СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Музыка в отечественном кино"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока "Музыка в отечественном кино"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Музыка в отечественном кино"»

Ермилова А.В, учитель МОУ СОШ №8 г. Новоузенска


Урок музыки в 6 классе на тему «Музыка в отечественном кино»

Цель:

Образовательная - формировать представление о значимости музыки в отечественном кино, расширять кругозор учащихся

Развивающая – Развивать художественно -творческое мышление учащихся, вокальные и исполнительские навыки,

Воспитательная – пробудить интерес к отечественной киномузыке и композиторам, создающим музыку для кино; воспитывать художественный вкус, духовно-нравственные качества личности, патриотизм; стремление к самосовершенствованию, саморазвитию.

Задачи:

  • Сформировать представление о различных жанрах музыки в фильмах отечественного кинематографа

  • Познакомить с

Тип урока: формирование новых знаний

Вид урока: урок-исследование

Форма урока: эвристическая беседа

Оборудование и оснащение: медиапроектор, экран, компьютер, синтезатор, муз. инструменты, презентация, видеоролики с фрагментами фильмов,

Музыкальный материал:

  • С. Прокофьев «Вставайте, люди русские» из кантаты/кинофильма «Александр Невский»

  • Е. Крылатов «Крылатые качели», «Колокола», «До чего дошел прогресс» из к/ф «Приключения Электроника»,

  • А. Рыбников «Песня Красной шапочки»из к/ф «Про красную шапочку»,

  • М. Дунаевский «Брадобрей», «Тридцать три коровы» из к/ф «Мери Поппинс, до свидания!»

  • М. Таривердиев «Мгновения», «Песня о далекой Родине» из к/ф «Семнадцать мгновений весны»

  • Г. Свиридов «Тройка»


Формы учебно-поисковой деятельности: групповая, коллективная

Методы обучения: проблемный метод, метод забегания вперед и возвращения к пройденному,


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Материал

Прогнозируемый результат

I.Организационно-психологический

Задачи: подготовка учащихся к работе, психологический настрой на урок

1.Музыкальное приветствие.

2. Рада приветствовать вас сегодня на уроке.(читает речевку)



-Музыкальное приветствие

Включаются в речевую деятельность, отвечают на фразу-вызов

Е. Поплянова «Пора начать урок»

Речевка «Настроенье каково?»

Положительный эмоциональный настрой, снятие зажимов, организация внимания

Подготовительный

Задачи: профилактика заболеваний органов дыхания, снятие спазмов, зажимов

-Показ дыхательной гимнастики




-Вокально-хоровые упражнения, вокальная импровизация


-



Выполнение дыхательной гимнастики, вокально-хоровых упражнений,


Исполняют по руке учителя вокальные упражнения

Система дыхательных упражнений:

«Вдох-выдох», «Задержи вдох», «Ладошки», «Погончики», «Ветерок»

Упражнения «Мыльные пузыри», на одном звуке, «Интонационная импровизация»

Нормализация

самочувствия,

Развитие навыков кантиленного звучания, чистота интонации,

II.Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Задачи: развитие муз.слуха,

1.Показ мелодии на «ручном» стане

Организует проблемно-поисковую ситуацию :

-мелодию какой песни мы исполнили?

-кто её авторы ? О чем эта песня?

В этой песне есть строчки «В прекрасное далеко я начинаю путь» Как они связаны с нашим уроком

2.учитель организует игру «Музыкальная угадайка», в ходе которой учащимся предлагается из предложенного списка произведений расставить их номера в соответствии с порядком звучания .(раздает группам карточки со списком песен из к/ф)

по окончании выполнения задания учитель записывает ответы детей на доске,сравнивает с правильным ответом на слайде презентации

Вокализация интонационной мелодии, угадывают,называют произведение, исполняют песню,

Отвечают на вопросы учителя




На уроке будем узнавать что-то новое

2.Групповая работа.Выполнение заданий в группах – группы слушают отрывки, определяют по списку произведение, сопоставляют, записывают в строке ответа порядок прозвучавшего отрывка.

- сравнивают свои ответы с правильными на слайде.


Е. Крылатов «Прекрасное далеко»











Музыка из к/ф «Александр Невский» С. Прокофьев

Увертюра из к/ф«Дети капитана Гранта»И.Дунаевского

«Семнадцать мгновений весны»

Чистота интонации,

Вибрационная настройка


III.Постановка цели, задач урока перед учащимися

Задачи: Организация познавательной деятельности


1.Задает вопрос: О чем пойдет речь на уроке?

Сообщение темы, цели, задач урока(слайд №1)

Тема нашего урока – «Музыка в отечественном кино»

Что мы можем узнать ?

В ходе урока мы с вами должны будем выяснить, какую роль играет музыка в отечественых кинофильмах.

Задачи (слайд 2)


-формулируют тему урока

-запись темы урока в тетради




Формулируют цель и задачи






Презентация, слайды 1-2


IV.Актуализация знаний и умений учащихся

Задачи:целенаправленность познавательной деятельности учащихся, установление взаимосвязей музыки и кино

1.Беседа: Когда появилось искусство кино?

Каковы были его особенности?

Что помогало понять содержание фильма,чувства героев?

Демонстрацию фильма сопровождали музыканты, обычно пианист-иллюстратор -«Тапер»


Участвуют в беседе, делятся своими знаниями

- немое кино

-музыка



Проговаривают и распевают слово «Тапер»




Воспринимают, слушают, участвуют в беседе








Слайд 3



















Сформировано представление о тапере и иллюстративной роли музыки в кино,




















V.Операционно-исполнительский этап

Задачи: организация способов познавательной деятельности

2.Обратимся к страницам истории. 30-е годы для нашей страны – время первооткрывателей, зачинателей Жажда открытий жила в искусстве и литературе. К этому времени относится создание первого комедийного музыкального фильма!

3. Организация прослушивания «Марша из к/ф «Веселые ребята»И.Дунаевского,

Физминутка- маршировка под музыку


4. продолжение рассказа о создателях и актерах фильма – И.Дунаевском, Л.Утесове, Л. Орловой

Обращает внимание на содержание строк «И тот, кто с песней по жизни шагает- тот никогда и нигде не пропадет», которые стали формулой жизни молодого поколения

Предлагает пропеть мелодию песни, разучивание первого куплета

5. традиции музыкального кино в наше время- вспомнить к/ф.

Какие песни вы знаете?

Кто герои? В каких песнях к/ф-ма отражаются образы гл.героев?

Организация групповой работы:Дается задание проанализировать тексты песен из к/ф «Приключения Электроника» согласно образам героев:

Группа А: в каких песнях раскрывается образ Электроника? Какие слова подтверждают вашу мысль?

Группа Б: в каких песнях раскрывается образ Сыроежкина? Какие слова подтверждают вашу мысль?

Проведение обсуждения результатов поисковой дея-ти,организация разучивания песни «Колокола», выявление нравственных ценностей в песне

Слушают, эмоционально откликаются на произведение, описывают свое эмоциональное состояние

Маршируют под музыку,

Выявляют новаторство – первый отечественный музыкальный фильм





















Работа по разучиванию песни

Называют к\ф, в том числе и «Приключения электроника»





Работа по группам. Анализ текстов песен















Обсуждение, обоснование, отстаивание своей т.зрения

Разучивание песни






Слайд 4


И. Дунаевский «Марш» из к/ф «Веселые ребята»










Слайд5















Слайд 6









Тексты песен «Колокола», «Ты-человек», «Мы маленькие дети», «Крылатые качели» Е. Крылатова















«Колокола» Е. Крылатов








Эмоциональная и двигательная разрядка








Формирование позитивного мироощущения, улучшение эмоционального фона

















Эмоциональный отклик на песни, нравственное самопознание, выражающееся в высказываниях детей о нравственных нормах поведения Человека




Вывод о том, что музыка помогает раскрыть внутренний мир, образ героя.



умение сравнивать







VI.Оценочно-рефлексивный этап

Задачи: интерпретация полученных знаний, создание выводов по результатам работы, подведение итогов

Подведение итогов урока, Учитель организует деятельность учащихся по осмыслению и обобщению полученной информации, приведение к мысли, что музыка не только характеризует героя фильма, помогает зрителям лучше понять его, она создает настроение картины, насыщает её красотой, многозвучностью. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым и интересным

Исполнение песни «Колокола»



Рефлексия:

Я сегодня узнал…

Я сегодня услышал…

Участвовал в исполнении…

Оценка учителю…

Моя оценка…





Исполнение песни «Колокола»Е Крылатов

Колокола» Е Крылатов

Умение анализировать собственную и коллективную деятельности

VII.Домашнее задание

Задачи: закрепление способов художественно-творческой деятельности

Озвучивание Д\З:

1.Какие еще композиторы писали музыку в к\ф?

2.Прочесть повесть А.С. Пушкина «Метель»

3. написать небольшое эссе на тему « Роль музыки в кино»

Запись Д\З в дневник





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!