19.02.2016
Методическая разработка урока немецкого языка с использованием технологии системно-деятельностного подхода
Урок немецкого языка по теме "Делу время, потехе час» 6-й класс
Цели: Создать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «Делу время, потехе час».
тренировать в употреблении слабых и сильных глаголов в Präteritum.
Задачи урока:
- обучающие (ориентированные на достижение предметных результатов обучения): обучение использованию слабых и сильных глаголов в Präteritum для решения коммуникативных задач; развитие навыков чтения; Активизировать изученную лексику в предложении.
- развивающие (ориентированные на достижение метапредметных результатов обучения): развитие аналитического мышления, творческой фантазии и оперативной памяти; расширение кругозора; развитие познавательной активности, интереса к языку и стране изучаемого языка; Развитие умения переводить и ставить вопросы к прочитанному, отвечать на вопросы.
- воспитательные (ориентированные на достижение личностных результатов обучения, формирование личностных УУД): развитие личности, формирование способности работать в группе и самостоятельно, формирование мотивации к изучению иностранного языка,; воспитание толерантности и уважения к разным культурам,;
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация урока, иллюстрации на тему «DieUhr»; раздаточный материал:; карточки со словами, которые необходимы для определения времени;
Учебник: «Немецкий язык. 6 класс» И. Л. Бим, Л. В.Санникова, Л.М.Санникова
.
Ход урока:
. I. Организационный момент.
Guten Tag, liebe Schüler und Gaste! Setzt euch.
1.Wer fehlt heute? Konnen wir sagen: Hurra! Hurra! Heute sind alle da?
Seid ihr zur Stunde fertig? Sind alle Schulsachen auf dem Tisch? Eure Lehrbücher, Hefte, Wörterbücher und Tagebücher? Sehr gut... Heute habt ihr eine gute Möglichkeit, nach Deutschland zu fahren und in der deutschen Schule zu lernen. Aber nur die guten und fleißigen Schüler können das machen. Ich hoffe, dass heute ihr gute Kenntnisse demonstrieren werdet.
II. Der wie vielte ist heute? (Heute ist der 19. Februar, Freitag)
ФОНЕТИКА Ребята, какие правила фонетики спрятаны в написании даты?
Eu –neun- neunzehn. Freitag
Wollen wir unsere Stunde beginnen. Heute werden wir über ein sehr interessantes Thema sprechen. In der Stunde werden wir mit den deutschen Sprichworter kennenlernen, die Texte lesen, arbeiten an der Grammatik, Deutsch sprechen, Lieden singen, bilden Setze, orchen. Aber zuerst müssen wir unser Thema bestimmen. Seht, bitte,. Hier ist eine Sprichworter.
Wollen wir diese Sprichworter lösen und unser Thema erfahren. Bitte.
[1 слайд] Erst die arbeit dann das spiel
1 ГРУППА die Pflicht steht vor dem Vergnügen. (Сначала дело (долг), потом удовольствие)
2 ГРУППА Erst die Arbeit, dann das Spiel. (Работе время, а досугу час)
Дети составляют поговорку на столах (2 группы. На слайде вывожу правильный вариант.)
III.. Актуализация пройденного материала. Wiederholen
Wie spät ist es?» (Который час?)
1) [2 слайд] Alle sehen nach vorne (все посмотрели вперёд)
2) [3 слайд] Групповая работа карточки с заданиями. –
Seht euch das Bild(chen) an.
7.00 Um sieben Uhr stehe ich auf.
7.30 Halb acht frustucke ich.
8.00 Am acht Uhr gehe ich in die Schule.
14.00 Um vierzehn Uhr esse ich zu Mittag.
19.00 Um neunzehn Uhr sehe ich fern.
20.00 Um einundzwanzig Uhr gehe ich schlafen
3) Wie bildet Perfektform?
Was hast gestern gemacht?
Stellen Sie die Fragen im Perfekt. Поставьте вопросы в префект.
[4 слайд] Muster: Ich lese den Roman von B.Kellermann "Der Totentanz". Hast du diesen Roman gelesen?
Ich arbeite an einem grammatischen Thema
Du schreibst einen Brief an meine Schwester.(geschrieben)
Sie fahren im Sommer nach Riga. (gefahren)
Er lernt diese Regel.
Wir kaufen ein Wörterbuch.
Ich trete in den Sprachzirkel ein. (get treten)
Sie gratuliert meiner Mutter zum Neujahr.
Физкультминутка Wir haben jetzt eine Pause. Steht auf!
1, 2, 3, 4 -heute turnen alle wir.
Mit den Händen klapp, klapp, klapp.
Mit den Beinen trapp, trapp, trapp.
Mit dem Finger tick, tick, tick.
Mit den Köpfchen nick, nick, nick.
IV. Изучение нового материала
Wir arbeiten jetzt an der Grammatik.
Wie bildet (образуется) Prateritumform?
Сегодня вы узнаете, что такое Preterit, и как он образуется.
Preterit --- это прошедшее повествовательное время. Форма простая. Как образуется? Тут разговор особый.
2.Вызываю к доске двух учащихся, прошу проспрягать глагол LESEN и MACHEN в настоящем времени.
3. [5 слайд] СЛАЙД показываю
Вы знаете, что глаголы как дети. Одни из них слабые и предпочитают делать то, что им говорят. Они прибавляют к своей основе суффикс -te-,
например: malenàmalte, tanzenàtanzte.
А другие глаголы сильные и непослушные. Они не хотят иметь суффиксы, а изменяют гласную букву в корне.
Например: gehenàging, trinkenàtrank, singenàsang.
Есть ещё глаголы неправильные, ну совсем неуправляемые! Они что хотят, то делают!
Одновременно прибавляют к основе суффикс –te- и изменяют гласную букву в корне.
Например: denkenàdachte, bringenàbrachte.
Внимание! У глаголов с отделяемыми приставками приставки в претерите отделяются и уходят в конец предложения:
Ich machte die Tür auf.
Die Kinder gingen schnell weg
4. [6 слайд] Konjugiert (спрягать)Verben in Präteritum. ТЕСТ на слайде
Спрягаем слабые и сильные глаголы в Präteritum.
5. Чтобы запомнить, как себя ведут сильные глаголы в разных временных формах, надо запомнить 3 основные формы глаголов (3Grundformen )
СТР.20, упр. 8 ПОЁМ песню
6. СЛУШАЕМ
[7 слайд]
Falsch oder richtig? | Falsch | Richtig |
Das Madchen heisst Leoni. | | |
Ihrer Eltern heissen Frederika und Stefan. | | |
Leoni Schwester Maria ist 6 Jahre alt. | | |
Sie hat drei Haustiere. | | |
Ihrer Vater ist Sozialarbeiter. Das Madchen ist 17 jahre alt. | | |
[8 слайд] СОЧИНЕНИЕ
Ich heisse …
Ich bin …
Ich verbrachte meine Ferien bei meiner Oma.
Dort war ich mit meiner Schwester.
Wir (im Fluss schwimmen, baden, singen, springen, laufen, spielen, lesen gern, horen)
VI Самостоятельная работа с самопроверкой.
Die Gruppen arbeiten mit dem Text.
1) Групповая работа -работа с текстом.
Задание: 3. Стр. 24, упр.2. Lest vor. Lest den Reihe macht. (читайте по очереди)
О чём говорится в тексте?
Sucht aus dem Text heraus Verben. (найдите в тексте глаголы)
Suchen Sie in den Texten die Verben in Präteritum.
Фронтальный опрос
Задание: гру,,Ich gebe ein Wurfel mit dem Verb ins Präteritum, und ihr nennt das Verb in Infinitiv”(Я даю кубик с глаголом в Präteritum, а вы называете глагол в Infinitiv).
[КУБИКИ]
lachte –lachen; begann-beginnen; kam -kommen
machte –machen lernte –lernen sagte -sagen
fuhr –fahren ging –gehen suchte -suchen
half-helfen sah –sehen legte -legen
las –lesen spielte –spielen sprang-springen
Проверку проводят по презентации [9 слайд ]
2) Коллективная работа - работа у доски.
(Несколько учащихся поочерёдно выходят к доске и дописывают глаголы.
/Задание: допишите суффиксы и окончания глаголов в Präteritum./
Im Sommer badten wir im Meer.
Die Sportler spielten Fußball.
Der Schuler antwortete richtig.
Ich lebte zwei Jahre in Dresden.
Wir lernten an der Universität.
Затем учитель говорит:
А давайте сейчас выступим в роли архитекторов или строителей. У нас есть дома, но в них нет жильцов. Заселим в эти дома наши глаголы: в один домик сильных, а в другой слабых, чтобы они друг с другом не соперничали, и чтобы сильные не обижали слабых. Пусть будут дружить домами и своими семьями сильных и слабых глаголов! Посмотрите, у нас остался один кубик , который никуда не хочет вселяться! Почему? Что это за глагол? Правильно! Это—неправильный глагол! И он не может пойти в домик ни к сильным глаголам, ни к слабым.
Учитель ставит проблемный вопрос: что же сделать, чтобы наш неправильный глагол не был одинок? У детей разные способы решения данной ситуации, и одним из таких решений может быть следующее: построить неправильному глаголу домик для него. А учитель предлагает детям поселить туда ещё несколько таких же неправильных глаголов, чтобы ему не было так одиноко.
V. Подведение итогов урока
). Какую временную форму вы сегодня изучили?
a) Präsens b) Präteritum c) Perfekt
2). Какие глаголы изменяют корневую гласную в Präteritum?
a) слабые b) сильные c) модальные
3). Какое окончание получают слабые глаголы в Präteritum?
a ) - t b ) - (е)te c ) - e
VI. Контроль усвоения грамматической темы «Prateritum»
(На компьютере тест )
1)Употребите временную форму «Prateritum»
1.Im Walde ….eine kleine Tanne.
A) lebte b) lebe c) leben
2.Sie … noch jung.
А) sein b) war c) gewesen
3. Die Baume … keine Blatter mehr.
A) haben b) hatten c) habt
4.Eines Tages… ein Junge in den Wald.
A) kommt b) kommen c) kam
5.Da … es.
A) schneite b) schneit c) geschneit
6.Uberall … Schnee.
A) liegen b) legte c) lag
2)Далее ученики сверяются с ответами, данными на компьютере
V I. Д.З. Das ist eure Hausaufgabe. Schlagt eure Tagebucher auf und schreibt die Hausaufgabe auf.
Сказка «Золушка»
Einmal (был) bei dem König ein Fest. Der König (пригласил) alle schönen jungen Mädchen in sein Schloss ein, denn er (искал) eine Braut für seinen Sohn.
Die Stiefschwestern (хотели) natürlich zum Fest gehen. Sie (причесывались), sie (чистили) die Schuhe. Aschenputtel (должна была) zu Hause bleiben. Sie (получила) von der Stiefmutter sehr viel Hausarbeit. Sie (смогла) allein diese Arbeit nicht schaffen.
Einmal war bei dem König ein Fest. Der König lud alle schönen jungen Mädchen in sein Schloss ein, denn er suchte eine Braut für seinen Sohn.
Die Stiefschwestern wollten natürlich zum Fest gehen. Sie kämmten sich, sie putzten die Schuhe. Aschenputtel sollte zu Hause bleiben. Sie bekam von der Stiefmutter sehr viel Hausarbeit. Sie konnte allein diese Arbeit nicht schaffen.
домашнего задания (подумать, какой они «построят» дом, какие глаголы туда
VII. Итог урока.
Ich bin heute mit euren Kenntnissen und mit eurer Arbeit sehr zufrieden, ich bin überzeugt, dass alle Mädchen und Jungen nach Deutschland fahren.
Bald ist die Stunde zu Ende. Was habt ihr heute in der Stunde gemacht?
-Ответы детей
Was hat euch besonders gut gefallen? Wie war die Stunde? Wie findet ihr die Stunde?
.! Ich sage: Auf Wiedersehen, Kinder!
1. In dieser Stunde erfahren die Schüler über …
Дополнительно
Wiederholen wir die Drei Grundformen! Im Chor.
а) Назовите 3 основные формы глаголов: haben, sein.
Haben-hatte-gehabt, sein-war-gewesen.
Слабые глаголы:
Lernen-lernte-gelernt, malen-malte-gemalt, spielen-spielte-gespielt, machen-machte-gemacht, antworten-antwortete-geantwortet, erzählen-erzählte-erzählt,
anhören – hörte an – angehört.
Сильные глаголы: schreiben-schrieb-geschrieben, lesen-las-gelesen, sprechen-sprach-gesprochen, besprechen-besprach-besprochen, springen-sprang-gesprungen, fernsehen-sah fern-ferngesehen.
. Д.З. Arbeitsbuch
стр/ 65. List den Text und unterstreiche das Prateritum.
Минутка релаксации (Слайд №14)
После такой трудной мыслительной деятельности нужно обязательно отдохнуть. И поможет в этом слайд №14, на котором стихотворение, помогающее провести релаксацию. Его можно обыграть в форме игры «Эхо»: учитель говорит, а дети все хором ему отвечают последние слова, то есть как эхо в лесу. Перед началом этой игры можно детям предложить закрыть глаза (или не закрывать, по их усмотрению) и представить себе красивый лес. Обязательно сказать, что в лесу живёт не только эхо, которое хочет сейчас с ними поиграть, но и множество насекомых, животных и растений. Их можно, при желании, увидеть и услышать в своём воображении.
14