СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Безопасный Интернет", для самостоятельного проведения обучающимися волонтерского объединения "Подросток", с целью развития коммуникативных навыков, и лидерских качеств.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках пропаганды здорового образа жизни, обучающиеся волонтерского объединения "Подросток", подготовили и провели серию уроков для младших школьников о безопасном Интернете. Уроки проводились с использованием здоровье сберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Безопасный Интернет", для самостоятельного проведения обучающимися волонтерского объединения "Подросток", с целью развития коммуникативных навыков, и лидерских качеств.»







Муниципальное образовательное учреждения дополнительного образования Центр детского творчества муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области




КОНСПЕКТ

Внеклассного мероприятия

сбереги своё здоровье – обезопась себя от интернета




Конспект подготовлен:

Педагогом дополнительного образования

Саламон Ольгой Валериевной

– руководителем волонтерского

объединения «Подросток»





р.п.Тереньга

2016 год





Внеклассное мероприятие «Сбереги свое здоровье - обезопась себя от Интернета»

Мероприятие разработал: педагог дополнительного образования Центра детского творчества Саламон Ольга Валериевна


Цель:

 1)Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.

2) Рассказать как не стать зависимым от сети Интернет.

3) Дать возможность волонтерам развить свои коммуникативные навыки.

4) Познакомить и волонтеров и учащихся со здоровьесберегающими технологиями.



Средства обучения: мультимедийное оборудование

 Оборудование: карточки – памятки, мягкая игрушка

Подготовительная работа: Мероприятие разработано при участии учащихся волонтерского объединения «Подросток». Они же будут проводить его, выступая в роли учителя.


























Организационный момент















  1. Орг. Момент

Руководитель волонтерского объединения «Подросток»: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы пришли провести с вами классный час на тему «Сбереги свое здоровье - обезопась себя от Интернета». А проведут классный час волонтеры – учащиеся объединения «Подросток» Центра детского творчества.

Волонтер 1 и 2: Здравствуйте, ребята! Нас зовут Леонид и Анастасия. Мы вам расскажем сегодня, как сберечь свое здоровье и не стать зависимыми от интернета.

Волонтер 1: Давайте теперь познакомимся с вами. А сделаем мы это с помощью вот этой игрушки, ее зовут Витаминка. Кто берет ее в руки - называет свое имя и сразу становиться здоровее.


Ребята передают игрушку из рук в руки, происходит знакомство.


Волонтер1 : Теперь, когда мы с вами познакомились, мы уже как хорошо знакомые можем сделать друг другу подарки, которые у вас всегда с собой – это ваши улыбки. Повернитесь друг к другу, и улыбнитесь.













создание проблемной ситуации

















 2. Создание проблемной ситуации

Волонтер 1 : Ребята, я предлагаю вам ответить на вопрос, что такое Интернет?

Дети отвечают. Варианты ответов.

  • Там много игр

  • Там можно знакомиться с другими ребятами

  • Там можно общаться с родственниками и друзьями

  • Там можно найти ответ на вопрос как в энциклопедии

  • Можно почитать книгу как в библиотеке

  • Можно посмотреть мультфильм или кино.

  • Это мировая паутина, которая соединяет все компьютеры

Волонтер 1: Молодцы, все ваши ответы правильные. Все перечисленное вы сможете сделать при помощи Интернета.

Волонтер 2: Но, как и многие окружающие нас, предметы, Интернет может нести опасность. Ребята, а какие опасные предметы вы можете назвать.

Дети называют предметы (молоток, топор, ток, гвозди, оружие и др.)

Волонтер 2: А теперь, я хочу проверить, сможете ли вы отгадать загадки про опасные предметы:


Сетевая паутина

Оплела весь белый свет,

Не пройти детишкам мимо

Что же это? (Интернет)

Сам худ, 

Голова с пуд, 

Как ударит — 

Крепко станет.

Ответ: Молоток

 

Бьют Ермилку 

Что есть сил по затылку, 

А он не плачет, 

Только ножку прячет.

Ответ: Гвоздь

 

Стоят в один ряд 

Острые пальчики — 

Цап-царапки: 

Подбирай охапки.

Ответ: Грабли

 

Кирпич, железо доски-ель

Просверлит без проблемы...

Ответ: Дрель

 

Мы на стройках слышим звук:

"Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук!"

Забиваем гвозди в стену.

Больно стукнет по колену.

Из досок собьёт лоток...

Трудолюбец … 

Ответ: Молоток


Очень важный инструмент.

Заготовит дров в момент.

У неё есть зубы:

Остры, а не тупы.

Догадались, что была 

это нужная - …

Ответ: Пила

  

Сотни лет тем инструментом

Люди всюду роют землю.

Ищут клады с ней, руду,

Золото и ерунду.

Для окопа всем солдатам

Тоже выдают ...

Ответ: Лопаты


 Волонтер 2 : Молодцы, отлично справились.

   Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем.





физкультминутка







3.Физкультминутка.

Удивляемся природе

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растѐт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы еѐ не будем трогать —

Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперѐд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)



знакомство с новой темой









4. Знакомство с новой темой.

Волонтер 1: Кто из вас, ребята уже умеет пользоваться Интернетом?

Дети отвечают.

    -Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?

Дети отвечают

- Ребята, чтоб интернет был вам другом много лет, нужно запомнить некоторые правила.

Будешь знать семь правил этих - смело плавай в интернете!



презентация





Презентация

Слайд №1

  1. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

 страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Слайд №2

  1. Установи фильтр

Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

Слайд №3

  1. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

Слайд №4

  1. Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! 

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

Слайд №5

  1. Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

Слайд №6

  1. Будь дружелюбен

С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. 

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

Слайд №7

  1. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. 

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!



   Волонтер 1:  Послушаем стихотворение о том, что на свете важнее Интернета, важнее всего.

Волонтер 2:

Мне с папой и мамой, конечно же, сложно,

Бывает общение с ними – страданье,

Выключить их ну никак невозможно,

Их не поставишь в режим ожиданья.

А было бы здорово: кликнул – застыли,

Чтоб успокоились, чтобы остыли,

Кликнул опять – совершенно иные:

Добрые вновь и, как прежде, родные.

Компьютер мне дорог, и он не игрушка,

Но папа и мама дороже и ближе,

Ведь комп – это комп, он не чмокнет в макушку,

А мамы улыбка – не смайлик застывший.





сеанс психологической терапии

сеанс психологической













5.Сеанс психологической терапии.

Руководитель волонтерского объединения «Подросток»:

Вы помните, ребята, в начале нашего урока, вы друг другу подарили подарок – Улыбку, а теперь давайте сделаем себе подарок. Для этого нужно сесть по удобнее, и закрыть глаза.

Звучит релаксирующая музыка.

Текст для релакса читает учитель:

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Вспомните момент в своей жизни, когда вам было очень, очень хорошо. Вспомните что вы тогда делали, как двигались, как дышали?

Мысленно перенесите себя в этот радостный момент. Сделайте три глубоких вдоха и три выдоха, представьте свое дыхание как три огромные волны, на гребне которых вы находитесь и которые уносят вас далеко, далеко в ваш внутренний мир.

Теперь в ваших фантазиях идите в то место, где вы чувствуете себя лучше всего, где нет проблем, нет напряжения, а все окружающее радует глаз. Это может быть место, которое вы хорошо знаете, или место которое существует только в ваших фантазиях.

Когда вы окажетесь там, осмотритесь вокруг себя, какие цвета вас окружают, какие вещи, тепло здесь или холодно, как вы здесь дышите? Какие звуки вы слышите, что можете потрогать? Хочется вам походить там, или посидеть, а может быть полежать. Оставайтесь в этом месте, насладитесь пребыванием в этом месте. Испробуйте все возможности, какие дает вам это место.

( пауза, звучит музыка)

Вдруг вы замечаете лежащий на видном месте подарок. Это подарок для вас. Подойдите поближе, потрогайте его, рассмотрите повнимательнее. Подумайте что вы можете с ним сделать. Потратьте время на то чтобы, полюбить этот подарок. Заберите его с собой. (пауза)

А теперь снова сделайте три глубоких вдоха и выдоха, попрощайтесь с тем местом где вы находились, запомните его, чтобы вам всегда было куда вернуться. Сохраните в себе все, что вы там увидели и почувствовали. А теперь потянитесь и откройте глаза. Вы снова оказались здесь, но с вами всегда останется подарок, который вы сами себе подарили.

ИТОГ УРОКА.

РЕФЛЕКСИЯ.









6.Итог урока. Рефлексия.


Волонтер 1 и 2 :-А теперь подведём итоги нашего урока. Что вы узнали сегодня на уроке? Понравился вам урок? В заключение мы вам раздадим памятки, которые вы прочтете дома вместе со своими родителями. Это и будет домашним заданием.
































Используемая литература











Список литературы

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.

  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.

  3. Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002.

  4. Сухарев А.Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”

  5. “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” /А.М. Сивцова //Методист. – 2007.

  6. Смирнов Н.К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”.

7.Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 2000.

8.Шмакова С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2003.

9.Шмаков С.А. Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию: Сборник игр-коррекций. М.,2003.

10. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в будущее десятилетие. – М., 2010.

11. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии // Собр. соч. В 6 т. Т.2. – М.,1982.

12. Солдатова Г.У., Зотова Е.Ю. Зона риска. Российские и ев- ропейские школьники: проблемы онлайн-социализации // Дети в информационном обществе. – 2011. – № 7. – С. 46–55.




























ПРИЛОЖЕНИЯ



























ПАМЯТКА

Это важно знать!

  1. Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

  2. Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

  3. Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

  4. Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

  5. Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

  6. Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

  1. Не ходите на незнакомые сайты

  2.  Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы

  3. Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты

  4. Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)

  5. Никогда, никому не посылайте свой пароль

 - Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.





ПАМЯТКА

Это важно знать!

  1. Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

  2. Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

  3. Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

  4. Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

  5. Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

  6. Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

  1. Не ходите на незнакомые сайты

  2.  Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы

  3. Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты

  4. Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)

  5. Никогда, никому не посылайте свой пароль

 - Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.




ПАМЯТКА

Это важно знать!

  1. Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

  2. Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

  3. Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

  4. Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

  5. Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

  6. Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

  1. Не ходите на незнакомые сайты

  2.  Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы

  3. Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты

  4. Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)

  5. Никогда, никому не посылайте свой пароль

 - Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!