СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока литературы в 5 классе на основе использования приема параллельного чтения сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»и повести А. Погорельского«Черная курица, или Подземные жители»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в 5  классе. Основная задача урока состояла в том, чтобы научить учащихся внимательно читать произведения, заострять внимание на деталях, т.е. воспитывать внимательного читателя через чтение, внимательное отношение к слову. В наше время ребята либо не читают вовсе, либо «глотают» произведения, не обращая внимания на те сигналы - «огонечки», которые рассыпаны в произведениях. Моя задача, а особенно в 5 классе, состояла в том, чтобы обратить внимание на детали, описание, портретные характеристики, сюжетную канву, жанровые особенности на основе параллельного чтения произведений русского и зарубежного авторов. Такие уроки не обязательно строить на нетрадиционной основе, достаточно внести какие- либо элементы. Это и будет завуалированный фон для тщательной обработки произведений.

Немаловажной является для этого периода развития школьников развивающая цель, поэтому цель изучения литературы  на начальном этапе:  развивать мыслительные операции (синтез, анализ, сравнение, обобщение); критическое мышление, формирующее собственную точку зрения.

По программе данный урок третий. На первом уроке отрабатывали жанровые особенности сказки и повести. Второй урок прошел в нравственном ключе.

          Для проведения данного урока был выбран соответствующий тип – обобщение  и систематизация знаний.

Форма урока: путешествие по станциям.

 В течение урока использовано сочетание методов обучения:

  1. Репродуктивный
  2. Исследовательский

  Урок литературы всегда предполагает рефлексию, домашнее задание - дифференцированное, групповое. Оборудование урока также работает на конечную цель-систематизацию знаний.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока литературы в 5 классе на основе использования приема параллельного чтения сказки Гофмана и повести А»

Пояснительная записка

к методической разработке урока литературы в 5 классе на основе использования приема параллельного чтения сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» и повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»

Данный урок проводился в 5 классе. Основная задача урока состояла в том, чтобы научить учащихся внимательно читать произведения, заострять внимание на деталях, т.е. воспитывать внимательного читателя через чтение, внимательное отношение к слову. В наше время ребята либо не читают вовсе, либо «глотают» произведения, не обращая внимания на те сигналы - «огонечки», которые рассыпаны в произведениях. Моя задача, а особенно в 5 классе, состояла в том, чтобы обратить внимание на детали, описание, портретные характеристики, сюжетную канву, жанровые особенности на основе параллельного чтения произведений русского и зарубежного авторов. Такие уроки не обязательно строить на нетрадиционной основе, достаточно внести какие- либо элементы. Это и будет завуалированный фон для тщательной обработки произведений.

Немаловажной является для этого периода развития школьников развивающая цель, поэтому цель изучения литературы на начальном этапе: развивать мыслительные операции (синтез, анализ, сравнение, обобщение); критическое мышление, формирующее собственную точку зрения.

По программе данный урок третий. На первом уроке отрабатывали жанровые особенности сказки и повести. Второй урок прошел в нравственном ключе.

Для проведения данного урока был выбран соответствующий тип – обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: путешествие по станциям.

В течение урока использовано сочетание методов обучения:

  1. Репродуктивный

  2. Исследовательский

Урок литературы всегда предполагает рефлексию, домашнее задание - дифференцированное, групповое. Оборудование урока также работает на конечную цель-систематизацию знаний.







Методическая разработка урока литературы в 5 классе на основе использования приема параллельного чтения сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»и повести А. Погорельского«Черная курица, или Подземные жители»


Цель: создание условий для внимательного параллельного чтения и сравнительного анализа произведений русской и зарубежной литературы


Задачи:

Образовательная: систематизация и обобщение знаний содержания сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»и повести А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»; развитие навыков внимательного чтения.

Воспитательная: развитие культуры общения; формирование творческой активности школьников; воспитание потребности общения друг с другом; формирование интереса к чтению.

Развивающая: развитие критического мышления, развитие мыслительных операций: синтез, анализ, сравнение, обобщение; развитие монологической и диалогической речи учащихся; развитие творческого видения учащихся, воображения, внимания, памяти; формирование умения грамотно работать с текстом произведений.


Оборудование: 5 компьютеров, карточки с заданиями, мультимедийная презентация, «билеты», «баллы», изображения вагонов (зеленый, желтый, голубой)


Ход урока:


Оргмомент. (Создание звукового шума железной дороги обязательно!)

Вступительное слово учителя. Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры! Вас приветствует компания «Российские учебные дороги». Позвольте представиться – проводница высшего класса - Елена Александровна. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по станциям! Но в дорогу всегда пассажиры покупают билеты и готовят багаж. Билеты вы сможете приобрести, воспользовавшись своим багажом знаний по сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» и повести А.Погорельского «Черная курица, или Подземные жители». Теперь, уважаемые пассажиры, прошу определиться, в каком из вагонов вы отправляетесь в путь.(Учащиеся входят в кабинет, берут цветные карточки, сообщают учителю, который указывает место стоянки вагонов - 3 секции парт. На них изображение вагонов: голубого, зеленого, желтого). Итак, вы распределились по вагонам, но все ли готовы в дорогу? Сегодня вы должны показать, насколько внимательно читали произведения, с которыми мы работаем уже 3 урок.

Проверка домашнего задания.

Учитель: Внимание! Внимание! Пассажирам зеленого вагона необходимо отгадать кроссворд, желтого - загадки, а голубого - пройти компьютерное тестирование. Насколько вам это удалось, узнаем через 5 минут. Поторопитесь, чтобы не опоздать к отправлению поезда.

1 группа: отгадать загадки и определить, как они связаны со сказкой «Щелкунчик и Мышиный король» и повестью «Черная курица, или Подземные жители»

Загадки:

Вишу высоко,

Падаю низко,

Снаружи горько,

а внутри сладко.

(орех)


Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький.

(курица)


Под полом, под полом

Шевелит хвостом,

В щели глядится,

Вылезти боится.

(мышь)


За белыми березами

Бездонная яма.

(рот, зубы)


Стоит столбом,

Горит огнем:

Ни жару,

Ни пару,

Ни угольев.

(свеча)


Ног нет,

а хожу,

рта нет,

а скажу:

когда спать,

когда вставать.

(часы)


В лесу родилась,

На воде живу.

(лодка)


2 группа: отгадать слова кроссворда по сказке «Щелкунчик и Мышиный король» и повести «Черная курица, или Подземные жители».

По горизонтали:

1.Что подарил король Подземного царства Алеше? (зерно)

2. Как назывался твердый орех в сказке «Щелкунчик и Мышиный король»? (Кракатук)

3. Имя принцессы, которую спас Щелкунчик от уродства? (Пирлипат)

4. Имя главного героя повести «Черная курица, или Подземные жители» (Алеша)

По вертикали:

1. Имя любимой курочки Алеши? (Чернушка)

2. Название спальных комнат в лицее Алеши? (дортуар)

3. Имя девочки - главной героини в сказке «Щелкунчик и Мышиный король»? (Мари)

4. Сказочное имя молодого Дроссельмейера? (Щелкунчик)

5. Какой напиток журчал в реке, впадающей в озеро Миндального молока? (лимонад)

6. Имя кухарки в лицее Алеши? (Тринушка)


3 группа: компьютерное тестирование.

1. Кем был Дроссельмейер?

а) врач;

б) министр;

в) советник суда.

2. Какая птица сидела на часах в доме Мари?

а) сойка;

б) сова;

в) скворец.

3. Как звали принцессу в сказке о твердом орехе?

а) Мышильда;

б) Мари;

в) Пирлипат.

4. Как назывался лес в Кукольном царстве?

а) Рождественский;

б) Крещенский;

в) Сочельничий.

5. В каком селе Кукольного царства жители страдали зубной болью?

а) Пряничное;

б) Бубликовое;

в) Тортовое.

6. Кем по национальности был учитель Алеши?

а) француз;

б) немец

в) турок.

7. Какая птица сидела в золотой клетке во второй комнате?

а) канарейка;

б) попугай;

в) ворона.

8. Сколько фарфоровых китайских кукол увидел Алеша во второй комнате?

а) 3;

б) 4;

в) 2.

9. Из какого металла были блюда на застолье во время чествования Алеши?

а) золото;

б) медь;

в) бронза.

10. Сколько печатных страниц нужно было выучить Алеше наизусть?

а) 5;

б) 15;

в) 20.


Подведение итогов.

Учитель: Итак, скоро отправление поезда, давайте проверим, готовы ли вы приобрести волшебные билеты. (Учащиеся отчитываются о проделанной работе, учитель опрашивает всех учащихся группы). Вот это да, молодцы, вы готовы к путешествию! (Учитель раздает билеты)

Путешествие по станциям.

Учитель: Внимание! Внимание! Волшебный поезд отправляется! Всем удачного пути! Наш поезд скорый, вот и первая станция.

«Портретная» (На каждой станции учитель дает задания группам, определяет регламент времени на выполнение)

Регламент работы: 10 минут.

1 группа: найдите описание Мари и Алеши, заполните таблицу.


Критерий

сравнивания

Мари

Алеша

1.Возраст героев

Ей только что минуло 7 лет

Не более 9-10 лет

2. Внешний вид

Послушная, разумная девочка, маленькая Штальбаум, умненькая Мари. Большие голубые глаза. Дочь достойного советника медицины

Длинные русые волосы, висевшие у него почти до пояса; рубашка с круглым воротником и батистовыми манжетами с мелкими складками, белые шароварцы и широкий шелковый голубой кушак; красная бекеша на беличьем меху, зеленая бархатная шапочка с собольим околышком

3.Родители

Мама, папа - проживали вместе в собственном доме

Жили в Петербурге, отдали условленную плату за обучение в пансионе

4.Любимые занятия

Игра с куклами, чтение книг

Чтение книг, кормление курочек

5.Мечта

Стать невестой Щелкунчика-Дроссельмейера

Волшебница подаст ему игрушку или талисман, или письмецо от папеньки или маменьки


2 группа: найдите описание Щелкунчика и Чернушки, заполните таблицу.


Критерий

сравнивания

Щелкунчик

Чернушка

1. Внешний вид

Он был не очень складный: чересчур длинное и плотное туловище на коротеньких ножках, да и голова тоже как будто великовата. Красивый блестящий фиолетовый доломан, рейтузы, щегольские сапожки. Зеленоватые навыкате глаза.

Черная, хохлатая, смешная, закудахтала странным голосом

2.Характер

Благовоспитанный, хороший мальчик, добрый, верный, благородный, галантный

Нрава тихого

3.Роль

Защитник кукольного царства

Защитник тайны Подземного царства


3 группа: найдите описание молодого Дроссельмейера и Министра, заполните таблицу.


Критерий

сравнивания

Молодой Дроссельмейер

Министр

1.Внешний вид героев

Пригожий, складный юноша, который еще ни разу не одевал сапог. Красный, шитый золотом кафтан, шпага, шляпа, носил превосходный парик с косичкой

Маленький человек, одетый весь в черное, на голове шапка малинового цвета, наверху с зубчиками, надетая немного набок, на шее белый платок, очень накрахмаленный

2.Принадлежность

Племянник Дроссельмейера

Правая рука короля

3.Характер

Добросердечный, кроткий человек, приятный нрав, благовоспитанный

Умильно улыбался


Подведение итогов.

Учитель: Ребята, подведем итоги вашей работы. Какую станцию вы посетили?

Учащиеся: Портретную.

Учитель: А какую роль играет портрет в литературных произведениях?

Учащиеся: Помогает представить главных и второстепенных героев.

Учитель: А в портрет героев входит только описание внешнего вида? Что вы заметили в таблицах, какие критерии?

Учащиеся: Характер, принадлежность, роль, возраст героев, их любимые занятия.

Учитель: Давайте прослушаем, какими материалами группы заполнили таблицы (после чтения). Трудно ли было выполнять работу? Понравилось ли Вам на станции? Выберите «личико», покажите свое настроение.


«Описательная»

Учитель: Наша следующая остановка, ребята, на станции «Описательная»

1 группа: найдите описание Кукольного и Подземного царств, заполните таблицу


Кукольное царство

Подземное царство

Красивые ворота из белого и коричневого мрамора - миндаль в сахаре и изюм, золотые и серебряные плоды, дуновение зефира, благоухание апельсинов. В царстве были: Апельсинный ручей, Лимонадная река, Медовая река, село Пряничное, город Конфетенхаузен

Зала богато убрана, стены сделаны из мрамора, панели и двери из чистого золота, кресла из золота под зеленым балдахином. Деревья (красные, зеленые, коричневые, белые, голубые, лиловые) – разного рода мох. Дикие звери в зверинце - большие крысы, кроты.


2 группа: найдите описание мест проживания Мари и Алеши, заполните таблицу.

Дом Мари

Пансион Алеши

Стол с подарками, большая елка посреди комнаты, гостиная, высокий стеклянный шкаф

Был о двух этажах, крытый голландскими черепицами, крыльцо было деревянное и выдавалось на улицу, крутая лестница вела в верхнее жилье, дортуары, или спальные комнаты детей находились на нижнем этаже, по правую сторону сеней



3 группа: составьте «карту» взаимоотношений героев сказки и повести, дайте описание.

Сказка «Щелкунчик и Мышиный король»

Крестный Дроссельмейер-Мари

Крестный Дроссельмейер-Фриц

Мари-Щелкунчик

Мари-Фриц

Мари-Мышиный король

Повесть «Черная курица, или Подземные жители»

Учитель-Алеша

Алеша-Чернушка

Алешка-Тринушка

Подведение итогов.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, для чего авторы произведений вводят в повествование описание помещений, царств, взаимоотношений между героями?

Учащиеся: Мы можем представить, где происходят события, вообразить.

Учитель: Отъезжаем от станции «Описательная», какое настроение мы оставляем здесь? (Рефлексия настроения - проверка ситуации успешности каждого учащегося)


Литературная физминутка. (Выполняется группами вокруг парт)

Вот колеса: тук-тук-тук. (Топают ногами)

И со мной мой милый друг. (Протягивают друг другу руки)

Путешествовать спешим (Руки согнуты в локтях - круговые движения)

Все задачки мы решим.

Почитаем (ладошки перед собой),поиграем(хлопки ладошами)

Все загадки отгадаем.


«Сюжетная»

Учитель: Вот мы и отдохнули, но нас ждет еще впереди нелегкий путь - станция «Сюжетная»

1 группа: восстановите последовательно сюжет сказки «Щелкунчик и Мышиный король» в соответствии с названием глав

  1. «Любимец»

  2. «Продолжение сказки о твердом орехе»

  3. «Елка»

  4. «Столица»

  5. «Заключение»

  6. «Кукольное царство

  7. «Дядя и племянник»

  8. «Болезнь»

  9. «Битва»

  10. «Подарки»

  11. «Чудеса»

  12. «Сказка о твердом орехе»

  13. «Конец сказки о твердом орехе»

  14. «Победа»


2 группа: восстановите последовательность сюжета повести «Черная курица, или Подземные жители»

1. Прощание с Чернушкой.

2. Знакомство с Алешей.

3. Знакомство с королем Подземного царства.

4. Посещение Подземного царства.

5. Конфуз Алеши на уроке.

6. Спасение Чернушки.

7. Услуги конопляного зернышка.

8. На пути к подземному царству.

9. Охота на крыс.

3 группа: найдите сходство и различие в сюжетах сказки «Щелкунчик и Мышиный король» и повести «Черная курица, или Подземные жители»



«Щелкунчик и Мышиный король»

«Черная курица, или Подземные жители»

Сходство



Встреча главных героев: Мари - с Щелкунчиком и Алеши - с Чернушкой.

Посещение главными героями Мари - Кукольного и Алеши - Подземного царств.

Болезнь главных героев.

Битва Щелкунчика с Мышиным королем и Чернушки рыцарями.

Отличие



Счастливый (сказка «Щелкунчик и Мышиный король») и несчастный (повесть «Черная курица, или Подземные жители») конец.

Отсутствие в повести «сказки».


Подведение итогов.

Учитель: «Сюжетная» станция позади. Итак, пассажиры поездов, отчитайтесь о проделанной работе, а потом покажите мне настроение!

(В процессе проверки необходимо производить опрос всех учащихся, наблюдая за накоплением баллов, которые раздает учитель- «3», «4», «5»)


«Фантастическая»

Учитель: Уважаемые пассажиры, наше путешествие подходит к концу,но нас ждет еще одна станция «Фантастическая»


1 группа: выбрать из «багажа» сказочных предметов те вещи, которые имеются в сказке «Щелкунчик и Мышиный король»

- скатерть-самобранка

- орех Кракатук

- сапоги-скороходы

- шапка-невидимка

- блюдце с наливным яблочком

- волшебное зелье

- волшебная сабля

- волшебная кисть на шубе


2 группа: выбрать из «багажа» сказочных предметов те вещи, которые имеются в повести «Черная курица, или Подземные жители»

- фарфоровые китайские куклы

- меч-леденец

- палочки-лошади

- волшебная палочка

- конопляное зерно

- волшебная книга

- волшебное зеркало

3 группа: записать сказочные события в жизни героев сказки и повести.


«Щелкунчик и Мышиный король»


«Черная курица, или Подземные жители»


1. Способность Щелкунчика-куклы и Мышиного короля говорить

2. Открытие Кукольного царства

3. Способность Мари быть гостьей в кукольном царстве


1. Способность Чернушки говорить

2. Открытие Подземного царства

3. Использование сказочных свойств конопляного зерна


Подведение итогов.

Учитель: Внимание! Внимание! Наше путешествие закончилось, расскажите о том, как вы выполнили задания на станции «Фантастическая», ну и, конечно, какое у вас настроение!

Мне было очень приятно с вами путешествовать, вы все знаете и хорошо подготовились к уроку. А теперь посчитайте, сколько баллов вы набрали: выясним, какие оценки вы получили за работу науроке.


Шкалирование баллов:

23-25 баллов - «5»

20-22 баллов - «4»

15-20 баллов - «3»


Учитель: Во время нашего путешествия я видела больше улыбающихся «лиц», но все-таки хочу узнать общее впечатление от нашего путешествия.

Проведем минутку рефлексии - продолжите предложения.

Я сегодня на уроке узнал (а)………..

Я понял (а), что…….

Я почувствовал (а)…………..

Мне понравилось…………….

Мне не понравилось………..


Домашнее задание.

Учитель: Домашнее задание вам предложу выполнить по группам:

1 группа: рассмотреть иллюстрации к повести «Черная курица, или Подземные жители», выбрать самую удачную.




2 группа: нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду из сказки «Щелкунчик и Мышиный король»


3 группа: написать диалог между главными героями сказки и повести: Мари и Алешей.






Кроссворд







2




1



1














4






3
















2

















4


















5





3







6





















Просмотр содержимого документа
«Титульный лист»


Тема конкурсной работы: «Методическая разработка урока литературы в 5 классе на основе использования приема параллельного чтения сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» и повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»


Автор: Чичик Елена Александровна


Должность: учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-методической работе


Название и адрес образовательного учреждения: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2» с. Хороль Хорольского района Приморского края»


Территория: село Хороль


Год написания: 2017


Просмотр содержимого презентации
«Путешествие»

Путешествие по сказке «Щелкунчик и Мышиный король» и повести «Черная курица ,или Подземные жители»

Путешествие

по сказке «Щелкунчик и Мышиный король» и повести «Черная курица ,или Подземные жители»

Проверка домашнего задания 1 группа: отгадать загадки и определить, как они связаны со сказкой «Щелкунчик и Мышиный король» и повестью «Черная курица, или Подземные жители»  2 группа: отгадать слова кроссворда по сказке «Щелкунчик и Мышиный король» и повести «Черная курица, или Подземные жители» 3 группа: компьютерное тестирование.

Проверка домашнего задания

1 группа: отгадать загадки и определить, как они связаны со сказкой «Щелкунчик и Мышиный король» и повестью «Черная курица, или Подземные жители»

2 группа: отгадать слова кроссворда по сказке «Щелкунчик и Мышиный король» и повести «Черная курица, или Подземные жители»

3 группа: компьютерное тестирование.

Станция«Портретная »  Регламент работы: 10 минут.   1.группа : найдите описание Мари и Алеши, заполните таблицу. 2. группа : найдите описание Щелкунчика и Чернушки, заполните таблицу.  3 группа : найдите описание молодого Дроссельмейера и Министра, заполните таблицу.

Станция«Портретная » Регламент работы: 10 минут.

1.группа : найдите описание Мари и Алеши, заполните таблицу.

2. группа : найдите описание Щелкунчика и Чернушки, заполните таблицу.

3 группа : найдите описание молодого Дроссельмейера и Министра, заполните таблицу.

Станция «описательная »  Регламент работы: 10 минут.   1.группа : найдите описание Кукольного и Подземного царств, заполните таблицу 2.группа: найдите описание мест проживания Мари и Алеши, заполните таблицу.  3 группа : составьте «карту» взаимоотношений героев сказки и повести, дайте описание.

Станция «описательная » Регламент работы: 10 минут.

1.группа : найдите описание Кукольного и Подземного царств, заполните таблицу

2.группа: найдите описание мест проживания Мари и Алеши, заполните таблицу.

3 группа : составьте «карту» взаимоотношений героев сказки и повести, дайте описание.

Литературная физминутка Вот колеса: тук-тук-тук. И со мной мой милый друг. Путешествовать спешим, Все задачки мы решим. Почитаем ,поиграем Все загадки отгадаем.

Литературная физминутка

Вот колеса: тук-тук-тук.

И со мной мой милый друг.

Путешествовать спешим,

Все задачки мы решим.

Почитаем ,поиграем

Все загадки отгадаем.

Станция «Сюжетная »  Регламент работы: 10 минут.   1 группа : восстановите последовательно сюжет сказки «Щелкунчик и Мышиный король» в соответствии с названием глав 2 группа : восстановите последовательность сюжета повести «Черная курица, или Подземные жители» 3 группа : найдите сходство и различие в сюжетах сказки «Щелкунчик и Мышиный король» и повести «Черная курица, или Подземные жители»

Станция «Сюжетная » Регламент работы: 10 минут.

1 группа : восстановите последовательно сюжет сказки «Щелкунчик и Мышиный король» в соответствии с названием глав

2 группа : восстановите последовательность сюжета повести «Черная курица, или Подземные жители»

3 группа : найдите сходство и различие в сюжетах сказки «Щелкунчик и Мышиный король» и повести «Черная курица, или Подземные жители»

Станция «фантастическая »  Регламент работы: 10 минут.   1 группа : восстановите последовательно сюжет сказки «Щелкунчик и Мышиный король» в соответствии с названием глав 2 группа : восстановите последовательность сюжета повести «Черная курица, или Подземные жители» 3 группа : найдите сходство и различие в сюжетах сказки «Щелкунчик и Мышиный король» и повести «Черная курица, или Подземные жители»

Станция «фантастическая » Регламент работы: 10 минут.

1 группа : восстановите последовательно сюжет сказки «Щелкунчик и Мышиный король» в соответствии с названием глав

2 группа : восстановите последовательность сюжета повести «Черная курица, или Подземные жители»

3 группа : найдите сходство и различие в сюжетах сказки «Щелкунчик и Мышиный король» и повести «Черная курица, или Подземные жители»

Шкалирование баллов  23-25баллов- «5» 20-22 баллов- «4» 15-20 баллов –«3»

Шкалирование баллов

23-25баллов- «5»

20-22 баллов- «4»

15-20 баллов –«3»

рефлексия Я сегодня на уроке узнал (а)……….. Я понял (а), что……. Я почувствовал (а)………….. Мне понравилось……………. Мне не понравилось………..

рефлексия

Я сегодня на уроке узнал (а)………..

Я понял (а), что…….

Я почувствовал (а)…………..

Мне понравилось…………….

Мне не понравилось………..

Домашнее задание   1.группа : рассмотреть иллюстрации к повести «Черная курица, или Подземные жители», выбрать самую удачную.  2.группа : нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду из сказки «Щелкунчик и Мышиный король» 3 группа: написать диалог между главными героями сказки и повести: Мари и Алешей.

Домашнее задание

1.группа : рассмотреть иллюстрации к повести «Черная курица, или Подземные жители», выбрать самую удачную.

2.группа : нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду из

сказки «Щелкунчик и Мышиный король»

3 группа: написать диалог между главными героями сказки и повести: Мари и Алешей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!