СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока биологии для 6 класса "Общая характеристика зелёных мхов как высших споровых растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока соответствует календарно-тематическому планированию, стандартам ГОСО и ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока биологии для 6 класса "Общая характеристика зелёных мхов как высших споровых растений"»

Урок: №33, №34.

Класс: 6.

Предмет: биология.

Дата проведения: _____________

Тема: Разнообразие мхов. Общая характеристика зелёных мхов как высших споровых растений. Размножение и развитие мхов. Сфагновые мхи. Значение мхов в природе и народном хозяйстве. Охрана мохообразных растений.

Лабораторная работа №18 «Внешнее строение мхов. Оформление результатов лабораторной работы».

Цели: познакомить учащихся с наиболее характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов; показать черты усложнения организации мхов по сравнению с водорослями в связи с изменением условий обитания.

Задачи: рассмотреть особенности организации моховидных; выявить признаки усложнения моховидных по сравнению с водорослями; продолжить формирование умений работать с информацией, рисунками, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Тип урока: Изучение НМ, комбинированный, лаб. работа.

Оборудование:  проектор, ПК, презентация, инструктивная карточка к лабораторной работе

Ход урока:

1. Организационный момент. Цели, задачи урока

2. Опрос домашнего задания.

  1. У доски – выполнить схему деления царства растений на отделы. Дать определения понятиям «низшие растения», высшие растения», «ризоиды», «таллом, слоевище»

  2. Выявить признаки, на основании которых все растения объединяются в одно царство.

  3. Краткая характеристика отдела Водоросли. Одноклеточные водоросли.

  4. Многоклеточные водоросли.

3. Изучение нового материала.

  1. Краткая характеристика мхов, используя наглядный материал.

А) Среда обитания – места повышенной влажности.

Б) Только многоклеточные организмы.

В) Особенности строения (на примере кукушкиного льна): мхи – высшие растения,

т. Е есть стебель, листья, но вместо корней – ризоиды. Из тканей имеется

фотосинтезирующая, остальные плохо развиты или отсутствуют.



















Г) Особенности строения сфагнума (белый мох) – наряду с зелеными клетками есть воздухоносные полости, которые могут заполняться водой. Ризоидов нет. Нижние концы стебля, отмирая, падают на дно болота и оторфовываются.

Д) Размножение: бесполое – с помощью спор, половое – с помощью гамет. Чередование полового и бесполого поколений. Гаметы дифференцируются на женские (яйцеклетки) и мужские (сперматозоиды).



Е) Значение мхов.

3. Первичное закрепление знаний

Лабораторная работа 318.

Тема: Изучение строения мхов.

Ход работы:

  1. Рассмотрите внешнее строение зеленого мха кукушкина льна.

  2. Зарисуйте растение кукушкиного льна (рис. 40, с. 49), подпишите все части растения.

  3. В какой части зеленого мха образуются споры?

  4. Укажите особенности строения сфагнума. Зарисуйте внутреннее строение сфагнума (рис. 41 (3) с. 50), подпишите зеленые и воздухоносные клетки.

  5. Каково значение сфагнума в природе?

  6. Выводы к л\р.

4.Домашнее задание – изучить параграфы 16,17 , заполнить соответствующую колонку в таблице.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!