Методическая разработка урока в 1 классе по теме "Числа 1,2,3. Закрепление изученного" (автор программы М.И. Моро УМК "Школа России")
Цель урока: создать условия для повторения материала, изученного ранее.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; работать самостоятельно.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики по теме: "Числа 1,2,3. Закрепление изученного"»
Тема урока: Закрепление изученного
Цель урока: создать условия для повторения материала, изученного ранее.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; работать самостоятельно.
Ход урока:
I Орг. Момент
II Актуализация знаний
Логическая разминка
- Сложи фигуру, как на доске
- Убери одну палочку, чтоб квадратов стало 5.
2. Устный счёт
Игра «Весёлый мяч»
Назови соседей числа 3
Какое число стоит за числом 6
Назови число, стоящее перед числом 9
Какое число на 1 больше 3
4 это 2 и …
Какое число стоит после числа 4?
3 Практическая работа
- выложите числа, которые мы изучили по порядку, начиная с самого большого.
Назовите их, начиная с самого маленького. Какое самое большое число мы изучили? (5)
Давайте вспомним состав числа 5.
Игра «Засели домик» (на ИД)
Составление числовых записей к стихотворениям
В кормушке сидели лишь три только птицы,
Но к ним прилетели ещё две синицы.
Так сколько же птиц на кормушке у нас,
Напишет сейчас пусть каждый из нас.
(3+2=5) – на доске и в тетради.
ФИЗМИНУТКА.
III Работа по теме урока
Работа по учебнику.
Рассмотрите рисунки на стр.44. Кто изображён на первом рисунке? (котята)
Сколько всего котят? (5)
Какие записи подойдут к рисунку (3+2=5, 5-2=3)
Кто изображён на втором рисунке? (поросята)
Сколько всего поросят? (5)
Какая запись подойдёт к рисунку?
(5-1=4)
ФИЗМИНУТКА
IV ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ
Самостоятельная работа
Рассмотрите рисунок на полях на стр.44. Какие числа пропущены? Вставьте их. Объясните соседу по парте, какое число вы вставили и почему
ПРОВЕРКА
Прочитайте хором числа, которые вы вставили сверху вниз
Работа по учебнику
Сравните отрезки. Какой из них длиннее и почему? (зелёный отрезок из 4 мерок, а красный из трёх)
РАБОТА В ПАРАХ (ПО ТЕТРАДЯМ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ)
-
V. РЕФЛЕКСИЯ
Кто считает, что все задания проверочной работы выполнил правильно?
Кто не уверен, что справился с работой? Кому нужна помощь?
Работа с инт доской. А сейчас проверим, кто из вас самый внимательный?
Установить закономерность и продолжить ряд.
VI Итог урока
- Что вам запомнилось на уроке?
Кто доволен своей работой?