Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики по теме " Вычитание двузначных чисел" (2 класс)»
Урок математики во втором классе. Учебник И.И. Аргинской, Е.и. Ивановской, С. Н. Кормишина.
Тема: Вычитание двузначных чисел.
Цель: - продолжить работу над алгоритмом вычитания двузначного числа из двузначного без перехода через разряд;
- способствовать включению в учебную деятельность всех учеников;
-формировать осознанный прочный вычислительный навык в пределах 20;
-развивать логическое мышление, внимание, память, пространственные представления и пространственное мышление;
- развивать волевые качества личности;
-воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: карточки, счетные палочки, наглядный материал.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Организационный момент | Приветствие. | Проверка готовности к уроку. | Вот опять звенит звонок, Начинаем наш урок . Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь. |
Актуализация знаний | Предлагает фронтальный устный счет: 16-7, 15-8, 12-4, 17-9, 3-1, 6-2, 11-5, 11-7, 16-8, 14-6, 11-6, 12-6. Поделить числа на разрядные слагаемые: учитель называет произвольные числа. | 1. Показывают ответы с помощью сигнальных карточек. 2.1-вариант показывает количество десятков, а 2- вариант количество единиц. Затем наоборот. | Использование карточек. Фронтальный контроль учителем. Происходит вовлечение всех учеников на доступном для них уровне. |
Целеполагание и мотивация | С какой темой мы знакомились вчера на уроке? Какую проблему мы решали? Какой алгоритм решения мы с вами выстроили? | Находили значение разностей двузначных чисел. При вычитании двузначного числа из двузначного из десятков вычитают десятки из единиц единицы. | |
Закрепление учебного материала Обобщение изученного матегиала. | Работаем с учебником .Откройте учебник на странице 82 №172 (5), продолжить решать выражения оставшиеся в № 172. | Первый ученик решает у доски с полным проговариванием алгоритма вычитания двузначного числа из двузначного без перехода через десяток. второй с комментированием с места. Третье выражение выполняют самостоятельно с последующей проверкой в парах. Два ученика выполняют за шторой:34-22=(30+4)-(20+2)=(30-20)+(4-2)=10+2=12. Класс сверяет свою работу с работой у доски. | Вопросы учителя требуют развернутого ответа. Взаимопроверка в парах. Преобладание совместной деятельности « ученик-ученик» Фронтальная проверка класса. |
| |
Физкультминутка | | Выполняют упражнения физкультминутки | Раз- подняться, потянуться. Два- согнуться, разогнуться. Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире . Пять руками помахать . Шесть за парту тихо сесть |
Работа над задачей | Работа над задачей стр. 83 № 174. | Чтение задачи. Выделение основных частей задачи: условие, вопрос. Самостоятельное решение задачи (б) с выносом решений на доску. | Наблюдение, обсуждение, сравнивание с ранее изученной задачей. Фронтальная проверка с комментированием. | |
Задача с элементами геометрии. | Решим логическую задачу: Сложите из десяти палочек три квадрата. Уберите одну палочку, чтобы остался один квадрат, ещё одну палочку чтобы не осталось не одного квадрата. | | |
Рефлексия | Какую главную проблему мы решали на уроке? | Учились вычитать двузначное число из двузначного выполняя полную запись. |
Домашнее задание. | Т.п.о. стр. №16. | | |
Анализ урока математики по теме: « Алгоритм вычитания двузначных чисел».
( система Л. В. Занкова, по учебнику И. И. Аргинской, 2 класс)
1.Урок обобщения и закрепления нового материала..Это второй урок по теме « Формирование общего алгоритма вычитания».
2. Урок был проведен в среду, вторым уроком, с учетом рекомендаций САНПина; Соблюдены гигиенические условия для проведения урока: проветрен класс, подготовлена доска. Подготовлен наглядный и дидактический материал к уроку: оформлены записи на доске, розданы карточки, подготовлены учащиеся к проведению урока.
3. Цели урока соответствуют теме урока; структура урока соответствует его типу: практическая деятельность учащихся по применению изученных знаний. В этот период происходит совершенствование использования найденного алгоритма, которое связано с активным созданием нового материала .Дети учатся свободно и безошибочно применять соответствующий алгоритм. Постоянно происходит контроль по усвоению нового способа; оценка усвоения способа.
4. Комплексно определены задачи урока как для учителя, так и учащихся.
5. Анализ получившихся закономерностей способствует продвижению в осознании зависимости, выявлении заложенной в них закономерности, создает благоприятную ситуацию для продвижения детей в развитии.
6. На уроке отражена значимость изучаемого материала, его актуальность и связь с жизнью.
7.Формируется умение решать задачи, при этом происходит полноценная аналитическая деятельность.
Происходит работа с геометрическими объектами , которая позволяет активно использовать наглядно-действенный, наглядно-образный и наглядно-логический уровни мышления.
8. Положительная мотивация учащихся поддерживается на всём протяжении урока через создание для учащихся ситуации успеха (дети справляются с поставленными заданиями), положительно оценивание деятельности учащихся, даже если ребёнок допускает ошибку, в спокойной непринуждённой обстановке он находит её причины, исправляет её, тем самым слышит не упрёк, а похвалу учителя.