СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока изобразительного искусства на тему: ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ИЗОБРАЖАЕМЫХ ЖИВОТНЫХ. ВЕСЁЛЫЕ БАРАШКИ.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Время проведения: 45 минут

Раздел: Реальность и фантазия

Тип урока: урок-мастерская с элементами комбинированного урока

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА

Цель урока: развитие наблюдательности и навыков художественной деятельности при выполнении творческой работы «Весёлые барашки».

Задачи урока:

  1. Развивать любознательность и интерес к животному миру.
  2. Способствовать  стремлению выразить свои чувства через рисунок карандашом и  гуашевыми красками на листе бумаги.
  3. Освоение метода рисования завитков на примере рисования весёлого барашка.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока изобразительного искусства на тему: ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ИЗОБРАЖАЕМЫХ ЖИВОТНЫХ. ВЕСЁЛЫЕ БАРАШКИ.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа №19»





Методическая разработка

урока изобразительного искусства на тему:

ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ИЗОБРАЖАЕМЫХ ЖИВОТНЫХ.

ВЕСЁЛЫЕ БАРАШКИ.


Урок разработала:

Борисова Елена Алексеевна, учитель ИЗО











Абакан, 2013

Ф.И.О. Борисова Елена Алексеевна

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 2

Раздел: Реальность и фантазия

Тема урока: Выражение характера изображаемых животных. Весёлые барашки.

Тип урока: урок-мастерская с элементами комбинированного урока


Технологическая карта изучения темы

Тема

ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ИЗОБРАЖАЕМЫХ ЖИВОТНЫХ. ВЕСЁЛЫЕ БАРАШКИ.

Цели и задачи урока


Цель урока: развитие наблюдательности и навыков художественной деятельности при выполнении творческой работы «Весёлые барашки».

Задачи урока:

  1. Развивать любознательность и интерес к животному миру.

  2. Способствовать стремлению выразить свои чувства через рисунок карандашом и гуашевыми красками на листе бумаги.

  3. Освоение метода рисования завитков на примере рисования весёлого барашка.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта ход урока направлен на формирование УУД:

Личностные УУД:

-духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе;

-развивать воображение и аналитические возможности глаза;

- уметь использовать линию и цвет для достижения своего замысла.

Регулятивные УУД:

-уметь организовывать рабочее место;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;

-умение действовать по плану и направлять свою деятельность;

- создавать рисунок, используя выразительные свойства художественного материала (гуаши), оценивать результат своего труда.

Познавательные УУД:

-иметь представление о многообразии животного мира;

-уметь структурировать знания: анализ объекта;

-иметь представление о выразительных возможностях цвета, линии;

Коммуникативные УУД:

-уметь слушать одноклассников и учителя;

-отвечать на вопросы;

-уметь обратиться за помощь.

Планируемый результат

Предметные:

-Знать особенности выражения характера изображаемого животного по средствам линии и цвета;

-знать последовательность выполнения рисунка на бумаге;

-уметь пользоваться красками;

Личностные:

-Создать работу красками, используя метод рисования завитка;

-поделиться с одноклассниками результатами своей художественно – творческой деятельности.

Метапредметные: повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению, оценивание результата своего труда.

Ресурсы:

- основные





- дополнительные

Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник для 2 класса начальной школы\Под ред. Б.М.Неменского.-М.:Просвещение, 2012.

Изобразительное искусство. 2 класс : поурочные планы по учебнику Е.И.Коротеевой, Н.А.Горяевой под ред. Б.М.Неменского. –Волгоргад: Учитель, 2012.-171 с.

Изобразительное искусство. Методическое пособие.1-4 классы; под ред.Б.М.Неменского.-4-е изд.-М.:Просвещение, 2011.-191с.

Ресурсы Интернет

Оборудование для урока:

Для учителя: аппаратура для показа слайда, рисунок пастушка для доски, мольберт, лист формата А3, карандаш, кисти, гуашевые краски, банка для воды.

Для обучающихся: бумага, краски, кисточки, простой карандаш, ластик, банка для воды, тряпочка.








ХОД УРОКА


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Зрительный материал

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Организация класса.


Учащиеся готовят рабочее место, проверяют свои принадлежности. Правильно расставляют материалы.

Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

-Добрый день! Перед началом урока попрошу своих художников проверить готовность к уроку: два листа бумаги, гуашевые краски, кисти, баночка с водой, простой карандаш, ластик.


Для удобства необходимо правильно расположить материалы на столе. Бумагу кладем перед собой. С правой стороны ставим баночки с краской и водой.

-У нас всё готово!




Организация рабочего места.

Личностные УУД


Регулятивные УУД



II.Формулирование темы урока.


Учащиеся слушают учителя.


-Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить о животных. Изображение животных – тема в искусстве едва ли не самая древняя. Еще первобытные люди изображали на скалах и стенах пещер бизонов, коней и сцены охоты. Художники всех времен рисовали, лепили братьев наших меньших, которые так же, как и мы, живут на планете Земля.






Познавательные УУД


Коммуникативные УУД



III. Беседа по теме урока.



Учащиеся слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы. Смотрят видеоряд и размышляют об увиденном.

-Ребята, вы знаете, что у каждого животного есть свой характер?

Животные, как и люди, бывают смелые и трусливые, добрые и злые. И все художники, изображающие животных, стараются передать не только образ, но и их характер и настроение.

Но как же изобразить характер?- спросите вы. Характер нельзя потрогать, обнять или толкнуть в сторону. Как же мы будем изображать характер животных?

Дело в том, что характер зверя выражается через движение и форму тела: маленького или большого (мышь и слон), длинного или высокого (крокодил и жираф); через выразительные детали: лохматую или гладкую шерсть(собака и пантера), через форму ушей(кошка, заяц), когти, усы и блеск глаз. Художник не просто копирует, но эмоционально усиливает то, что выражает характер, делает видимым то, что понял, почувствовал. Именно поэтому художник внимателен к своим ощущениям.







Выявление характера изображаемых животных. Аналитическая работа.

Познавательные УУД


Коммуникативные УУД


IV.Закрепление нового материала.



Слушают стихотворение.




















Дети размышляют и отвечают на поставленные вопросы.





Выполняют задание на листе бумаги.


На Земле животных много.

Всех не сможем сосчитать.

Самых ярких и красивых

Можем мы нарисовать.

К нам пришел пастух Ивашка.

Познакомьтесь. Вот чудак!

Растерял своих барашков

Всех собрать не знает как!


Прыгал, у пруда гулял

И барашков растерял!

Чтоб барашков нам собрать

Надо их нарисовать!


По рисункам наш Ивашка

Вспомнит всех своих барашков!


-Ребята, давайте поможем пастушку Ивашке собрать всех барашков.

Перед тем как начать рисовать, давайте подумаем, какой характер у барашков? Как мы будем их изображать?

С помощью каких линий будем изображать шерсть барашков? Прямых или изогнутых?

Но прежде, чем мы приступим к выполнению работы, попробуем на отдельном листочке нарисовать завитки-кудряшки.

-Ребята, а какого цвета барашки? (Белые, черные или коричневые). Возьмите маленькую тоненькую кисточку, откройте черный или коричневый цвет.

Кудряшка рисуется одним прикосновением, не отрывая кисточку от листа.

Получается? Хорошо. С помощью этого метода рисования наши любимцы будут пушистыми и мягкими. Этот приём рисования вам сейчас пригодится.

Пора приниматься за дело и помогать Пастушку Ивашке.

































Тренировочное задание для изображения характера и формы барашка.

Личностные УУД



















Познавательные УУД

Коммуникативные УУД





Регулятивные УУД




V. Работа над заданием.


.

Выполняют задания по образцу.







  1. Рисуем туловище. В центре листа рисуем большой овал.


  1. Рисуем голову. Добавляем круг меньшего размера с левой или справой стороны от туловища.


  1. Рисуем ножки. К нижней части туловища добавляем ножки. Каждая нога заканчивается копытцами.


  1. Дорисовываем рога в виде завитков. На мордочке нарисуйте глазки, носик в виде двух дырочек и улыбающийся ротик.


  1. Добавляем шерсть барашков с помощью кудряшек (самостоятельно). Все тело барашка заполните забавными кудряшками, в том числе, и челку.








Последовательное рисование барашка (карандашный эскиз, работа в цвете).


Познавательные УУД


Личностные УУД


Регулятивные УУД

VII. Итоги урока.


Выполненные работы приклеивают на доску рядом с пастушком Ивашкой.

Пьют из лужи, как из чашки,

Воду братики барашки.

На лугу они паслись,

Вот теперь они нашлись!



Приклеивание выполненных работ на доску.


Личностные УУД


Регулятивные УУД



VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Выставка работ учащихся и их обсуждение

-Ребята, посмотрите, сколько красивых барашков у нас получилось! Какие они красивые!

-Вам понравилось на сегодняшнем уроке?

-С каким методом рисования мы познакомились?

-А что еще можно нарисовать, используя кудряшки?


-Ребята, у вас на парте лежат разноцветные бумажные цветы. Прикрепите один из понравившихся цветов на нашу полянку!!!


Спасибо за урок! До свидания!











Приклеивание цветов рядом со своими работами.


Уборка рабочего места.


Коммуникативные УУД


Регулятивные УУД


Личностные УУД