СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс Н.Носов "Огородники", презентация к уроку, тест по проверке д/з по произведению К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками"

Просмотр содержимого документа
«Тест»

тест на 7 - 10 минут урока

Тест «Корзина с еловыми шишками»

  1. Кого встретил в лесу Эдвард Григ?

а)дочь лесника б) дочь рыбака в) дочь охотника



  1. Какое время года описывается в рассказе, когда Григ встретил девочку? ___________



  1. Как звали девочку? _______



  1. Чему пожелал учиться Григ девочке?

а) терпению б) уверенности в) смелости



  1. Сколько времени писал Григ для Дагни музыку?

а) неделю б) больше месяца в) три дня



  1. В какой стране происходили события? _______________

  2. На каком инструменте играл Григ? ______________

  3. О какой игрушке говорила девочка?

а) о кукле б) о мишке в) о заводном паровозике

  1. Какой подарок получила Дагни на 18-летие?

_________________________________________________________________________________

  1. Как описывает Паустовский девочку? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



тест на 7 - 10 минут урока

Тест «Корзина с еловыми шишками»

  1. Кого встретил в лесу Эдвард Григ?

а)дочь лесника б) дочь рыбака в) дочь охотника



  1. Какое время года описывается в рассказе, когда Григ встретил девочку? ___________



  1. Как звали девочку? _______



  1. Чему пожелал учиться Григ девочке?

а) терпению б) уверенности в) смелости



  1. Сколько времени писал Григ для Дагни музыку?

а) неделю б) больше месяца в) три дня



  1. В какой стране происходили события? _______________

  2. На каком инструменте играл Григ? ______________

  3. О какой игрушке говорила девочка?

а) о кукле б) о мишке в) о заводном паровозике

  1. Какой подарок получила Дагни на 18-летие?

_________________________________________________________________________________

  1. Как описывает Паустовский девочку? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Носов»

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 4 б

Дата: 30.11.16

Программа УМК «Гармония»

Автор учебника: О.В. Кубасова «Литературное чтение» -Смоленск, Ассоциация XXI век, 2013г

Тема урока: Н. Носов «Огородники»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели и задачи

Образовательная:

Познакомить с произведением Н Носова; создать условия для формирования навыка правильного, осознанного, беглого чтения; формировать поисковый способ чтения, выявлять причинно-следственные связи событий, определять и формулировать личное отношение к персонажам.

Развивающая:

Способствовать развитию устной речи, познавательного интереса, развитию воссоздающего воображения, творческого мышления; расширять словарный запас.

Воспитательная:

Воспитывать чувства доброты, силы воли, упорства в достижении соей цели.

Формируемые умения

Предметные умения

Формировать навык чтения, прежде всего выразительность. Совершенствовать поисковый способ чтения. Формировать воссоздающее воображение. Определять эмоциональный характер произведения. Выявлять и характеризовать рассказчика. Определять личное отношение к персонажам. Характеризовать персонажей. Выявлять причинно-следственные связи. Выявлять идею произведения. Соотносить пословицы с прочитанным произведением. Выделять эпизод. Делить текст на смысловые части. Выделять элементы развития действия. Составлять план. Иллюстрировать прочитанное (словесно). Читать по ролям. Составлять словесный диафильм. Создавать высказывание в виде продолжения прочитанного. Создавать текст на заданную тему.

УУД:

Личностные: Формировать нравственно-этические ориентиры. Развивать способность к нравственной оценке. Развивать эмпатию. Развивать способность к эмоционально-личностной децентрации.

Регулятивные: Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. Планировать свою деятельность. Формировать способность к самоанализу, самооценке

Познавательные: Ориентироваться в тексте произведения. Определять главное. Анализировать произведение с целью определения его эмоционального характера. Анализировать произведение с целью характеристики персонажей. Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. Анализировать произведение для определения его идеи. Анализировать произведение с целью выделения элементов развития действия. Синтезировать прочитанное. Сравнивать произведения (художественное и познавательное).

Коммуникативные: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Создавать высказывание в виде продолжения прочитанного. Создавать текст на заданную тему.


Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


Формируемые УУД

I.Организационный момент. Самоопределение к деятельности



Эмоциональный настрой.


Сегодня на уроке много гостей, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение.

Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем уроке.




Поприветствуют улыбкой гостей, желают друг другу мысленно удачи и тихо садятся за парты.



Регулятивные УУД









II. Проверка домашнего задания

- Над каким произведением вы работали дома?

Проверку выполнения д/з мы проведём в форме теста. (Раздаёт тесты)

Рассказ К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»


Работают по тестам

Регулятивные УУД

Слушают, дополняют,

уточняют высказанные

понятия

Коммуникативные УУД




Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности


Начинаем урок литературное чтение. Я предлагаю вам составить синквейн к слову УРОК


Мотивация

Свой урок мы начинаем в необычном месте, где нас радушно встречают мудрецы, которые все знают о человеческой жизни.


Однажды предрассветною порой ТРИ мудреца склонились надо мной, И я спросила их, поднявши веки:

-Что главное, скажите в человеке?

- Конечно, разум - первый мне ответил.

С ним каждый путь и правилен и светел.

- Благодарю, что просветил меня. Я поклонилась, голову склоня.

Второй ответил:

- Воля на пути, Который нужно с гордостью пройти, Чтобы достойно подойти к концу. Я поклонилась в пояс мудрецу.

- Да нет, не то, - заволновался третий - Послушайте, что строго он ответил: (пауза)…


-Что же считал главным в человеке третий мудрец?

- Давайте вернёмся к этому вопросу в конце урока.

Урок

Интересный, полезный

Учимся, читаем, пересказываем

Учитель даёт новые знания

Ум




















(Дети высказывают свои варианты)



Личностные УУД

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

III. Постановка учебной задачи


- Раньше многие дети объединялись в пионерские отряды. Пионеры, чтобы их отличали от других детей, носили красные галстуки. Летом те, кто хотел, выезжали в пионерские лагеря. Так как дети носили гордое звание «пионер», что означает «первый», то они не только отдыхали в лагере, но и трудились. Отряды соревновались между собой – кто лучше и быстрее выполнит поставленную перед ними задачу. О жизни в пионерском лагере мы и прочитаем в рассказе Николая Николаевича Носова «Огородники».


Сообщения о творчестве писателя.

- С произведением какого писателя мы познакомимся сегодня на уроке?

- Что вы знаете об авторе?

Презентация.



Слушают учителя















Подготовленные дети сообщают о творчестве Носова, показывают презентацию

Регулятивные УУД

принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя; понимают важность планирования своей деятельности.

Коммуникативные УУД Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Оформлять свои мысли в устной форме.

IV. Знакомство с текстом


1. Чтение рассказа по – цепочке.


2. Обсуждение прочитанного, перечитывание и работа с текстом

-Каким вы представляете себе рассказчика?

- Расскажи о том, каким был Мишка?

- Что мешало мальчикам успешно выполнять задание?

-Хорошо ли поступили мальчики, решив работать ночью? Почему?

- Разве это плохо, что мальчики, вместо того чтобы отдыхать, решили работать ещё и ночью? Не характеризует ли это их как тружеников?



Читают текст рассказа




Отвечают на вопросы



Регулятивные УУД

Работать с учебником, находить нужную информацию.


Коммуникативные УУД

Выразительно читать и пересказывать текст.

Познавательные УУД

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Находить ответы на вопросы в тексте


V. Первичное закрепление во внешней речи


Работа по вопросам и заданиям учебника.

1. Выборочное чтение задание 5 стр. 95


2. Вопросы 6-7



Находят в тексте эпизод: «Дошли до пня…»

Отвечают на вопросы, соотносят пословицы к тексту


Познавательные УУД

Находить ответы на вопросы по иллюстрациям; находить ответы на вопросы в задании.

Личностные УУД

Развиваем умения высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

 Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 

VI. Применение знаний и умений в новой ситуации


Работа в ТПО стр. 88 задание 1.

Выберите и подчеркните нужные слова

- Какой ещё этот рассказ? Напишите.


Выбирают подходящие слова: поучительный, смешной.

VII. Рефлексия деятельности (Подведение итогов)


Вернёмся на поляну к мудрецам. Что же ответил третий мудрец?


Невелика моя об этом повесть,

Но главное у человека - совесть.

- О чем заставил нас задуматься этот рассказ? Зачем писатель создал его?


Всякое бывает в жизни, можно и оступиться. Но надо уметь найти в себе силы, исправить свою ошибку.

-Какие слова могли бы быть итогом нашей работы?

- Вы сегодня были настоящими читателями, вы сумели открыть секрет автора и раскрыли идею произведения.

Закончите предложения…











Этот рассказ заставил подумать о том, какие мы.



  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Урок дал мне для жизни…


Личностные УУД

Сопоставлять самооценку собственной деятельности с оценкой учителя.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией



Коммуникативные УУД

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

VIII. Инструктаж выполнения домашнего задания.

Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 84 – 95 читать, задания № 8-9, ТПО стр. 88 - 89

Записывают задание в дневники












Просмотр содержимого презентации
«Презентация ученика»

Жизнь и творчество  Николая Николаевича Носова   Подготовила ученица 4 «Б» класса Месропян Анна

Жизнь и творчество Николая Николаевича Носова

Подготовила ученица 4 «Б» класса

Месропян Анна

Николай Николаевич Носов   1908 - 1976

Николай Николаевич Носов 1908 - 1976

Родился Николай Носов  23 ноября 1908 года в г. Киеве на Украине.

Родился Николай Носов

23 ноября 1908 года

в г. Киеве на Украине.

Школьные годы Увлечения школьных лет были многообразны: музыка, пение, любительский театр, сочинительство для рукописного журнала «Икс», а также химия, шахматы, радио, электроника, фотография. Позже Носов продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен.

Школьные годы

  • Увлечения школьных лет были многообразны: музыка, пение, любительский театр, сочинительство для рукописного журнала «Икс», а также химия, шахматы, радио, электроника, фотография.
  • Позже Носов продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен.

Как я стал детским писателем? « Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чем порассказать людям. »

Как я стал детским писателем?

« Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чем порассказать людям. »

Первый рассказ Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», он отнес в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. 1938

Первый рассказ

Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки.

А потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», он отнес в журнал «Мурзилка».

Рассказ напечатали.

Это было в 1938 году.

1938

Эти книги написал Николай Носов: «Тук-тук-тук» (1945) «Ступеньки», «Веселые рассказы» (1947) «Веселая семейка» (1949) «Дневник Коли Синицына»(1950) «Витя Малеев в школе и дома» (1950) Книга получила Государственную премию СССР «Приключения Незнайки и его друзей» (1953) «Незнайка в Солнечном городе» (1958) «Незнайка на Луне» (1964) За трилогию о Незнайке Носов получил премию им. Н.К.Крупской «Приключения Толи Клюквина» (1961) «Повесть о моем друге Игоре» (1971) «Тайна на дне колодца» (1977)

Эти книги написал Николай Носов:

«Тук-тук-тук» (1945)

«Ступеньки», «Веселые рассказы» (1947)

«Веселая семейка» (1949) «Дневник Коли Синицына»(1950)

«Витя Малеев в школе и дома» (1950) Книга получила Государственную премию СССР

«Приключения Незнайки и его друзей» (1953) «Незнайка в Солнечном городе» (1958)

«Незнайка на Луне» (1964) За трилогию о Незнайке Носов получил премию им. Н.К.Крупской

«Приключения Толи Клюквина» (1961)

«Повесть о моем друге Игоре» (1971)

«Тайна на дне колодца» (1977)

Ребята , читайте книги!

Ребята , читайте книги!