Тема "Страны Латинской Америки"
Цели урока:
1. Расширение и конкретизация знаний о населении, природных условиях и ресурсах, хозяйстве стран Латинской Америки.
2. Развитие коммуникативных и интеллектуальных умений (анализировать, оценивать, обобщать), пользуясь всеми источниками информации.
3. Формирование познавательного интереса к изучению стран, стремление к поиску знаний.
4. Воспитание чувства уважения к обычаям, культуре, традициям, религии народов, проживающих в странах Латинской Америки.
Тип урока: изучения нового материала.
Вид урока: урок-исследование
Форма учебной деятельности: групповая работа
Оборудование: настенная карта, учебник, атласы, дополнительная литература, карандаши, инструктивные карты.
Разделить ребят для работы на 3 группы по 5 – 6 человек.
Ход урока
Ӏ. Оргмомент (подготовка к уроку, формулировка целей, ознакомление с планом работы)
ӀӀ. Мотивация.
Сегодня мы с вами работаем в ином режиме, вы становитесь работниками туристических фирм, названия, которых вы придумали заранее. За время своей работы вам необходимо исследовать и изучить страны Латинской Америки, добывать информацию по дополнительным источникам, которые имеются у вас на столах. Опираясь на ваш опыт, вы самостоятельно заполняете таблицу по ходу добычи информации, по окончании исследования вы должны выпустить рекламный проспект о той стране, которую вы нам будете представлять.
У вас в каждой рабочей группе находиться начальник фирмы, который будет следить за выполнением работы, помогать, а также оценивать вас по ходу действий.
ӀӀӀ. Актуализация знаний.
Но прежде чем приступить к исследованию, давайте вспомним: какие страны мы относим к Латинской Америке? Назовите самые большие страны этого региона. Каким планом надо воспользоваться, чтобы создать “образ” страны?
ӀV. Изучение нового материала.
Итак, выбираем страны для исследования и изучения. Ваша задача представить нам страну так, чтобы нам захотелось туда поехать на экскурсию. Показать все плюсы и минусы в географическом положении, в хозяйстве стран, сделать выводы.
На столах лежат чистые листы бумаги и карандаши, которые послужат вам рекламным буклетом, где вы должны нарисовать и составить страничку путешествия “Один день в стране…”.
Интерактивный режим (идёт работа в группах).
V. Первичная проверка понимания изученного.
Отчёт об исследовании стран. Выступает каждая группа.
VӀ. Заключение.
Мы выслушали отчёты групп и убедились в том, что страны Латинской Америки интересны своей уникальностью и индивидуальностью природы.
Вот, например, Мексика - страна кактусов; Бразилия - страна уникальных лесов; Аргентина - страна степей.
VӀӀ. Рефлексия.
Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
VӀӀӀ. Итог урока, выставление оценок.
Домашнее задание: подготовка к контрольной работе по разделу «Региональная характеристика мира».