальчишка, в будущем вождь бриттов рискнул вынуть из камня волшебный меч? ( король Артур)

10. Этот непревзойдённый стрелок щеголял со своими молодцами, в зелёном плаще с капюшоном без спроса в королевском лесу (Робин Гуд)

11. Как звали волшебника, забравшего на воспитание будущего короля Артура? (Мерлин)

12. С радостью встретили этого «рыцаря» на белом коне жители Орлеана. (Жанна д,АРК)






Болельщики отвечают на вопросы и получают волшебные лепестки Мэрлина.

VIII Слайд 11.

Головоломка от Алкуина ( для болельщиков?)

Ведущий

Приглашаются 4 действующих лица

: капуста, коза, волк, крестьянин. Выбираются из болельщиков и гостей.


Головоломка от Алкуина.( советник Карла Великого, учёный , основал придворный кружок Академию (704-804 гг)


Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и качан капусты.

Но лодка такова, что в ней кроме перевозчика, может поместиться только один из трёх. Как перевезти их, чтобы коза не смогла съесть капусту, а волк не смог съесть козу ( в присутствии крестьянина волк боится есть козу, а коза не смеет съесть капусту)

Давайте выполним это и с помощью интерактивной доски.


Все действующие лица получают волшебные лепестки.




Ответ

Сначала надо перевезти козу

потом вернуться на берег, где остался волк с капустой, и забрать его

доставить волка на берег, высадить его, но – забрать козу

Вместе с ней приплыть на берег, где осталась капуста, высадить козу,

капусту забрать и отвезти к волку

Потом вернуться за козой и доставить её на берег, где волк и капуста








Ребёнок в роли крестьянина работает со слайдом №9

III. Подведение итогов игры. Награждение команд. Напутствие.

Слайд 12

Ведущий.

А теперь командам надо

создать волшебный цветок! Болельщикам разрешается помочь своими волшебными лепестками командам!

Ведущий.

Капитаны, вручите цветок жюри и Мэрлину!


(Жюри определяют победителей , подсчитывают, кого получился наиболее красивый цветок, больше лепестков на цветке.)


Команды собирают цветы, доклеивают волшебные лепестки.

Слайд13-15

Мэрлин ( Мэрлин показыает ключ и освобождает принцессу из замка).

Какие умные ребята
Сегодня в зале собрались

Своим умом принцессе помогли спастись

Средневековые эксперты

На всё они нашли ответы!!!

Принцесса

Спасибо, дети, что меня

спасли из заточенья

Свои награды получить

Прошу без промедленья!!!

Ведущий

Слово предоставляется жюри!

Команды, болельщики и гости награждаются медалями- эмблемами школьного научного общества «Афина»

(Звучат фонфары.)



Команды выходят вперёд и получают награды.

Слайд 16

IV. Вперёд выходят Мэрлин, Принцесса, прекрасные дамы- исполнительницы танца , ведущий., взявшись за руки.

Звучит средневековая музыка.

Ведущий

Желаю долгого пути

Свершать открытья!

Дорогой к знаниям идти

Вершить событья!

Мы благодарим всех ребят и гостей нашего сказочного королевства за участие в турнире!






Литература:

  1. Артвацатуров Г.О.Шаблон дидактической игры «Колесо фортуны»- электронный ресурс- http://didaktor.ru/sablon-igry-koleso-fortuny/

  2. Повторение и контроль знаний. Всеобщая история. Средние века. 6 класс. Тесты,кроссворды,филворды,логические задания. Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.-сост.О.А. Мартьянова.- М.: Издательство «Глобус»,2010

  3. Уроки истории с применением информационных технологий. 6 класс. Средние века. Методическое пособие с электронным приложением- М.: Планета,2014

  4. Драхлер А.Б. Всеобщая история – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2002.-(Вопросы к олимпиаде)




Просмотр содержимого презентации
«№1Загадочное средневековье»

Загадочное средневековье

Загадочное

средневековье

I.Приветствие команд.

I.Приветствие команд.

II.Крылатые выражения.

II.Крылатые выражения.

III.Историческая рулетка.

III.Историческая рулетка.

I V.Реши кроссворд. Конкурс капитанов.

I V.Реши кроссворд.

Конкурс капитанов.

VЗагадки Мэрлина.

VЗагадки Мэрлина.

VI.Письмо прекрасной даме

VI.Письмо прекрасной

даме

VII.И в шутку, и всерьёз. Конкурс болельщиков

VII.И в шутку, и всерьёз.

Конкурс болельщиков

Головоломка от Алкуина Алкуин. Задача для оттачивания ума юношей http://www.sovbuh.ru/poleznye_sovety1/ochevidnoe_neveroyatnoe/matematika_cherez_veka_i_strany_prodolzhenie/  Через реку надо перевезти троих: волка, козу и кочан капусты. На лодке, кроме перевозчика, может поместиться только один из трех. Как перевезти их, чтобы коза не смогла съесть капусту, а волк не смог съесть козу? Сначала надо перевезти козу, потом вернуться на берег, где остался волк с капустой, и забрать его; доставить волка на берег, где уже находится коза, высадить его там, но опять принять на борт козу. Вместе с ней приплыть на берег, где осталась капуста. Там козу высадить, капусту забрать, отвезти кочан к волку. Потом вернуться за козой и уже доставить ее на тот берег, где находятся волк и капуста. Игра Волк, коза и капуста http://www.min2win.ru/gm.php?id=397 Рисунок Волк, коза и капуста http://www.mari-el.ru/mmlab/home/lisp/LECTION7/L7K_2.GIF

Головоломка от Алкуина

Алкуин. Задача для оттачивания ума юношей http://www.sovbuh.ru/poleznye_sovety1/ochevidnoe_neveroyatnoe/matematika_cherez_veka_i_strany_prodolzhenie/

Через реку надо перевезти троих: волка, козу и кочан капусты. На лодке, кроме перевозчика, может поместиться только один из трех. Как перевезти их, чтобы коза не смогла съесть капусту, а волк не смог съесть козу?

Сначала надо перевезти козу, потом вернуться на берег, где остался волк с капустой, и забрать его; доставить волка на берег, где уже находится коза, высадить его там, но опять принять на борт козу. Вместе с ней приплыть на берег, где осталась капуста. Там козу высадить, капусту забрать, отвезти кочан к волку. Потом вернуться за козой и уже доставить ее на тот берег, где находятся волк и капуста.

Игра Волк, коза и капуста http://www.min2win.ru/gm.php?id=397

Рисунок Волк, коза и капуста http://www.mari-el.ru/mmlab/home/lisp/LECTION7/L7K_2.GIF

Собери цветок из волшебных лепестков!!!

Собери цветок из

волшебных лепестков!!!

Подведение итогов.

Подведение итогов.

Просмотр содержимого презентации
«№2Колесо фортуны»

Дидактическая игра «Колесо фортуны» (шаблон) Загадочное средневековье V Переход к теме по гиперссылке  автор шаблона- Г.О. Аствацатуров, г. Армавир;  автор разработки С.А. Бурланкова,  г.Ростов-на-Дону Возврат к барабану по данной теме

Дидактическая игра «Колесо фортуны»

(шаблон)

Загадочное средневековье

V

Переход к теме по гиперссылке

автор шаблона- Г.О. Аствацатуров,

г. Армавир;

автор разработки С.А. Бурланкова, г.Ростов-на-Дону

Возврат к барабану по данной теме

В главное меню игры Щелкайте по барабану. Меняющийся цвет прямоугольника означает выпавший вопрос. Переход к вопросу по гиперссылке. Следующий ход – снова щелчком по барабану .

В главное меню игры

Щелкайте по барабану. Меняющийся цвет прямоугольника означает выпавший вопрос. Переход к вопросу по гиперссылке. Следующий ход – снова щелчком по барабану .

Время жизни этого человека-VI век. Первоначально он был вождём франков, а затем стал королём. Ему принадлежат слова: «Так и ты поступил с моей чашей» Ответ появляется при щелчке по вопросу В главное меню игры Хлодвиг

Время жизни этого человека-VI век. Первоначально он был вождём франков, а затем стал королём. Ему принадлежат слова: «Так и ты поступил с моей чашей»

Ответ появляется при щелчке по вопросу

В главное меню игры

Хлодвиг

Это единственный чужеземец, который за последнюю тысячу лет вторгся на территорию Англии и покорил её. Ответ появляется при щелчке по вопросу В главное меню игры Вильгельм Завоеватель, герцог Нормандии

Это единственный чужеземец, который за последнюю тысячу лет вторгся на территорию Англии и покорил её.

Ответ появляется при щелчке по вопросу

В главное меню игры

Вильгельм Завоеватель,

герцог Нормандии

Это государство его граждане называли империей ромеев, их западные соседи – Романией,а восточные- Румом. Что это за государство? Ответ появляется при щелчке по вопросу В главное меню игры Византия

Это государство его граждане называли империей ромеев, их западные соседи – Романией,а восточные- Румом. Что это за государство?

Ответ появляется при щелчке по вопросу

В главное меню игры

Византия

Многое было нужно средневековому купцу: оружие, деньги, мужество и воля. А зачем ему была нужна крепкая телега? Какое крылатое выражение с этим связано? Ответ появляется при щелчке по вопросу В главное меню игры «Что с воза упало, то пропало»

Многое было нужно средневековому купцу: оружие, деньги, мужество и воля. А зачем ему была нужна крепкая телега?

Какое крылатое выражение с этим связано?

Ответ появляется при щелчке по вопросу

В главное меню игры

«Что с воза упало, то пропало»

Это геральдическое животное совмещало храбрость льва, зрение орла, силу волка, быстроту оленя и ловкость лисицы. Какое это животное? Ответ появляется при щелчке по вопросу В главное меню игры Конь

Это геральдическое животное совмещало храбрость льва, зрение орла, силу волка, быстроту оленя и ловкость лисицы. Какое это животное?

Ответ появляется при щелчке по вопросу

В главное меню игры

Конь

Эта казнь у инквизиторов лицемерно называлась «наказанием без пролития крови». Какое это наказание? Ответ появляется при щелчке по вопросу В главное меню игры Сожжение на костре

Эта казнь у инквизиторов лицемерно называлась «наказанием без пролития крови». Какое это наказание?

Ответ появляется при щелчке по вопросу

В главное меню игры

Сожжение на костре

Этим людям в средние века запрещалось носить ножи, шпаги, пистолеты и появляться на улице после 21 часа, ибо это представляло большую опасность для горожан. Кто были эти люди? Ответ появляется при щелчке по вопросу В главное меню игры Студенты

Этим людям в средние века запрещалось носить ножи, шпаги, пистолеты и появляться на улице после 21 часа, ибо это представляло большую опасность для горожан. Кто были эти люди?

Ответ появляется при щелчке по вопросу

В главное меню игры

Студенты

Когда-то церковь отказывала в отпущении грехов каждой женщине, осмелившейся носить «этот дьявольский хвост». Какой предмет одежды так назывался? Ответ появляется при щелчке по вопросу В главное меню игры Шлейф, «длинный подол»

Когда-то церковь отказывала в отпущении грехов каждой женщине, осмелившейся носить «этот дьявольский хвост». Какой предмет одежды так назывался?

Ответ появляется при щелчке по вопросу

В главное меню игры

Шлейф, «длинный подол»

В средние века существовал простой способ определения того,является ли женщина ведьмой. Её взвешивали вместе с метлой и если вес не превышал 49,5 кг – признавали ведьмой. На чём был основан такой способ экспертизы? Ответ появляется при щелчке по вопросу В главное меню игры Это была максимальная грузоподъёмность помела. Если она весила меньше - это означало, что она могла летать на метле.

В средние века существовал простой способ определения того,является ли женщина ведьмой. Её взвешивали вместе с метлой и если вес не превышал 49,5 кг – признавали ведьмой. На чём был основан такой способ экспертизы?

Ответ появляется при щелчке по вопросу

В главное меню игры

Это была максимальная грузоподъёмность помела. Если она весила меньше - это означало, что она могла летать на метле.

Поздравляем! Вы заработали один балл!  Ответ появляется при щелчке по вопросу В главное меню игры

Поздравляем! Вы заработали один балл!

Ответ появляется при щелчке по вопросу

В главное меню игры

Поздравляем! Вы заработали один балл! Ответ появляется при щелчке по вопросу В главное меню игры ОТВЕТ

Поздравляем! Вы заработали один балл!

Ответ появляется при щелчке по вопросу

В главное меню игры

ОТВЕТ

Эта война сделала всемирно известными гербы враждовавших сторон- Ланкастеров и Йорков. Как она называлась? Ответ появляется при щелчке по вопросу В главное меню игры Война Алой и Белой розы.

Эта война сделала всемирно известными гербы враждовавших сторон- Ланкастеров и Йорков. Как она называлась?

Ответ появляется при щелчке по вопросу

В главное меню игры

Война Алой и Белой розы.

По легенде, у Святой Софии было три дочери- Вера, Надежда и Любовь. Они же- три главные добродетели христианина. Якорь, крест и сердце символизируют каждую из них. Соотнесите, кому принадлежит каждый символ Ответ появляется при щелчке по вопросу В главное меню игры Вера- крест, Надежда- якорь, Любовь- сердце

По легенде, у Святой Софии было три дочери- Вера, Надежда и Любовь. Они же- три главные добродетели христианина. Якорь, крест и сердце символизируют каждую из них. Соотнесите, кому принадлежит каждый символ

Ответ появляется при щелчке по вопросу

В главное меню игры

Вера- крест, Надежда- якорь, Любовь- сердце

По канонам красоты эпохи Возрождения у женщины должны быть белыми кожа, руки, зубы, чёрными- глаза, брови, ресницы, а розовыми…. Назови эти три слова. Ответ появляется при щелчке по вопросу В главное меню игры Щёки, губы и ногти.

По канонам красоты эпохи Возрождения у женщины должны быть белыми кожа, руки, зубы, чёрными- глаза, брови, ресницы, а розовыми…. Назови эти три слова.

Ответ появляется при щелчке по вопросу

В главное меню игры

Щёки, губы и ногти.

В Древнем Египте их спешили спасти из огня, а в средневековой Европе бросить в огонь. Что это за животные? Ответ появляется при щелчке по вопросу В главное меню игры Кошки

В Древнем Египте их спешили спасти из огня, а в средневековой Европе бросить в огонь. Что это за животные?

Ответ появляется при щелчке по вопросу

В главное меню игры

Кошки

Вопросы темы исчерпаны Эти странные существа появились в Европе в середине XIV и приносили большую пользу. Кто это? Почему они выглядят, как чудовищные птицы? Ответ появляется при щелчке по вопросу В главное меню игры Чумные доктора.

Вопросы темы исчерпаны

Эти странные существа появились в Европе в середине XIV и приносили большую пользу. Кто это? Почему они выглядят, как чудовищные птицы?

Ответ появляется при щелчке по вопросу

В главное меню игры

Чумные доктора.