Урок математики
Тема: « Повторение. Табличное умножение и деление. Составление уравнения по задаче и решение его»
Класс: 3
Цель: Организовать деятельность учащихся по совершенствованию знаний по ранее изученным темам.
Задачи:
Применение полученных ранее знаний.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Эстетическое воспитание детей.
Технология: РО
Оборудование: Проектор (слайды), рыбки для рефлексии.
Ход урока:
Актуализация.
-Здравствуйте, меня зовут Регина Забировна. Сегодня урок математики буду вести у вас я. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по морю знаний.
А на чем мы поплывем, вы скажете, отгадав загадку:
Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю
Из одной страны в другую,
Без колес людей везу я. (Корабль)
Вот и наш корабль (Слайд)
Для того, чтобы плавание было удачным необходимо соблюдать следующие условия: быть внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно.
Перед вами карта нашего путешествия. (Слайд)
А отправимся мы в путь вот на этом красивом корабле из порта Устного счета. Также мы побываем на острове считай и смекай, на земле Задач, в Геометряндии, а в проливе умножения мы узнаете много интересного.
-Но для начала откроем свои тетради, записали число нашего путешествия.
-Используя цифры 1 и 6, запишите наибольшее трехзначное число (661).
-Дайте характеристику этого числа.
-Запишите число 661 в виде суммы разрядных слагаемых(661=600+60+1).
-Девять увеличьте в 4 раза.
-Девять увеличьте на 4 раза.
-Рыба меч живет 6 лет, а дельфин 26 лет. На сколько лет дольше живет дельфин ,чем рыба-меч?
-Что измеряется в метрах?
-Какую более крупную единицу измерения вы знаете?
-Выразите 3000м в км?
-Сколько в 1 см мм?
-Сколько в 1 дм см, мм?
-Сколько в 1м дм, см, мм?
Молодцы, справились!
Ориентировочно-мотивационный.
Но что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем отправиться в такую погоду. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи(слайд).
5*4=20 7*3=21
7*8=56 9*7=63
6*8=48
Молодцы, справились. Солнышко ярко светит, море успокоилось. Можно отправляться в путь.
Поисково-исследовательский.
Наш корабль причалил к берегу «считай и смекай». Мы отправимся исследовать остров. На нашем пути горы. Вам необходимо их преодолеть. Заполни пропуски.
68мм+…мм=1дм 29см+…см=1м 6дм+…дм=1м
96м+…м=1км 8мм+…мм=1см 5дм+…дм=1м
Молодцы, ребята справились. Можем отправляться дальше. Но для начала расшифруйте запись, и вы узнаете, куда дальше поплывем.
Прочитайте ключевое слово. Держим путь к проливу «Умножения». Продолжим плавание наш корабль находиться в проливе «Умножения».
Посмотрите, какая красивая рыбка плавает в море. Давайте понаблюдаем ха её движениями. Течением наш корабль занесло на остров Перемены, где мы немного отдохнем.
Физминутка.
Отдохнули и снова в путь!
Моделирование.
Поплывем к земле Задачи.
-Что известно в задаче?
-Что нужно узнать?
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
-Какими арифметическими способами, можно решить?
Задачи:
Было – 550б.
Продано – 350б.
1)550-350=200(б.) – осталось в кинотеатре
2) 350-200=150(б.) – занятых мест больше больше занятых мест чем свободных
Ответ: На 150 мест больше свободных.
Дискуссия.
Ребята, что такое площадь?
Площадь также есть и у нас в организме. Это площадь альвеол. Альвеола – концевая часть дыхательного аппарата в легком, имеющая форму пузырька. Общее количество в обоих легких человека составляет 600-700млн. Суммарная площадь поверхности альвеол изменяется от 40м2 при выдохе до 120 м2 при вдохе. Альвеолы участвуют в акте дыхания, осуществляя газообмен с легочными каппилярами.
Конкретизация.
Мы у берегов острова Геометряндия. На этом острове живут различные геометрические фигуры. А вот о какой из низ пойдет речь, вы узнаете отгадав загадку.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат (прямоугольник).
Задача:
Ребята, нам нужно узнать площадь капитанской каюты. Длина каюты равна 3 м. Ширина в 2 раза больше. Чему равна площадь каюты.
1) 3*2=5(м)
2) S=a*b
3*6=18(м2)
Ответ: S=18(м2)
-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
-Почему?
-Что известно?
-Что нужно найти?
Рефлексия.
Наше путешествие, подошло к концу, нам пора возвращаться домой. Благодаря дружной и слаженной работе нашей команды, мы снова на родной земле.
-Что нового вы узнали, путешествуя по морю Знаний?
-Что больше всего понравилось?
Откройте дневники, запишите домашнее задание.
Спасибо за урок. До свидания!