СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока литературного чтения во 2 - ом классе по программе Н. Ф.Виноградовой УМК «Школа 21 века». Тема урока: Эдуард Шим "Чем пахнет весна"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока литературного чтения   во 2 - ом  классе по программе

Н. Ф.Виноградовой УМК «Школа 21 века»

Класс: 2 А

Тема урока: Эдуард Шим «Чем пахнет весна?»

Тип урока: Урок "открытия" нового знания

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах, в парах.

 

Дата проведения урока: 21 марта  2013г

 

Цель урока:

 

 

Отработка умения работать с текстом художественного произведения на рассказе Э. Шима «Чем пахнет весна?»

Задачи урока:

1) образовательные:

- Продолжить знакомство с произведениями русских писателей;

- отрабатывать навыки выразительного чтения, работы с художественным текстом;

- учить анализировать поступки и характер героев.

2)развивающие:

 - Развивать умение осознавать и словесно выражать собственное отношение к произведению; 

 - формировать умение самостоятельно находить решение поставленной проблемы через активизацию мыслительной деятельности;

- Развивать  эмоциональную отзывчивость при чтении текста.

3)воспитательные:

- Воспитывать интерес к чтению и книге;

 - воспитывать ответственное отношение к природе.

 Данный урок направлен на формирование универсальных учебных действий:

Познавательных:

- умение находить необходимую информацию для выполнения задания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- формировать умение отыскивать причины явлений;

- умение моделировать - преобразование объекта из чувственной формы в модель.

Регулятивных:

- умение самостоятельно работать с новым произведением;

-формирование умений:

а) оценивание правильности выполнения задания;

б) работать в группах, парах;

в) адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;

г) участвовать в литературной игре.

Коммуникативных:

- участвовать в беседе о прочитанном произведении, выражать своё мнение и аргументировать свою точку  зрения;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей;

- высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведения);

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопощь;

- участвовать в конкурсе на лучшего чтеца по ролям.

Личностных:

- формирование у учащихся эстетического чувства – умения видеть красоту весенней природы;

- формировать экологическую культуру (бережное отношение и преумножение природы).

Технологии применяемые на уроке:

Технология проблемного обучения, информационно - коммуникационные, здоровьесберегающие, игровые,  проектная деятельность.

 

Формы обучения:

Фронтальная,  индивидуальная, работа в группах, парах.

 

Оборудование:

ПК, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, ватман, гуашь.

 

Ход урока

 

                                                                   I ВВОДНО-МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

 

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята.

Сегодня за окном немного разнепогодилось, но я думаю, что это на нас не повлияет: мы бодры, энергичны, полны сил и задора. Я думаю, что урок литературного чтения пройдёт очень продуктивно.

 

                                                                             II. ОПЕРАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

 

1. Сообщение темы и цели урока.

 

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Эдуарда Шима.

 

2. Подготовка к восприятию нового материала.

Учитель:

- О чём оно поможет вам узнать отгадка. А вот и загадка: (Слайд 2)

Ученики (хором):

- ВЕСНА! (Слайд 3) (На слайде появляется девушка - весна)

Учитель:

-Молодцы, ребята! Правильно – это весна!

 

3. Игра «Угадай»

Давайте поиграем в игру. Вам необходимо отгадать  произведение о весне и его автора.                                          Эти произведения мы изучили на прошлых уроках. (Слайд 4)

 

Учитель: Приди, весна, с радостью!   С радостью, с радостью….

Ученик: (Народная песня «Весна, весна красная»)

Учитель: … С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна…

Ученик: ( Антон Чехов «Весной»)

Учитель: День за днём всё наряднее картина весны….

Ученик: (Григорий Скребицкий  «Весна – художник»)

Учитель: Облака бегут быстрей, Небо стало выше…

Ученик: (Самуил Маршак «Весенняя песенка»)      

 

Учитель:

- Молодцы ребята. Вы правильно назвали произведения и авторов.

      - Сегодня мы продолжим изучение произведений о весне и родной природе. Познакомимся с произведением  Э.Шима  «Чем пахнет весна?».

      Учитель:

- Посмотрите на фотографию. Это Эдуард Юрьевич Шим (настоящая фамилия – Шмидт).

 

4. Знакомство с биографией писателя.  (Слайд 5)

 

Годы жизни: (1930—2006) — русский писатель, драматург. Родился 23 августа 1930 года в Ленинграде. Во время войны эвакуирован, вырос в детском доме. С 16 лет  работал, переменив множество занятий. «…Мастер на все руки — столяр и садовод, токарь и шофер». По возвращении в Ленинград учился в художественно-архитектурном училище, с 1950 работал в конструкторском бюро. В 1952—1955 служил в армии. Вскоре переселился в Москву.

    Начал печататься с 1949 года, писал преимущественно для детей  о природе.

   Э. Ю. Шим умер 13 марта 2006 года

 

 

5. Библиотечная страничка (Слайд 6)

 

 

                                       

Учитель:

-Шим — хороший рассказчик, у него чувствуется любовь к природе. Он хорошо понимает детей, которые часто являются героями его рассказов; он психологически точно изображает отношение детей к миру взрослых. Наблюдая будничную жизнь с ее заботами и тяготами, Шим отбирает события, которые чем-либо выделяются в этой жизни или же особо выделены им самим. Он любит изображать людей, которых что-то захватывает, удивляет и восхищает, которые испытывают душевный подъем и верят в добро.

- Вы можете прочитать и другие его произведения. Для этого нужно сходить в библиотеку и взять нужную книгу. Ведь читать это интересно?

Ученик:

- Да интересно, потому что узнаёшь много нового и поучительного для себя.