СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока окружающего мира по ФГОС в 1 классе "Что окружает нас дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить знания учащихся о группах предметов домашнего обихода по их назначению, научить различать и приводить примеры предметов каждой группы; познакомить с правилами безопасного обращения с острыми, колющими и режущими предметами; развивать память, внимание, речь, творческое воображение и мелкую моторику рук; на материале урока воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему здоровью и вещам в своём доме. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока окружающего мира по ФГОС в 1 классе "Что окружает нас дома"»

МБОУ «СШ № 33» города Смоленска







Предмет: Окружающий мир


Класс: 1 Г


Учитель Жеребицкая Ирина Николаевна


Тема урока «Что окружает нас дома»



























Тип урока: ОНЗ

Тема: «Что окружает нас дома»

Цель: расширить знания учащихся о группах предметов домашнего обихода по их назначению, научить различать и приводить примеры предметов каждой группы; познакомить с правилами безопасного обращения с острыми, колющими и режущими предметами; развивать память, внимание, речь, творческое воображение и мелкую моторику рук; на материале урока воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему здоровью и вещам в своём доме.

Оборудование: Карточки с названием темы и цели урока, конверты для работы в группах, картинки с представителями живой природы и их жилищами, индивидуальные картинки для раскрашивания определенного предмета домашнего обихода, учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь.


Ход урока


Этап урока

Содержание урока

УУД

Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный настрой на урок в стихах:

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.


Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, внимательно посмотрите на доску. Может кто-то уже сам догадался, какое задание вам предстоит выполнить? (на доске расположены картинки с изображением «медведя», «грача», «пчелы», «человека», «бобра», «мыши» и изображение их жилищ: «нора», «берлога», «гнездо», «улей», «хатка»)

(Дети выдвигают предположения)

- Действительно, вам необходимо составить пары «Кто где живёт»

1. Формировать умение прогнозировать, предвосхищать результат (Р)

2. Формировать умение мотивации каждого ученика в умении находить ответ на вопрос (Л)

Актуализация знаний, постановка проблемы

Дети выходят к доске и составляют пары.

(Медведь – берлога, грач – гнездо, пчела – улей, бобр – хатка, мышь - нора)

- Кто остался без жилища? (Человек)

- А где живет человек? (В доме)

Учитель прикрепляет к доске картинку с изображением дома.

- Кто может сказать, о чем пойдет речь на уроке? (Дети выдвигают свои предположения)

- Да, мы сегодня будем говорить о доме. Но понятие «дом» очень широкое, давайте попробуем его уточнить.

1. Формировать умение структурировать знания (П)

2. Формировать умение формулировать тему на основе соотнесения того, что уже известно (Р)

3. Формировать умение с точностью выражать свои мысли (К)

Построение проекта выхода из затруднения, формулировка темы урока и определение его цели

- Какой красивый дом снаружи! Давайте заглянем вовнутрь дома.

(Учитель вывешивает картинку «дом внутри»)

– Что вы увидели? (Внутри дом пустой)

- Хорошо человеку в пустом доме?

- Конечно, нет!

- Что вы сделаете, чтобы в этом доме захотелось жить! (Дети отвечают, что заполнят дом мебелью, посудой, поставят мебель и т.д.)

- Может быть, кто-то сейчас сформулирует тему урока? (Дети отвечают, что мы будем говорить о том, что находится внутри дома.)

Учитель вывешивает карточку с темой урока «Что окружает нас дома»

Работа с учебником

Учитель предлагает детям открыть учебники на с.42.

- В чей дом мы с вами заглянем? (В дом Муравьишки)

- Рассмотрите дом Муравьишки. Что вы можете сказать? (У него в доме беспорядок)

- Ребята, найдите предметы домашней обстановки, которые находятся у Муравьишки не на месте. (Дети называют магнитофон, шапку, брюки, утюг, чашку, тарелку, графин, сковороду)

-А теперь посмотрите на с.43 учебника, там начерчена таблица. Как вы думаете, для чего она нужна? Посмотрите внимательно на предметы, которые вы нашли у Муравьишки дома.

- Как вы думаете, какова цель нашего урока? (Нужно предметы распределить на группы)

-Да, мы постараемся распределить эти предметы на 4 группы. Это и будет цель нашего урока – узнать группы предметов домашнего обихода

(Учитель карточку с целью урока помещает на доске рядом с темой)


1. Формировать умение анализировать ситуацию (П)

2. Формировать умение самост - но достраивать умозаключение, восполняя недостающие компоненты (П)

3. Формировать умение формулировать проблему и самостоятельно создавать способы решения проблемы творческого характера (П)

4. Формирование умения прогнозировать результат (Р)

5. Формировать умение моделировать ситуацию (П)

6. Формировать умение выделять существенные признаки (П)

7. Формировать умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно (Р)

8. Формировать умение владения диалогической и монологической речью (К)

Физминутка

Музыкальная зарядка


Реализация проекта

Фронтальная работа

- Еще раз посмотрите на картинки с изображением предметов и скажите, на какие группы можно разделить все предметы. (Посуда, мебель, одежда, электроприборы)

- Какие предметы отнесем к группе «Посуда»? (Дети называют)

- Какие предметы отнесем к группе «Мебель»? (Дети называют)

- Какие предметы объединим в группу «Электроприборы»? (Дети называют)

- Какие предметы отнесем к группе «Одежда»? (Дети называют)

- А для чего мы разделили предметы на группы? Взяли бы и объединили в одну!

- Конечно, назначение у них разное.

Работа в группах

- Сейчас вы поработаете в группах и обсудите назначение той группы, которая вам достанется. Учитель раздаёт конверты, внутри которых название группы.

-Кроме этого вы должны будете привести свои примеры предметов вашей группы.

1 минуту дети работают в группах. Затем каждая группа презентует свой ответ. По окончанию ответа группы, остальные дети поднимают смайлики с оценкой, как справилась группа с заданием.

Отгадывание загадок

- К какой группе можно отнести слово – отгадку?

  • Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (Чайник – посуда)

  • Живёт в нём вся Вселенная,

А вещь обыкновенная. (Телевизор – бытовая техника)

  • С ногами, а без рук,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, а без головы. (Стул – мебель)

- Так на какие группы можно разделить все предметы в доме? (Дети называют)

Чтение вывода на с. 43 учебника

Знакомство с новой группой предметов (через загадки)

  • Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю. (Кубики)

  • Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)

  • Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые. (Кукла)

- Муравьишка задумался над тем, к какой группе отнести эти предметы. Помогите ему. (Это игрушки)

- Их можно выделить в отдельную группу предметов, которые можно увидеть в том доме, где есть дети.

- А какие игрушки есть у вас? С какими игрушками вы играете?

1. Формировать умение классифицировать предметы на основе критериев сравнения (П)

2. Формировать умение логически рассуждать и выдвигать предположения (П)

3. Формировать умение обобщать знания путем знаково-символических действий (П)

4. Формировать умение составлять план работы и последовательность действий (Р)

5. Формировать умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками, работая в группе (К)

6. Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей (К)

7.Формировать умение контролировать ответ в форме сличения с поставленной задачей (Р)

8. Формировать умение оценивать ответ группы. Осознавать качество и уровень ответа (Р)


Физминутка

Игра на внимание


Самостоятельная работа с само- и взаимопроверкой

- Откройте «Рабочие тетради на с. 63 и учебник на стр.42. Из рабочей тетради вырежьте картинки и расположите их в таблице учебника так, чтобы предметы были в своих группах.

Оцените свою работу сами.

Взаимопроверка. Взаимооценка






Беседа о безопасности

- Подумайте, какие предметы могут быть в нашем доме опасными?

- Я буду называть вещи и предметы, а вы поднимаете смайлик красного цвета, если считаете, что этот предмет опасный

(Книга, электроплита, электрическая розетка, кресло, вилка, нож, бутылочка с уксусной кислотой, электрочайник, мяч, ножницы, иголка)

Беседа о правилах обращения с острыми, колющими и режущими предметами

- Какие колющие предметы есть у вас дома? (Шило, игла, спицы)

- Для чего нужны эти предметы?

- Как ими нужно уметь пользоваться?

-Какие режущие предметы вы встречали в своём доме? (Нож, ножницы)

- Какие правила обращения с ножницами вы знаете?

- Как обращаться с ножом?















1. Формировать умение предвосхищать результат и уровень усвоения знаний (Р)

2. Формировать умение самостоятельно решать проблему путем поиска (П)

3. Формировать умение сличать результат с эталоном с целью обнаружения отклонений или с целью удостовериться в правильности выбора (Р)

4. Формировать умение самооценки

5. Формировать умение самостоятельно ставить проблему для решения этой проблемы другим человеком (П)

6. Формировать умение контроля за выполнение действий соседа по парте и умение оценивать чужой результат (Р)

7. Формировать умение работать в паре: контроль, коррекция, оценка действий партнера (К)

Итог урока

- Подведём итог нашего урока. Вернёмся к учебной задаче урока.

Я начну предложение, а вы его закончите.

Дома нас окружают разнообразные… (предметы)

Мы их разделили на ….. (группы)

Кастрюля, стакан, ложка – это… (посуда)

Кресло, диван, стол – это … (мебель)

Холодильник, мультиварка, пылесос – это …… (электроприборы)

Сарафан, костюм, шорты – это…. (одежда)

- Кто из вас запомнил названия разных групп предметов, которые есть у каждого из нас дома?

- Назовите эти группы.

Попробуем заполнить небольшую схему, напомню, она называется кластер.

- Какое слово напишем в середине?

(Предметы в доме, предметы)

- Какие слова можно поместить на лучиках? (Посуда, мебель, игрушки, электроприборы, одежда)









- А теперь раскрасим наши предметы

домашнего обихода яркими красками и сделаем выставку. (Каждый ученик получает картинку для раскрашивания с изображением 1 предмета изученных групп. Под музыку дети раскрашивают)

Выставка рисунков

Вывод: красивые вещи всегда радуют глаза, украшают наш дом и поднимают настроение.


1. Формировать умение синтезировать, самостоятельно достраивая речевую конструкцию (П)

2. Формировать умение обобщать изученный материал (П)

3. Формировать умение извлекать информацию из услышанного и прочитанного (П)

4. Формировать умение способности к мобилизации сил и энергии в конце урока (Р)

5. Формировать умение раскрывать свой творческий потенциал путем переноса своего художественного вкуса и умения на объект своей деятельности (Л)

Рефлексия учебной деятельности

Закончите предложение:

Сегодня на уроке я

узнал…

понял…

похвалил бы себя за…

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л)