СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока геометрии по теме "Равнобедренный треугольник и его свойства"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

-обучающая: ввести понятие равнобедренного треугольника, рассмотреть свойство равнобедренного треугольника (равенство углов при основании) и показать его применение для решения задач;

-развивающая: научить обобщать и систематизировать учебный материал, содействовать развитию мыслительных операций, речи;

-воспитательная: прививать умение работать самостоятельно, формировать навыки самоконтроля, положительное отношение к учению/

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока геометрии по теме "Равнобедренный треугольник и его свойства"»

Урок геометрии в 7 классе по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства».

Дыченкова Ольга Альбертовна

учитель математики МБОУ Центр образования г.Певек

Вдохновение нужно в поэзии,
как в геометрии
А. С. Пушкин

Цели урока:

-обучающая: ввести понятие равнобедренного треугольника, рассмотреть свойство равнобедренного треугольника (равенство углов при основании) и показать его применение для решения задач;

-развивающая: научить обобщать и систематизировать учебный материал, содействовать развитию мыслительных операций, речи;

-воспитательная: прививать умение работать самостоятельно, формировать навыки самоконтроля, положительное отношение к учению;

-коммуникативная: обучение детей работать во взаимодействии с другими учащимися и учителями.

Задачи урока:

-закрепить знания, связанные с понятием равнобедренного треугольника;

-формирование умений давать ответы на вопросы по теме «Признаки равенства треугольников»;

-приучать учащихся к аккуратности при записи в тетрадях, на доске, доброжелательному общению.

Тип урока: комбинированный, проблемный.

Оборудование: экран, документ- камера.

Использование элементов педагогических технологий: проблемное обучение.

Ход урока:

Организационный момент: приветствие учителя;

готовность учащихся к уроку;

организация внимания учащихся.

Актуализация знаний.

Рисунки через документ-камеру

Сколько признаков равенства треугольников [3].
1) (СУС) 2) (УСУ) 3) (ССС)

Проверка Д/З №130(а) по тетради ученика через документ-камеру.

II. Новый материал.
Классификация треугольников.

Тема урока:
Цели: 1) Рассмотреть, ввести понятие равнобедренного треугольника.
2) Рассмотреть свойства равнобедренного треугольника и показать применение на практике.

Опр. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.

Элементы: KM=MN – боковые стороны;
KN – основание;
K; N - прилежащие к основанию;
M - противоположный основанию (противолежащий)

P = KM+MN+KN=KM+KM+KN=2KM+KN

Задача. ΔABC – равнобедренный. AB; BC – боковые стороны. AB = 10 см
AC – основание , AC = 7 см
Найти: PABC

решение оформляется на доске с комментариями.



Задача.

Учащиеся сталкиваются с проблемой. Данных для решения задачи недостаточно.

Нарисуйте равнобедренный треугольник ABC с основанием AC.

Что вы еще можете сказать об элементах ΔABC.
[Что можете предположить?]
{Угол А равен углу С}





Теорема (свойство 1): В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

Дано: ΔABC – равнобедренный.
Доказать: A=C



При доказательстве теоремы привлекаются ЗУН учащихся





Отработка навыков:



задачи на готовых рисунках.





Оценки за урок.



Итог урока:

1) Познакомились с равнобедренным треугольником.

2) Какой треугольник называется равнобедренным.

3) Как называются стороны.

4)Каким свойством обладают углы при основании.



Д/З №18 стр.35 №107, №112