СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики 6-й класс по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока по ФГОС "Рефлексия", объединяет темы: сложение, вычитание и умножение обыкновенных дробей с разными знаменателями. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики 6-й класс по теме "Действия с обыкновенными дробями"»

Приложения к уроку:

Приложение № 1. Самостоятельная работа № 1.

Установите верный ответ из трёх предложенных.

1 вариант 2 вариант

  1. Сумма дробей и равна…

1) 2) 3) .

1. Сумма дробей и равна…

1) 2) 3) 1.

  1. Найдите разность: 6 -

1) 6; 2) 5 3) 5

2. Найдите разность: 5 -

1) 5; 2) 4 3) 4

  1. Найдите произведение: 26

1) 1 2) 3) 2

  1. Найдите произведение: 39

1) 2 2) 3) 2

  1. Выполните умножение: *

1) 2) 3)

  1. Выполните умножение: *

1) 2) 3)

  1. Вычислите: 6

1) 1 2) 3)

  1. Вычислите: 5

1) 2 2) 3) 1





Приложение №2 «Таблица фиксации результатов»:

1

2

3

4

5

6

задания

Результат выполнения самостоятельной работы № 1.

Выполнено («+» или «?»)

Обозначение эталона, который применялся при решении

Алгоритм, правило и т.д., в котором допущена ошибка

Исправлено в процессе работы по индивидуальному плану или в работе с карточками коррекции

Результат выполнения самостоятельной работы № 2,

проверка по эталону

1.Найдите сумму.






2.Найдите разность.






3.Найдите произведение.






4.Выполните умножение.






5.Вычислите.














Приложение №3 Карточки коррекции.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

правило

образец

задание

1.Приведи дроби к наименьшему общему знаменателю.


2.Сложи, вычти получившиеся дроби с одинаковыми знаменателями.

Найти сумму и разность дробей:

+=+==1


-=-=


Найти сумму и разность дробей:

и и


Умножение дробей.

правило

образцы

задание

Умножь числитель на числитель, а знаменатель на знаменатель:

=


  1. ==


  1. 2∙===




Найти произведения:



4∙



Приложение №4 Алгоритмы.

Алгоритм сложения, вычитания дробей с разными знаменателями.

Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, надо:

  1. привести дроби к общему знаменателю;

  2. сложить или вычесть полученные дроби.

Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:

  1. найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей,(оно и будет их общим знаменателем);

  2. разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;

  3. умножить числитель каждой дроби на её дополнительный множитель.

Пример: =+==1: =-=

Общий знаменатель-15, дополнительный множитель для первой дроби -5, для второй -3.

Алгоритм умножения обыкновенных дробей.

Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

∙Чтобы умножить дробь на дробь, надо:

1)найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;

2) первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем;

3) если есть возможность, выполнить сокращение дроби.

Пример;==


Приложение №5 Самостоятельная работа №2

Установите верный ответ из трёх предложенных.

1.. Найдите сумму:

1); 2) ; 3) ;

2. Найдите разность: =

  1. ; 2) ; 3)

3. Найдите произведение: 6 - =

  1. ; 2) ; 3) ;

4. Выполните умножение:

1) ; 2) ; 3) ;

5. Вычислите:

1) ; 2) ; 3) 3;





Приложение №6 Кроссворд по теме «Обыкновенные дроби»










9











 

 










 



















5



 




 















 



 



















 



 



















 



 



















 



 


















6

 

7

 

 

 



















 


 



10














3


8

 

 

 

 

 

 

 

 









1



 





 



 











 



 








 











 


4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










 



 








 










2

 

 

 

 

 

 

 

 















 



 




















1. Числитель дроби, которая получится в результате умножения

2. Число, которое содержит, целую и дробную часть.

3. Как называется фигура, периметр которой находится по формуле ?

4. Укажите числитель дроби, которая получится при сложении

5. Половина диаметра.

6. Что при делении всегда меньше делителя?

7. Чему равно целое в результате выделения целой части из неправильной дроби

8. Число, которое стоит над дробной чертой.

9. Число, которое показывает, на сколько равных долей разделили что-то целое.

10. Числитель дробной части результата сложения

































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!