Технологическая карта открытого занятия
по дисциплине: «Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология»
на тему: «Приготовление перевязочного материала, способы его применения»
Учебно-воспитательные цели:
Дидактическая – обеспечить практические условия для отработки навыков по приготовлению перевязочного материала, способы его стерилизации, способы применения перевязочного материала, ознакомление с методикой и отработка техники наложения бинтовых и гипсовых повязок.
Развивающая – развить логическое, клиническое и профессиональное мышление.
Воспитательная – воспитать профессиональные качества, устойчивый интерес в изучении материала, коллективную и индивидуальную деятельность, гуманное отношение к животным, ответственность за свои действия, формирование деловых и нравственных качеств личности будущего специалиста.
Вид занятия: практическое занятие.
Тип урока: ролевая игра; урок практического применения знаний и умений.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие – анатомия, физиология, фармакология, животноводство, зоогигиена, кормление, химия, математика, патологическая анатомия.
Обеспечиваемые – терапия, ветеринарно-санитарная экспертиза, экономика сельского хозяйства, организация ветеринарного дела.
Внутрипредметные связи: асептика и антисептика, стерилизация перевязочного материала, фиксация сельскохозяйственных животных, наркоз, анестезия, исследование раненого животного, переломы.
Материальное обеспечение занятия:
- Инструменты: ножницы прямые и Купера, скальпель, пинцеты, хирургические иглы, иглодержатели.
- Перевязочный материал: марля, бинты, вата, дренажи, праща, лангет, косынка, салфетки, компрессы, ватно-марлевые тампоны, лангет, гипсовые бинты.
- Лекарственные препараты и дезинфицирующие средства.
- Больные животные.
- Раздаточный материал: инструменты, лекарственные препараты (0.5% раствор новокаина, 3-5% спиртовой раствор йода), перевязочный материал, инструкционные карты.
- Журнал по технике безопасности.
Квалификационные требования:
к знаниям – знать материал по приготовлению перевязочного материала и способам его применения;
к умениям – уметь фиксировать животных в стоящем и лежащем положении, обездвиживать животных, обезболивать, подготавливать лекарственные средства, перевязочный материал и применять;
к навыкам – пользоваться кратким конспектом, соблюдать технику безопасности, решать профессиональные и производственные ситуации, владеть знаниями и умениями и применять их на практике.
Литература:
- Кузнецов А.К., Высоцкий Д.И. «Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология»/ Под ред. А.К. Кузнецова – М.: «Агропромиздат», 1986.
- Семенов Б.С., Стекольников А.А., Высоцкий Д.И. «Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология»/ Под ред. Б.С. Семенова. – М.: «КолосС», 2003
- Журналы «Ветеринария»
- Газеты «Ветеринария»
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по дисциплине: «Хирургия» на тему: «Приготовление перевязочного материала и способы его применения»»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
по дисциплине: «Хирургия»
на тему: «Приготовление перевязочного материала и способы его применения»
2013 г.
Технологическая карта открытого занятия
по дисциплине: «Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология»
на тему: «Приготовление перевязочного материала, способы его применения»
Преподаватель: Кочегарова А.В.
Группа: В-21
Дата проведения: 16 декабря 2013 года.
Учебно-воспитательные цели:
Дидактическая – обеспечить практические условия для отработки навыков по приготовлению перевязочного материала, способы его стерилизации, способы применения перевязочного материала, ознакомление с методикой и отработка техники наложения бинтовых и гипсовых повязок.
Развивающая – развить логическое, клиническое и профессиональное мышление.
Воспитательная – воспитать профессиональные качества, устойчивый интерес в изучении материала, коллективную и индивидуальную деятельность, гуманное отношение к животным, ответственность за свои действия, формирование деловых и нравственных качеств личности будущего специалиста.
Вид занятия: практическое занятие.
Тип урока: ролевая игра; урок практического применения знаний и умений.
Межпредметные связи:
Обеспечивающие – анатомия, физиология, фармакология, животноводство, зоогигиена, кормление, химия, математика, патологическая анатомия.
Обеспечиваемые – терапия, ветеринарно-санитарная экспертиза, экономика сельского хозяйства, организация ветеринарного дела.
Внутрипредметные связи: асептика и антисептика, стерилизация перевязочного материала, фиксация сельскохозяйственных животных, наркоз, анестезия, исследование раненого животного, переломы.
Материальное обеспечение занятия:
Инструменты: ножницы прямые и Купера, скальпель, пинцеты, хирургические иглы, иглодержатели.
Перевязочный материал: марля, бинты, вата, дренажи, праща, лангет, косынка, салфетки, компрессы, ватно-марлевые тампоны, лангет, гипсовые бинты.
Лекарственные препараты и дезинфицирующие средства.
Больные животные.
Раздаточный материал: инструменты, лекарственные препараты (0.5% раствор новокаина, 3-5% спиртовой раствор йода), перевязочный материал, инструкционные карты.
Журнал по технике безопасности.
Квалификационные требования:
к знаниям – знать материал по приготовлению перевязочного материала и способам его применения;
к умениям – уметь фиксировать животных в стоящем и лежащем положении, обездвиживать животных, обезболивать, подготавливать лекарственные средства, перевязочный материал и применять;
к навыкам – пользоваться кратким конспектом, соблюдать технику безопасности, решать профессиональные и производственные ситуации, владеть знаниями и умениями и применять их на практике.
Литература:
Кузнецов А.К., Высоцкий Д.И. «Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология»/ Под ред. А.К. Кузнецова – М.: «Агропромиздат», 1986.
Семенов Б.С., Стекольников А.А., Высоцкий Д.И. «Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология»/ Под ред. Б.С. Семенова. – М.: «КолосС», 2003
Журналы «Ветеринария»
Газеты «Ветеринария»
Место проведения: кабинет № 13.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Элементы занятия | Время (мин.) | Содержание занятия | Методы и приёмы обучения |
-
| Организационный момент | 1 минута | Проверка присутствующих, готовности студентов к проведению занятия. | Беседа с тьютером. |
-
| Актуализация и мотивация | 2 минуты | Сообщение темы, постановка целей и задач занятия. | Устное сообщение. |
-
| Доступ к выполнению практической работы: | 9 минут | 1. Темы рефератов: - Виды перевязочного материала, его изготовление, стерилизация и применение. - Повязки. 2. 1. Перечислите виды перевязочного материала. Назовите, какие можно применять способы стерилизации перевязочного материала. Приспособление из перевязочного материала и других средств, накладываемые на поврежденные участки тела животного с защитной и лечебной целью. Учение о повязках и способы их наложения. Перечислите виды повязок. 3. Инструктаж по технике безопасности. | Выступление студентов. Проведение терминологического диктанта и оценка работ тьютером. Объяснения преподавателя. Студенты слушают и расписываются в журнале по технике безопасности. |
-
| Основная часть | 25 минут | 1. Производственные ситуации: звено – При выгоне скота на пастбище в области хвоста были обнаружены укушенные раны. Оценить ситуацию. Оказать лечебную помощь. 2. звено – Во время загона скота в коровник животным была получена травма (растяжение) в области скакательного сустава. Оценить ситуацию, оказать лечебную помощь. 3. звено – При кормлении животного скотником была обнаружена кровоточащая рана в области брюшной стенки. Оценить ситуацию, оказать лечебную помощь. 4. звено - У животного был обнаружен перелом передней конечности (в области предплечья). Оказать лечебную помощь. 2. Рекомендации по применению перевязочного материала. Темы рефератов: - Лечение раненого животного с применением перевязочного материала. - Переломы. | Звеньевая форма работы студентов (4 звена). Студенты оценивают ситуацию, готовят перевязочный материал и приступают к выполнению задания. Сообщение рефератов. |
-
| Закрепление материала | 5 минут | Составление тестов на тему «Приготовление перевязочного материала и способы его применения». | Работа по составлению тестов в звеньях. |
-
| Подведение итогов. | 2 минуты | Анализ занятия. Оценка работы студентов. | Устное сообщение преподавателя. |
-
| Домашнее задание | 1 минута | Подготовить иллюстрации по применению перевязочного материала и дать им краткое объяснение для оформления альбома по теме «Приготовление перевязочного материала и способы его применения» | Сообщения преподавателя. |
Цель открытого урока: показать различные формы самостоятельной работы студентов при проведение практического занятия.