СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока обществознания на тему: "Загадка человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: подведение учащихся к пониманию ценности жизни как великого чуда, к ответу на вопрос «Зачем человек рождается?»

 

познакомить и расширить представления учащихся о термине «человек», познакомить с понятием «наследственность»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока обществознания на тему: "Загадка человека"»

Ход урока (урок 2-й)


I. Организационный момент

II. Изучение нового материала

План:

  1. Что такое наследственность

  2. Наследственность — биологическая сущность всех людей

  3. Можно ли влиять на наследственность?



1. Что такое наследственность

Продолжаем говорить о теме «Загадка человека». Прошлый урок мы с вами заканчивали вопросом о рождении человека и говорили о том, зачем человек рождается. Ребята, а как вы думаете правильно ли высказывание, что человек рождается как «чистый лист»? Варианты ответов- …......

Итак, сегодня мы будем с вами говорить о наследственности. Что же это такое?

Ребята, скажите, а на кого вы похожи? Почему один человек похож на отца, а другой — на бабушку? Почему о родственниках говорят «похожи как две капли воды». А чем похожи все люди на земле?

На эти вопросы мы с вами ответим, когда разберемся с понятием «наследственность»— способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Т.е. живое существо рождается уже с определенным набором действий, качеств. У человека есть с рождения врожденные качества, а эти качества передаются от родителей детям по генам.

Ученые сделали вывод, что на все 100% у человека всего 2 врожденных качества: первое врожденное качество, которое приобретает человек — это абсолютное бесстрашие, которое свойственно новорожденным детям. Он и правда ничего не боится. Просто нет причин для этого — еще не встретил то, что способно напугать. Второе врожденное качество, которое отмечают ученые — это полная непосредственность. В раннем детстве дети непринужденно разрисовывают обои, совершенно не заботясь о том, как отнесутся к этому окружающие. Эти качества закладывает сама природа.

У животных н-ть проявляется в его инстинктах.- определенные действия, уже имеющиеся при рождении. Обучаться и-м животному не нужно,оно уже с ними рождается- способность защищаться, менять окраску, впадать в спячку и т. д.





  1. Наследственность — биологическая сущность всех людей

Биол-я сущность человека также отражается в ин-х. Желание пить, есть, спать, возможность передвигаться и многое другое наследуется человеком. т. е. человеку передаются определенные способности- индивидуальные особенности личности. От родителей человек при рождении получает и особенности своих эмоций: один-спокойный и рассудительный, а другой- активный и эмоциональный.

Посмотрим в словарик определение термина «эмоции».

Теперь мы с вами можем с уверенностью сказать,что суждение «человек рождается как чистый лист»-ошибочное. Так как человек наследует по генам от своих родителей многие черты и свойства. Н-р, цвет глаз, овал лица, кудрявые или прямые волосы и т. д. Наследуемые людьми биологические признаки отличают их от других живых существ: способность к прямохождению, к мышлению- познавательная деятельность человека, творчеству и т. д.

Всему остальному человек должен научиться: как познавать мир, как относиться к другим людям и к себе, узнать, что такое хорошо и что такое плохо и др. Поэтому и говорят, что человек родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком. Как вы понимаете смысл этого выражения?

Ответы детей-......



3. Можно ли влиять на наследственность?

Если многие признаки человека передаются по наследству, означает ли это, что нельзя изменить их влияние? Рассмотрим один пример. См. с. 13. далее -рубрика «Жил на свете человек»


Вывод: подлинно человеческие качества людей формируются не только под влиянием наследственности, но и в определенных условиях воспитания и самовоспитания.


Закрепление материала

с. 14 вопр. № 2-3, и рубрика «В классе и дома»


Д/з

«Кто на кого похож» - возьмите свою фотографию, фото своих родителей ( оформите на альбомном листе) Сравните свои внешние признаки с признаками ваших родителей