СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Отношения, пропорции, проценты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Посредством решения прикладных задач экономического содержания формировать умения и навыки учащихся решать задачи на процентные расчеты, пропорциональную зависимость

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Отношения, пропорции, проценты"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖДЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

"КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3"









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: "ОТНОШЕНИЯ, ПРОПОРЦИИ, ПРОЦЕНТЫ"














Составитель: учитель математики I категории

Самойлова Л.П.















2018 г.

Урок математики в 6 классе

Тема: «Отношения, пропорции, проценты»

Цель: посредством решения прикладных задач экономического содержания
формировать умения и навыки учащихся решать задачи на процентные
расчеты, пропорциональную зависимость; развивать память, мышление и
воображение; воспитывать интерес к математике и культуру математических
записей, расширять кругозор учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

  1. Что называют пропорцией?

  2. Основное свойство пропорции.

  3. Найдите неизвестный член пропорции:

.

  1. Какие величины называют прямо пропорциональными? Обратно
    пропорциональными?

  2. Что называют процентом?

  3. Как находят процентное отношение двух чисел?

III. Мотивация учебной деятельности учащихся

Среди задач на пропорциональную зависимость и процентные расчеты часто встречаются задачи экономического содержания.

Мы постоянно сталкиваемся с ценами на товары, тратами, размером
заработной платы, банковскими вкладами. Поэтому в повседневности
представления об экономике связаны с рациональным ведением хозяйства,
эффективным использованием денежных средств. Не случайно сам термин
«экономика» (от древнегреческого oїkoç - дом и vo'μoç - правило, закон)
означает управление хозяйством. ;

Умение решать задачи экономического содержания поможет вам в будущем удачно сделать покупку, вложить деньги в банк, купить пакет акций, поэтому сегодня будем путешествовать по стране Экономия и наша I остановка - «Банк».

ІV Решение задач

Коллективно

Задача № 1. Вкладчик положил в банк 4000 р. под 15% годовых. Какую сумму денег он будет иметь на счету через год?

Решение

І способ

1) 100% + 15% = 115%

2) 4 000 · 1,15 = 4 600 (р.).

ІІ способ

4 000 р. - 100%

Х р. - 100% + 15% = 115%.

(р.)

Ответ: 4 600 рублей.

Самостоятельно

Задача № 2. Вкладчик, положив в банк определенную сумму денег под 17% годовых, получил через год 819 р. Какую сумму вкладчик положил в банк?

Решение

Х р. - 100%

8

7

1

19р. - 100% + 17% = 117%

1

(р.)

Ответ: 700 р.

Молодцы! Имеете хорошие знания. Путешествие продолжается и

следующая остановка«Супермаркет».

Задача № 3. Зимой куртка стоила 1 600р., весной цена на нее снизилась на 15%. Какой стала цена куртки?

Решение

100% - 1 600 р.

15% - Х р.

1

16

)

1

(р.).

2) 1 600 - 240 = 1 360 (р.)

Ответ: 1360 р.

Задача № 4. Магазин на книгу ценой 55 р. делает наценку - 20%. Оптовым покупателям на этот товар дается скидка - 5%. Сколько стоит такая книга во время оптовой закупки?

Решение

  1. 20% = 0,2; 5% = 0,05.

  2. 55 • 0,2 = 11 (р.).

  3. 55 + 11 = 66 (р.).

  4. 66 • 0,05 = 3,3 (р.).

  5. 66 p. - 3,3 p. = 62,7 p. = 62 p. 70 к.

Ответ: 62 p. 70 к.

Попасть на последнюю обстановку мы можем, проехав автобусом, проезд в котором стоит 10 р. или маршрутным такси, стоимость проезда в котором - 12р. На сколько процентов стоимость проезда в маршрутном такси больше стоимости проезда в автобусе? (Ответ: на 20%)

Кто первым решит эту задачу устно, тот быстрее всех приедет на остановку «Предприятие».

Задача № 5. Предприниматель за месяц получил 16 000 р. прибыли, из которых 7 000 р. потратил на расширение производства. Сколько процентов прибыли предприниматель истратил на расширение производства?

Решение

16 000 р. - 100%

7 000 р. - Х %

25


1

7

16

)

4


Ответ: 43,75%.

V. Домашнее задание: решить задачу № 135 (б), индивидуальное дополнительное задание (задача повышенной сложности) на карточке:

Задача. На предприятии трое рабочих изготовили заказанное количество деталей. I и II рабочие изготовили соответственно 30% и 40% всех деталей, а III - на 8 деталей меньше, чем П. Сколько всего деталей изготовили рабочие?

Решение

  1. 100% - 30% - 40% = 30% - всех деталей изготовил III рабочий.

  1. 40% - 30% = 10% - на столько процентов деталей больше изготовил II рабочий, чем III.

3) 10% = 0,1.

4) (д.) - изготовили рабочие.

Ответ: рабочие всего изготовили 80 деталей.

VI. Итог урока.

Наше путешествие закончилось, а в стране Экономия жизнь продолжается: работают банки, магазины, предприятия, фирмы, рынки. Вы поняли, что умения решать задачи экономического содержания - это веление времени. В будущем кое-кто из вас станет экономистом, банкиром, менеджером, фермером или предпринимателем и каждый день на своем рабочем месте будет решать такие задачи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!