СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись сказок и былин»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною представлена технологическая карта урока музыки в 5 классе. Она поможет учителю в составлении разработки урока в контексте ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме «Музыкальная живопись сказок и былин»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №14

городского округа - город Камышин

Волгоградской области





Методическая разработка урока музыки в 5 классе

по теме «Музыкальная живопись сказок и былин»



разработала учитель музыки

МБОУ СШ №14

Закладная Галина Евгеньевна

городского округа-город Камышин

Волгоградской области







2017 год

Программа «Музыка» В.В.Алеев

5 класс. Раздел «Музыкальная живопись сказок и былин»

Тема: Сказочные герои в музыке.

Цель: выявить выразительные и изобразительные особенности музыкального языка М.П.Мусоргского на примере пьесы «Гном» из цикла «Картинки с выставки».




Этап

Задача этапа

Учебная задача

Действия учителя

Действия детей

1.

Вступление


самоопределение в деятельности

Выявить особенности портрета

Обращение к портрету в различных видах искусства.

Находят общие признаки портрета в различных видах искусства.

Анализируют специфику жанра - портрет.

Характеризуют признаки портрета, сравнивают портреты в живописи, литературе и музыке.

2.

Экспозиция


Построение проекта решения учебной задачи

Сравнить особенности портрета в немецкой сказке «Сказочные гномики» и картиной В.Гартмана

Обращается к иллюстрации и словесному описанию.

Метод ассоциаций.

Сравнивают особенности портрета литературного героя и картину.

Анализируют характерные особенности персонажа.

Сопоставляют образы, язык.

Определяют выразительные средства в литературе и изобразительном искусстве (палитра красок, описание героя и его жилья)

Находят общее и различное.

3.

Разработка.

Кульминация.


Решение учебной задачи

Выделить характерные черты портрета в музыке М.П.Мусорг-

ского.


Обращение к пьесе «Прогулка» и «Гном» из цикла М.П.Мусоргского «Картинки с выставки»


Метод моделирования художественно-творческого процесса

Анализируют пьесы «Прогулка» и «Гном» М.П.Мусоргского.

Устанавливают связи между названием «Гном» и средствами выразительности.

Сравнивают художественные средства.

Интерпретируют авторский замысел.

Характеризуют образ, воплощенный в музыкальном произведении.

Выделяют характерные черты: обращение к образности, переживаниям героя.

Выделяют художественные особенности пьесы: мелодия, динамика, темп, ритм.

4.

Реприза

Решение учебной задачи в новой ситуации

Использовать новое знание в новых условиях.

Предлагает обучающимся на примере музыкального материала выявить особенности музыкального языка М.П.Мусоргского.

Воссоздают образы на примере пьес из цикла «Картинки с выставки» («Прогулка», «Баба-Яга»)




д/з. Предлагает обучающимся создать свой портрет сказочного персонажа (рисунок, литературное описание, мелодия)

  1. Какие открытия сделали?

  2. Чему научились?

  3. Что вызвало затруднения?


Закончите предложения.

  1. Сегодня на уроке я повторил….

  2. Сегодня на уроке я узнал…

  3. Сегодня на уроке я научился…

  4. Мне ещё предстоит…