СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики по теме " Вычитание двузначных чисел" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является вторым в серии уроков на тему " Алгоритм вычислительных навыков и умений". Способствует развитию вычислительных навыков младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики по теме " Вычитание двузначных чисел" (2 класс)»

Урок математики во втором классе. Учебник И.И. Аргинской, Е.и. Ивановской, С. Н. Кормишина.

Тема: Вычитание двузначных чисел.

Цель: - продолжить работу над алгоритмом вычитания двузначного числа из двузначного без перехода через разряд;

- способствовать включению в учебную деятельность всех учеников;

-формировать осознанный прочный вычислительный навык в пределах 20;

-развивать логическое мышление, внимание, память, пространственные представления и пространственное мышление;

- развивать волевые качества личности;

-воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: карточки, счетные палочки, наглядный материал.

Этапы


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Вот опять звенит звонок,

Начинаем наш урок .

Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

Актуализация знаний

Предлагает фронтальный устный счет:

  1. 16-7, 15-8, 12-4, 17-9, 3-1, 6-2, 11-5, 11-7, 16-8, 14-6, 11-6, 12-6.

  2. Поделить числа на разрядные слагаемые: учитель называет произвольные числа.




1. Показывают ответы с помощью сигнальных карточек.

2.1-вариант показывает количество десятков, а 2- вариант количество единиц. Затем наоборот.

Использование карточек.

Фронтальный контроль учителем.

Происходит вовлечение всех учеников на доступном для них уровне.

Целеполагание и мотивация

С какой темой мы знакомились вчера на уроке? Какую проблему мы решали?

Какой алгоритм решения мы с вами выстроили?

Находили значение разностей двузначных чисел.

При вычитании двузначного числа из двузначного из десятков вычитают десятки из единиц единицы.


Закрепление учебного материала














Обобщение изученного матегиала.



Работаем с учебником .Откройте учебник на странице 82 №172 (5), продолжить решать выражения оставшиеся в № 172.

Первый ученик решает у доски с полным проговариванием алгоритма вычитания двузначного числа из двузначного без перехода через десяток. второй с комментированием с места.

Третье выражение выполняют самостоятельно с последующей проверкой в парах.

Два ученика выполняют за шторой:34-22=(30+4)-(20+2)=(30-20)+(4-2)=10+2=12.

Класс сверяет свою работу с работой у доски.

Вопросы учителя требуют развернутого ответа.








Взаимопроверка в парах.

Преобладание совместной деятельности « ученик-ученик»





Фронтальная проверка класса.



Физкультминутка


Выполняют упражнения физкультминутки

Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире .

Пять руками помахать .

Шесть за парту тихо сесть

Работа над задачей

Работа над задачей стр. 83 № 174.

Чтение задачи. Выделение основных частей задачи: условие, вопрос.

Самостоятельное решение задачи (б) с выносом решений на доску.

Наблюдение, обсуждение, сравнивание с ранее изученной задачей.

Фронтальная проверка с комментированием.


Задача с элементами геометрии.

Решим логическую задачу:

Сложите из десяти палочек три квадрата.

Уберите одну палочку, чтобы остался один квадрат, ещё одну палочку чтобы не осталось не одного квадрата.











Рефлексия

Какую главную проблему мы решали на уроке?

Учились вычитать двузначное число из двузначного выполняя полную запись.

Домашнее задание.

Т.п.о. стр. №16.





Анализ урока математики по теме: « Алгоритм вычитания двузначных чисел».

( система Л. В. Занкова, по учебнику И. И. Аргинской, 2 класс)

1.Урок обобщения и закрепления нового материала..Это второй урок по теме « Формирование общего алгоритма вычитания».

2. Урок был проведен в среду, вторым уроком, с учетом рекомендаций САНПина; Соблюдены гигиенические условия для проведения урока: проветрен класс, подготовлена доска. Подготовлен наглядный и дидактический материал к уроку: оформлены записи на доске, розданы карточки, подготовлены учащиеся к проведению урока.

3. Цели урока соответствуют теме урока; структура урока соответствует его типу: практическая деятельность учащихся по применению изученных знаний. В этот период происходит совершенствование использования найденного алгоритма, которое связано с активным созданием нового материала .Дети учатся свободно и безошибочно применять соответствующий алгоритм. Постоянно происходит контроль по усвоению нового способа; оценка усвоения способа.

4. Комплексно определены задачи урока как для учителя, так и учащихся.

5. Анализ получившихся закономерностей способствует продвижению в осознании зависимости, выявлении заложенной в них закономерности, создает благоприятную ситуацию для продвижения детей в развитии.

6. На уроке отражена значимость изучаемого материала, его актуальность и связь с жизнью.

7.Формируется умение решать задачи, при этом происходит полноценная аналитическая деятельность.

Происходит работа с геометрическими объектами , которая позволяет активно использовать наглядно-действенный, наглядно-образный и наглядно-логический уровни мышления.

8. Положительная мотивация учащихся поддерживается на всём протяжении урока через создание для учащихся ситуации успеха (дети справляются с поставленными заданиями), положительно оценивание деятельности учащихся, даже если ребёнок допускает ошибку, в спокойной непринуждённой обстановке он находит её причины, исправляет её, тем самым слышит не упрёк, а похвалу учителя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!