СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока истории, тема:"Страна большого Хапи"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- Сформировать представление об основных  внешнеполитических приоритетах России в начале ХХ в.

- Раскрыть ход Русско-японской войны.

- Выяснить причины поражения России в войне с Японией.

- Продолжить формирование умений работать с историческими документами, картой, самостоятельно делать выводы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока истории, тема:"Страна большого Хапи"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п.В.Фиагдон









Открытый урок в 5 классе

Тема урока: «Страна большого Хапи»



Учитель истории

Джиоева Тамара Залимхановна





п.В.Фиагдон, 2016 г.

Тема урока: « Страна большого Хапи».

Цели урока:

Образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся об истории Древнего Египта; умение применять имеющие знания для решения конкретных задач; закрепить навыки работы в команде.

Развивающие: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, развить умения школьников применять знания при решении задач и обсуждении теоретических вопросов; развивать логическое и творческое мышление, умение обосновывать свои высказывания.

Воспитательные: способствовать воспитанию навыков коммуникативного общения и культуры речи; воспитывать внимательность и аккуратность.

Форма урока: урок-игра.

Тип урока: Обобщающий урок.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, карточки.

Ход урока

I. Организационный момент (1-2 мин.)

Вступительное слово учителя. Проверка готовности к уроку. Постановка цели и задач урока.


Учитель: Здравствуйте ребята! Наш урок, посвящен Древнему Египту – стране, где строились пирамиды и правили великие фараоны, велись кровопролитные войны и создавались великолепные произведения искусства. Сегодня мы проверим ваши знания, а вы продемонстрируете свои умения использовать эти знания при решении конкретных задач. Давайте это сделаем в ходе игры.

В нашей игре участвует 2 команды (состав команд формируется по жребию). Вам предстоит участвовать в разминке, затем решить исторические задачи, рассказать о жизни… поработать с терминами и датами.

      1. Разминка.

Каждая команда должна ответить на 10 вопросов.( за правильный ответ 1 балл).

Вопросы для 1-ой команды:

    1. Высокий тростник, который использовали в качестве материала для письма.

    2. Приспособление для поливов садов и огородов.

    3. Сплав олова и меди.

    4. Название египетского письма.

    5. Выпуклое изображение на камне.

    6. Бог земли.

    7. Правитель Египта.

    8. Погребальные сооружения для фараонов.

    9. Служитель бога.

    10. Ученый, впервые разгадавший иероглифы.

Вопросы для 2-й команды:

      1. Островок зелени в пустыни.

      2. Знатные люди, военачальники, царские сановники.

      3. Вера в богов, духов, души и поклонение им.

      4. Жилища богов.

      5. Злой бог пустыни и песчаных бурь.

      6. Книга из папируса.

      7. Их египтяне рыли для поливов полей.

      8. Имя фараона, совершившего 17 завоевательных походов.

      9. Бог солнца.

      10. Какие звуки египтяне не обозначали на письме.

      1. Историческая математика.

Задание: Реши задачу.( за правильный ответ 3 бала)

В одном из папирусов есть такие задачи:

В семи домах было по семь кошек, каждая кошка съела семь мышек, каждая мышка съела семь колосков, из каждого колоска могло получиться семь мер зерна. Надо сосчитать, сколько получится, если все сложить вместе.

Фигура – прямоугольный треугольник. Высота 10, основание 4. Узнай его площадь.

- О развитии каких научных знаний свидетельствуют эти задачи? Можно ли по этим задачам судить об уровне развития образования в Египте?

      1. « Знаешь ли ты где находится…» ( за правильный ответ 1 балл)

Задание для 1-й команды:

- Египет

- Нил

- Первая столица Древнего Египта

Задания для 2-й команды:

- Египетские пирамиды

- Дельта

- Территории, куда совершали свои походы фараоны Египта.

Физ.минутка.

      1. « Расскажи о жизни…» (5 баллов)


Задание для 1-й команды:

Расскажите о том , как жили в Древнем Египте ремесленники и земледельцы.

Задание для 2-й команды:

Расскажите о том, как жили в Древнем Египте вельможи.


      1. Заморочки из бочки.( 5 баллов)

Задание для 1-й команды:

Какую пользу египтянам приносила кошка?

Задание для 2-й команды:

Почему первые фараоны не строили пирамид, потом их стали строить, а еще позднее – вновь перестали?

      1. Юные археологи (макс. 50 баллов)

Представьте себе, что в песках Египта был найден древний папирус с иероглифами, но некоторые места текста были утеряны со временем и ваша задача восстановить текст, заполнив пропуски в предложениях. За каждый правильно заполненный пропуск команда получает 10 баллов.

1 команда: Египет располагался на _______________ Африки: от_______________________ моря на севере и до первого порога на реке _______ на юге, от _______________________ моря на востоке до _____________________________ пустыни на западе.

2 команда: Сначала в долине реки ________ существовало много мелких государств, которые со временем образовали два крупных: ______________ Египет и ________________ Египет. Примерно в ___ тыс. до н.э. они объединились в одно государство, во главе которого стоял ______________.

Подводятся итоги игры.

Учитель: Вы проявили свои знания и умения, поддерживали друг друга в течение игры, получи навыки работы в команде. Хочу предложить вам оценить нашу с вами работу. Каждый получает пакет символов: солнце - мне все понравилось на уроке, месяц – понравилось, но чего-то не хватило, тучка – от урока ожидал большего.

Итак результаты.

Мы изучили историю Древнего Египта – одного из первых государств в мире. На примере этой страны мы рассмотрели возникновение рабовладельческого строя, познакомились с культурой Древнего Египта. На этом наше путешествие по Древнему Востоку не заканчивается. Мы отправимся в другие земли, и встретим на пути – Древнее Двуречье, Финикию, Ассирию, Персидскую державу, Китай, Индию. Спасибо за работу на уроке.