СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Не бывает плохой погоды, бывает только плохая одежда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был дан в рамках Недели иностранного языка. Разработка представлена как технологическая карта, что предусмотрено ФГОС. Также имеется самоанализ урока. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Не бывает плохой погоды, бывает только плохая одежда"»

ГБОУ СШ № 1 им. Г.М. Шубникова







Конспект урока английского языка (ФГОС)

УМК «Английский с удовольствием», 4 класс («Enjoy English»)

авт. М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, изд. Титул, 2013 г.






Урок № 50


Тема урока: «Не бывает плохой погоды, бывает только плохая одежда»













Преподаватель: Рахимова Зульфия Хамидовна







Тема урока

There is no bad weather, there are only bad clothes

Цель урока

Активизация изученного лексического материала по теме «Одежда», отработка грамматического материала «Past Simple», введение грамматической структуры с использованием союза if.

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии.

Задачи урока

1. Развитие умений и навыков устной речи; учить давать советы, используя модальный глагол may.

2. Развитие умений в чтении; учить восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в Past Simple.

3. Работа над построением общих и специальных вопросов в Past Simple.


Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1. Уметь правильно употреблять выражения с глаголом to have on, использование союза if.

2. Уметь употреблять глаголы в прошедшем времени.

3. Закрепить навыки употребления новой лексики по изучаемой теме.

1. Личностные: формирование мотивации овладения иностранным языком,

2.Коммуникативные: готовность слушать собеседника.

3.Познавательные: умение осуществлять межкультурное общение в говорении, чтении;

4. Регулятивные: определение цели деятельности на уроке с помощью учителя, контроль и оценивание своих действий

Основные понятия

1. Лексика по теме «Одежда»

2. Простое прошедшее время.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы организации познавательной деятельности

Ресурсы

1.Русский язык

2.Физическая культура.

  1. Фонетическая и речевая разминка

  2. Фронтальная работа

  3. Индивидуальная работа

  1. Учебник

  2. Рабочая тетрадь

  3. Книга для учителя

  4. Аудиоприложение

  5. Мультимедиа-проектор

  6. Компьютер

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Актуализация знаний

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД


Организационный момент

Цель:

Приветствие учащихся:

“Good morning, children. Glad to see you again .

How are you ?

I`m fine too. Thank you.

Sit down, please!

Who is on duty today?

Is anybody absent today?

What is the weather like today?

Do you like such weather?

I am too. But we are at school. We feel comfortable here.

Let’s start our lesson.


Цель:

Приветствие учителя:


“Morning, teacher! Glad to see you too.”


Fine, thanks. And you?

I am.

Nobody is.

The weather is cold and windy.

I don’t like such weather.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия.


Постановка цели

Цель - поставка познавательной задачи

Now children look at the title. Who can read and translate the title?

(слайд 1)

What do you think we`ll speak about today?


Цель – формулирование задачи урока


Учащиеся читают и переводят название урока, указанного на презентации, сами делают выводы о целях урока - повторить изученную лексику по теме «Одежда», а также по теме «Погода»

Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели, формирование проблемы.

Личностные: Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействие с учителем и одноклассниками.


Фонетическая и речевая зарядка

Цель - развитие произносительных навыков, настрой артикуляции учащихся на английскую речь.

Отработка лексических слов, которые будут присутствовать на уроке.

Would you like to speak perfect English? Let’s train our tongues. Look at the screen and repeat after the speaker!

(слайд 2)




(слайд 5)








Цель - повторение за учителем изученной лексики в стихотворении, фонетически правильных английских звуков, слов.






Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию и интонацию диктора.


Составление предложений по образцу, с использованием союза if и лексики по теме «Погода»

Регулятивные: осуществление самоконтроля правильности произношения


2.

Осмысление

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УДД











-активизация навыков устной речи. Монологическое высказывание.

1. Цель: активизация изученной лексики по теме «Одежда»

(Слайды 4-5 презентации)

- Повторение вместе с учащимися лексики со зрительной опорой на предметные картинки:

A T-shirt, a shirt, a skirt, a dress, a coat. A raincoat, shoes, a suit, a scarf, trousers, boots, a sweater



2. Цель: научить давать совет, используя модальный глагол may



3. Цель: научить рассказывать о своей любимой одежде

1.Цель – приобретение речевых навыков употребления изученных слов по теме



- повторение вместе с учителем слов,


- смотря на картинки, дают название одежды (слайд 4-5)


2. Цель: уметь давать совет.




3. Цель: приобрести умение рассказывать о своей любимой одежде в любую погоду.


Познавательные: Осуществление актуализации новых слов, основываясь на учебную ситуацию

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи.

Коммуникативные: умение слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений Личностные: формирование навыков сотрудничества



Динамическая пауза

Цель - смена учебной деятельности на уроке

Исполнение песни “Good morning”



Цель - закрепить новые слова на английском языке и сделать двигательный перерыв.







Познавательные: Осознанно и произвольно узнавать новые слова в речи.

Коммуникативные: Понимать и произвольно произносить новые слова.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.


Повторение изученного. Работа с учебником. Чтение части 2 текста «Слоненок идет за покупками».

4. Цель; научить рассказывать о герое, используя прочитанный тест о слоненке с опорой на презентацию (слайд 7)


5.Цель: научит читать текст, используя глаголы в прошедшем времени.

Выполнение задания 20, стр.91


4 Цель: уметь рассказывать о слоненке с опорой на текст




5.Цель: знать вторую форму глагола и уметь использовать в тексте.

Выполняют упр. 20 на стр. 91 устно

Познавательные: использовать вторую форму глагола для восстановления текста

Коммуникативные: Проявлять активность для решения познавательных задач

Регулятивные: Контролировать и корректировать выполненное задание, вносить необходимые коррективы в выполнение задания.




6. Цель: научить учащихся выбирать правильный ответ из трех предложенных.

Предлагает учащимся выполнить упр.21, стр.92

Оценивает точность и глубину понимания прочитанного


7.Цель: научить составлять вопросы общие и специальные из предложенных слова в простом прошедшем времени.

Выполнение упр. 23, стр.92.

6.Цель: уметь находить правильный ответ из предложенных вариантов.

Выполняют упр. 21 стр.92.





7. Цель: уметь составлять вопросы и давать полный развернутый ответ.


Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: выполнять задания, требующих применение знаний в знакомой и измененной ситуации.

Регулятивные: проявлять самостоятельность в овладении способами действий

3.

Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

УДД



Цель: дать анализ успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

“Thank you for your work! Помогает вспомнить, какова была цель урока, как достигли этой цели, для чего пригодятся приобретенные знания.


Цель: установка соответствия полученного результата поставленной цели.


Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной

деятельности, понимать значение знаний для человека.



Комментирует домашнее задание:

В учебнике упр. 23 стр. 92 (посоветовать Слоненку, что надеть в любую погоду)





Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не поняли

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

























Самоанализ урока


учителя английского языка Рахимовой З.Х.

Цель: повторить, активизировать, закрепить полученные умения и навыки по теме «Одежда».

Задачи:

Учебный: .

  • Развитие умений и навыков устной речи; учить давать советы, используя модальный глагол may.

  • Развитие умений в чтении; учить восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в Past Simple.

  • Работа над построением общих и специальных вопросов в Past Simple.

Развивающий:

  • Развивать речевые способности психологические функции, связанные с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

Воспитательный:

  • Воспитывать бережное отношение к животным, уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- установление причинно-следственных связей,

- умение использовать наглядные модели.

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:

- формулирование темы урока, постановка целей и планирование деятельности,
- оценка.


Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная.

Урок проводился в 4 б классе. Класс достаточно хорошо подготовленный, но есть учащиеся с низкой мотивацией к обучению. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся системно- деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;

  • принцип доступности обучения.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка устной речи.

  • принцип последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось со следующим схемам:

«Учитель – ученик; ученик – ученик».

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения раннее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, разные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, ИКТ способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Говоря об уровне самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший.

Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, была проведена физкультминутка.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.