СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока-ктд "Времена года"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - КТД  "Времена  года" можно проводить  и как внеклассное  занятие по русскому  языку  и литературе.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока-ктд "Времена года"»

Цели: развитие речи учащихся; развитие творческих способностей; выработка навыков работы в группе, воспитание любви к родной природе.

Ход урока: сообщение учителем целей и задач урока.

Учитель: Сегодня у нас урок необычный КТД «Времена года» как итог изучения нами стихотворений поэтов о родной природе? Как надо работать в группе? Надо стараться за себя и за товарищей. Какая группа более дружная, организованная, собранная, выясним в конце урока.

Итак, 4 группы учащихся представляет 4 времени года.

Запись на доске:

Весна: март, апрель, май

Лето: июнь, июль, август

Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь

Зима: декабрь, январь, февраль.

Какая группа громче назовет месяцы.

За каждое выполненное задание ученики получают жетоны. В конце урока посчитаем, какая группа получит больше жетонов.

Задания:1 Игра «Золушка»

Снег, ручьи, цветы, радуга, листопад, мороз, иней, проталины, багрянец, перелетные птицы, жара, подснежник, дождь.

2 Конкурс стихотворений о своем времени года.

3 Конкурс обложек (каждая группа по ходу урока готовит книжку-малышку о своем времени года)

4 Конкурс мини- сочинений рекламного характера о временах года.

5 Конкурс художников.

6 Загадки. (Учитель)

7 Сочинить мини- сказку о лете, осени, зиме, весне

8Учитель: Есть очень интересная сказка С.Маршака « Двенадцать месяцев».(Читается начало сказки учителем).Что же произошло потом, вы прочитаете сами .Можно и пофантазировать-сочинить конец сказки.

9Игра «Домино»- из отдельных слов составить пословицу о времени года.

10Учитель сообщает об итогах анкеты, проведенной в классе

а) самое любимое время года большинства учащихся – лето

б) родились зимой – 5 человек, летом -7, осенью -4, весной -4

11.Дается время на оформление книжек

12.Итоги урока – защита учащимися книжек. Оценка работ учителем.

13.Выводы, о чем мы говорили на уроке? Как мы работали? Какое же время года лучше? Каждое время года прекрасно по - своему. А

есть ли люди, которые не замечают эту красоту? Правильно, есть. А мы можем обратиться к людям, чтобы они увидели

красоту вокруг? С помощью, каких предложений? Давайте придумаем побудительные предложения.

Увидеть ,замечать красоту природы – значит беречь и охранять ее. А « охранять природу – значит охранять Родину» (М.Пришвин)

14.Домашнее задание: сочинение « Мое любимое время года»

Загадки:

  1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой (медведь)

  1. Не барашек и не кот

Носит шубку круглый год

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета (заяц)

  1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу (белка)

  1. Есть голова, да нет волос,

Есть глаза, да нет бровей,

Есть крылья, да не летает (рыба)

  1. Двенадцать братьев

Друг за другом ходят

Друг друга не находят (двенадцать месяцев)

  1. Голубой платок,

Алый клубок,

По платку катается-

Людям улыбается (небо, солнце)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!