СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока «Как дружить в сети Интернет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для уроков информатики в начальной школе. Урок преследует цель знакомления учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде и помощь в формировании сетевого этикета учащихся

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока «Как дружить в сети Интернет»»

Выполнила: Пивоварова Евдокия


Методическое планирование учебного занятия по информационной безопасности во 2 классе


Тема урока «Как дружить в сети Интернет»

Цель урока: ознакомление с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде и помощь в формировании сетевого этикета учащихся.

Задачи:

- рассказать о правилах ответственного и безопасного поведения в сети Интернет;

- ознакомить с правилами общения в социальных сетях (сетевой этикет);

- развивать умение общаться в сети Интернет;

- воспитывать взаимоуважение и чувство ответственности за свои поступки.


План урока:


Этапы

Краткое содержание

Организация учащихся


Проверка готовности оборудования, материалов.

Заполнение классного журнала.

Объявление темы урока «Как дружить в сети Интернет» (Слайд 1).

Актуализация опорных знаний и постановка познавательных задач


Беседа на основе жизненного опыта/наблюдений детей о том, как нужно дружить в Интернете. (Вопросы:

- Зарегистрированы ли Вы в социальных сетях, каких?

- Как Вы думаете, информация о Вас при регистрации/знакомстве с людьми в Интернете находится в безопасности? Почему?

- Как Вы считаете, нужно ли дружить в социальных сетях грамотно, безопасно?

А теперь давайте прочтём вместе одну маленькую сказку о девочке Ане, которая только училась дружить в Интернете? Вместе с ней мы попробуем понять, как правильно нужно регистрироваться и какую информацию никому указывать нельзя)

Изучение нового материала


Показ слайдов презентации (2-5)

- Много ли у вас друзей в социальных сетях?

Показ слайдов (5-8).

- Обратите внимание, как устроена система общения через Интернет. Это целая сеть, по которой ваша информация передаётся многим людям. И некоторые из них могут завладеть ею совершенно без вашего разрешения, поэтому важно грамотно передавать информацию.

Показ слайдов (9-10).

- Напомните, пожалуйста, сколько времени в день Ане можно уделять компьютеру?

Показ слайдов (11-14).

- Давайте поможем Ане выбрать безопасный пароль? Каким он должен быть?

(Слайд 15) – вопросы на слайде. Беседа с детьми. (Слайд 16).


Физ.минутка (гимнастика для глаз, упражнения)

Закрепление изученного/ подведение итогов


Работа над заданиями с классом (слайд 17).

Показ слайдов (18-19).

Подведение итогов/выводы (беседа):

- Вот такая поучительная история. Давайте вместе определим несколько правил, как нужно правильно и безопасно общаться в Интернете?

- Какие сайты можно посещать детям?

- Какую информацию о себе нельзя указывать?

- Каким должен быть безопасный пароль?

- Все ли люди в Интернете могут быть вашими друзьями? Почему? Кому можно рассказывать о себе?

Вы молодцы, теперь мы знаем, как нужно дружить в Интернете безопасно и весело (Слайд 20)

Приложения:

Дидактические материалы: вопросы в ходе бесед и вопросы в заданиях презентации, учебное задание.

Дидактические средства обучения: ПК у учителя и проектор, презентация с иллюстрациями и заданиями, карточки для задания