СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока к конкурсу « Уроки под открытом небом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан урок для 1 класса по окружающему миру. Название урока « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока к конкурсу « Уроки под открытом небом»»

Методическая разработка урока к конкурсу « Уроки под открытом небом»

Автор: Михалина Крестина Сергеевна

Место работы : Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Наименование предмета : Окружающий мир 1 класс

Название урока « Почему нужно есть много овощей и фруктов?»



Краткая аннотация к уроку

Данный урок разработан в соответствии с темой и возрастом детей, выполняет требования ФГОС. В ходе урока ребята знакомятся с овощами и фруктами, говорим о их пользе, закрепляем правила гигиены, ребята оценивают свою работу.

Техническое обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска

























Цели:

-Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.

-Познакомить с витаминами и раскрыть их значение для человека.

-Закрепить правила гигиены

Планируемые результаты: ученики научатся различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В, и С в жизнедеятельности организма.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир 2 ч.» А.А. Плешакова, цветные карандаши, шапочка доктора Айболита , карточка «Витамин», «Аптека», баночки с витаминами, схемы-подсказки, карточки с латинскими буквами А,B, C,D,P,K, муляжи овощей и фруктов, изображение муравья.

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь! Долгожданный дан звонок начинается урок.

2. Вводная беседа.

Сегодня к нам на урок пришел муравей вопросик. Но почему он такой грустный? Наверно что то случилось? Муравей Вопросик простудился. Что же ему делать? ( Обратиться к доктору). К какому доктору может обратиться муравей? ( К доктору Айболиту, так как он лечит зверей). Что он нам посоветует? Вы слышите кто-то стучит в дверь? Наверно пришел доктор Айболит? (Выхожу из класса и переодеваюсь в доктора Айболита)

Здравствуйте, ребята! Я доктор Айболит, я слышал, что простудился Муравей Вопросик и пришёл ему помочь. Сейчас я выпишу ему лекарство. ( Пишу на бумажке «принимай витамин С»)

Посмотрите, ребята еще ко мне на приём пришёл поросёнок. Что у него случилось? У него слабые зубки он плохо видит и плохо растёт. Но этой беде мы тоже поможем. Я выпишу ему лекарство. (Пишу «принимай витамин А»).

Ой ко мне еще и обезьянка пришла. У нее пропал аппетит, обезьянка огорчается и плачет по пустякам. Ничего обезьянке я тоже помогу, выпишу лекарство ( Пишу «принимай витамин В).

- Ну что ж теперь мне, надо идти дальше, лечить других зверят. До свидания! (Выхожу из класса и снимаю халат. Вхожу в класс уже в роли учителя.)

Ну, что, ребята, помог доктор Айболит муравью Вопросику? (Да) А какие лекарства он прописал муравьишке? ( Показываю детям бумажки с подписями, а они читают рецепты).

Посмотрите, доктор прописал всем больным принимать витамины? Что же такое витамины?( Вывешиваю на доску табличку « Витамины»)

Витамины- это крайне необходимые вещества для нашего организма. Без них мы просто не сможем жить.



Дополнительный материал.

Однажды группа людей отправились в путешествие. Молодые, здоровые парни чувствовали себя отлично. Они взяли с собой разнообразную пищу : мясо, муку, крупы рыбу, т.е. во время экспедиции все члены группы питались хорошо. Через два года вернулись домой всего петьдесят пять человек из ста шестидесяти восьми. Почему в живых остались только некоторые? Они заболели ЦИНГОЙ. Люди долго не могли найти причину этого заболевания. Только в конце прошло века люди узнали причину страшного заболевания под названием цинга. Этой причиной оказалась недостача витаминов. Члены экспедиции погибли от того, что не взяли с собой витамины

Витаминов огромное множество, сейчас их открыто уже более тридцати. Все витамины обозначаются заглавными буквами латинского алфавита: А,B, C ,D, E, P, K ( Вывешиваю карточку с этими буквами на доску).

3.Самоопределение к деятельности.

Ребята, а где можно взять витамины? (Купить в аптеке). Я вас приглашаю в нашу маленькую аптеку. Что продается в аптеке? (Лекарства). На полочке вы видите много баночек. Как вы думаете, что находится в этих баночках? (Витамины). Правильно это витамины. Они бывают разные и каждый витамин лечит что то своё.

Примеры

Витамин А- помогает хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, то вам нужно принимать витамин В.

А витамин С помогает быть бодрыми, не дает заболевать и быстрее помогает выздоравливать при болезни.

Но витамины нужно принимать строго под наблюдением взрослых. Много витаминов есть нельзя, так как все нужно есть в меру.

Ребятки, а где еще можно взять витамины? (В овощах и фруктах). Нужно кушать овощи и фрукты. Ребятки как выдумаете о чем пойдет сегодня речь на уроке? С.54 Прочитайте какие задачи мы поставим перед собой.

4.Работа по теме урока

( Показываю на интерактивной доске лимон, рядом с ним спрятался витамин С) Что это такое ? (Лимон) Это овощ или фрукт? (Фрукт) Какой витамин спрятался в этом фрукте? (Витамин С).

Значит , если вы будете употреблять лимоны, то вы будете реже болнть и быстрее выздоравливать при болезни, потому что в лимонах находится витамин С.

А теперь откройте учебники с.54 и прочитайте в каких еще продуктах находится витамин С? ( В луке, чёрная смородина).

(Показываю на интерактивной доске морковь, рядом с ней спрятался витамин А). Что нарисовано? ( морковь) Это овощ или фрукт? (овощ) Какой витамин спрятался в этом овоще ? (Витамин А)

Значит, если вы будете кушать морковку , то вы будете хорошо расти и видеть, потому что в морковке находится витамин А.

В каких еще продуктах находится витамин А ?( Дети читают в учебнике) (капусте, картофеле).

(Показываю на интерактивной доске виноград, рядом с ним спрятался витамин В). Ребят, что это такое? ( виноград) Это овощ или фрукт? (фрукт) Какой витамин спрятался в этом фрукте ? (Витамин В). Значит если вы будете есть виноград, то у вас будет хороший аппетит и не будете плакать по пустякам, потому что в винограде находится витамин В.

В каких еще продуктах находится витамин В?( Дети читают в учебнике) ( В свекле, в репе и яблоках).

5.Физкультминутка

Жил один садовод,

Он развёл огород,

Приготовил старательно грядки (капают грядки).

Он принес чемодан,(Показывают, как он нес чемодан)

Полных разных семян.

Но смешались они в беспорядке.(Ручками показывают)

Наступила весна, И взошли семена(Дети присели затем встали)

Садовод любовался на всходы

Утром из поливал,

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды.

( Дети садятся на место).

6. Продолжение работы по теме урока

1)Работа по тетради на печатной основе

А теперь, ребятки, откройте свои рабочие печатные тетради и рассмотрите овощи и фрукты. Приготовьте два карандаша зеленый, красный. ( Зеленым карандашом закрашиваем кружок, где нарисованы овощи, а красным фрукты.

Отгадайте, что это ?

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Лук это овощ или фрукт?( Овощ) Закрашивайте кружок зеленым цветом.

Послушайте следующую загадку:

Как на нашей грядки

Выросли загадки

Сочные, да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

А к осени краснеют . (Помидор)

Помидор это овощ или фрукт?( Овощ) Закрашивайте кружок зеленым цветом.

Отгадайте что это?

Круглое, румяное

Я росту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко)

Яблоко это овощ или фрукт?( фрукт) Закрашивайте кружок красным цветом.

А что это?

Сочные и вкусные

На дереве висят,

Похожие все на лампочку

Но только не горят. (Груши)

Груши это овощ или фрукт?( фрукт) Закрашивайте кружок красным цветом.

Следующая загадка

Летом в огороде-

Свежие, зеленые

А зимою в бочке-

Крепкие, соленые,

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас ? (Огурцы)

Огурцы это овощ или фрукт?( овощ) Закрашивайте кружок зеленым цветом.

Ребята, перечислите овощи и фрукты , которые мы еще не назвали( лимон , апельсин, виноград ,банан, свёкла, дыня, репа , ананас, морковь. Где фрукты закрашивайте кружок красным цветом, а где овощи закрашивайте кружок зелёным цветом.

2)Самостоятельная работа.

Сегодня на урок я принесла волшебную коробку, в которой лежат овощи и фрукты. Сейчас каждый из вас возьмет себе овощ или фрукт и будете описывать их. А помогут вам описать овощ или фрукт вот эти схемы-подсказки:

-Расскажите какого цвета овощ или фрукт?

-Какой формы?

-Какого размера?

-Какой на вкус?

-Где растет на дереве или на грядке ?

Что из него можно приготовить( Опрашиваю некоторых учеников)

Ребята Мудрая Черепаха и Муравей вопросик спешат на что то сообщить. Давайте прочитаем.( на доске написано « Перед едой мойте овощи и фрукты»)

А как вы думаете , почему перед едой надо мыть овощи и фрукты? (Чтобы не занести в рот микробы).

7.Рефлексия

(Угощаю детей лимоном). Что вы сейчас съели ? (лимон). Значит каким витамином вы обогатили сейчас свой организм? (С)

(Угощаю детей морковью). Что вы сейчас съели ? (морковь). Значит каким витамином вы обогатили сейчас свой организм? (А)

А какая пища богата витамином В? (яблоки)

Скушайте по кусочку яблока и обогатите свой организм витамином В.

Оцените свою работу на уроке( Дети показывают Желтый, красный или зеленый светофор и бъясняют почему выбрали этот цвет)

8.Подведение итого урока.

Итак, что нового что нового сегодня вы узнали об овощах и фруктах?

Для чего нам нужны витамины?

Молодцы, ребята вы сегодня отлично отвечали и очень мне помогли!

На этом урок окружающий мир окончен!