СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по дисциплине: «Хирургия» на тему: «Приготовление перевязочного материала и способы его применения»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого занятия

по дисциплине: «Ветеринарная  хирургия, ортопедия и офтальмология»

на тему: «Приготовление перевязочного материала, способы его применения»

 

 

Учебно-воспитательные цели:

Дидактическая – обеспечить практические условия для отработки навыков по приготовлению перевязочного материала, способы его стерилизации, способы применения перевязочного материала, ознакомление с методикой и отработка техники наложения бинтовых и гипсовых повязок.

Развивающая – развить логическое, клиническое и профессиональное мышление.

Воспитательная – воспитать профессиональные качества, устойчивый интерес в изучении материала, коллективную и индивидуальную деятельность, гуманное отношение к животным, ответственность за свои действия, формирование деловых и нравственных качеств личности будущего специалиста.

Вид занятия: практическое занятие.

Тип урока: ролевая игра; урок практического применения знаний и умений.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие – анатомия, физиология, фармакология, животноводство, зоогигиена, кормление, химия, математика, патологическая анатомия.

Обеспечиваемые – терапия, ветеринарно-санитарная экспертиза, экономика сельского хозяйства, организация ветеринарного дела.

Внутрипредметные связи: асептика и антисептика, стерилизация перевязочного материала, фиксация сельскохозяйственных животных, наркоз, анестезия, исследование раненого животного, переломы.

Материальное обеспечение занятия:

  • Инструменты: ножницы прямые и Купера, скальпель, пинцеты, хирургические иглы, иглодержатели.
  • Перевязочный материал: марля, бинты, вата, дренажи, праща, лангет, косынка, салфетки, компрессы, ватно-марлевые тампоны, лангет, гипсовые бинты.
  • Лекарственные препараты и дезинфицирующие средства.
  • Больные животные.
  • Раздаточный материал: инструменты, лекарственные препараты (0.5% раствор новокаина, 3-5% спиртовой раствор йода), перевязочный материал, инструкционные карты.
  • Журнал по технике безопасности.

Квалификационные требования:

         к знаниям – знать материал по приготовлению перевязочного материала и способам его применения;

         к умениям – уметь фиксировать животных в стоящем и лежащем положении, обездвиживать животных, обезболивать, подготавливать лекарственные средства, перевязочный материал и применять;

         к навыкам – пользоваться кратким конспектом, соблюдать технику безопасности, решать профессиональные и производственные ситуации, владеть знаниями и умениями и применять их на практике.

Литература:

  1. Кузнецов А.К., Высоцкий Д.И. «Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология»/ Под ред. А.К. Кузнецова – М.: «Агропромиздат», 1986.
  2. Семенов Б.С., Стекольников А.А., Высоцкий Д.И. «Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология»/ Под ред. Б.С. Семенова. – М.: «КолосС», 2003
  3. Журналы «Ветеринария»
  4. Газеты «Ветеринария»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по дисциплине: «Хирургия» на тему: «Приготовление перевязочного материала и способы его применения»»










ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

по дисциплине: «Хирургия»

на тему: «Приготовление перевязочного материала и способы его применения»














2013 г.

Технологическая карта открытого занятия

по дисциплине: «Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология»

на тему: «Приготовление перевязочного материала, способы его применения»


Преподаватель: Кочегарова А.В.

Группа: В-21

Дата проведения: 16 декабря 2013 года.


Учебно-воспитательные цели:

Дидактическая – обеспечить практические условия для отработки навыков по приготовлению перевязочного материала, способы его стерилизации, способы применения перевязочного материала, ознакомление с методикой и отработка техники наложения бинтовых и гипсовых повязок.

Развивающая – развить логическое, клиническое и профессиональное мышление.

Воспитательная – воспитать профессиональные качества, устойчивый интерес в изучении материала, коллективную и индивидуальную деятельность, гуманное отношение к животным, ответственность за свои действия, формирование деловых и нравственных качеств личности будущего специалиста.

Вид занятия: практическое занятие.

Тип урока: ролевая игра; урок практического применения знаний и умений.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие – анатомия, физиология, фармакология, животноводство, зоогигиена, кормление, химия, математика, патологическая анатомия.

Обеспечиваемые – терапия, ветеринарно-санитарная экспертиза, экономика сельского хозяйства, организация ветеринарного дела.

Внутрипредметные связи: асептика и антисептика, стерилизация перевязочного материала, фиксация сельскохозяйственных животных, наркоз, анестезия, исследование раненого животного, переломы.

Материальное обеспечение занятия:

  • Инструменты: ножницы прямые и Купера, скальпель, пинцеты, хирургические иглы, иглодержатели.

  • Перевязочный материал: марля, бинты, вата, дренажи, праща, лангет, косынка, салфетки, компрессы, ватно-марлевые тампоны, лангет, гипсовые бинты.

  • Лекарственные препараты и дезинфицирующие средства.

  • Больные животные.

  • Раздаточный материал: инструменты, лекарственные препараты (0.5% раствор новокаина, 3-5% спиртовой раствор йода), перевязочный материал, инструкционные карты.

  • Журнал по технике безопасности.

Квалификационные требования:

к знаниям – знать материал по приготовлению перевязочного материала и способам его применения;

к умениям – уметь фиксировать животных в стоящем и лежащем положении, обездвиживать животных, обезболивать, подготавливать лекарственные средства, перевязочный материал и применять;

к навыкам – пользоваться кратким конспектом, соблюдать технику безопасности, решать профессиональные и производственные ситуации, владеть знаниями и умениями и применять их на практике.

Литература:

  1. Кузнецов А.К., Высоцкий Д.И. «Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология»/ Под ред. А.К. Кузнецова – М.: «Агропромиздат», 1986.

  2. Семенов Б.С., Стекольников А.А., Высоцкий Д.И. «Ветеринарная хирургия, ортопедия и офтальмология»/ Под ред. Б.С. Семенова. – М.: «КолосС», 2003

  3. Журналы «Ветеринария»

  4. Газеты «Ветеринария»

Место проведения: кабинет № 13.















ХОД ЗАНЯТИЯ


Элементы занятия

Время

(мин.)

Содержание занятия

Методы и приёмы

обучения

Организационный момент

1 минута

Проверка присутствующих, готовности студентов к проведению занятия.

Беседа с тьютером.

Актуализация и мотивация

2 минуты

Сообщение темы, постановка целей и задач занятия.

Устное сообщение.

Доступ к выполнению практической работы:

9 минут

1. Темы рефератов:

- Виды перевязочного материала, его изготовление, стерилизация и применение.

- Повязки.

2. 1. Перечислите виды перевязочного материала.

  1. Назовите, какие можно применять способы стерилизации перевязочного материала.

  2. Приспособление из перевязочного материала и других средств, накладываемые на поврежденные участки тела животного с защитной и лечебной целью.

  3. Учение о повязках и способы их наложения.

  4. Перечислите виды повязок.


3. Инструктаж по технике безопасности.



Выступление студентов.





Проведение терминологического диктанта и оценка работ тьютером.














Объяснения преподавателя. Студенты слушают и расписываются в журнале по технике безопасности.

Основная часть

25 минут

1. Производственные ситуации:

  1. звено – При выгоне скота на пастбище в области хвоста были обнаружены укушенные раны. Оценить ситуацию. Оказать лечебную помощь.

  2. 2. звено – Во время загона скота в коровник животным была получена травма (растяжение) в области скакательного сустава. Оценить ситуацию, оказать лечебную помощь.

  3. 3. звено – При кормлении животного скотником была обнаружена кровоточащая рана в области брюшной стенки. Оценить ситуацию, оказать лечебную помощь.

  4. 4. звено - У животного был обнаружен перелом передней конечности (в области предплечья). Оказать лечебную помощь.

2. Рекомендации по применению перевязочного материала. Темы рефератов:

- Лечение раненого животного с применением перевязочного материала.

- Переломы.

Звеньевая форма работы студентов (4 звена). Студенты оценивают ситуацию, готовят перевязочный материал и приступают к выполнению задания.



















Сообщение рефератов.

Закрепление материала

5 минут

Составление тестов на тему «Приготовление перевязочного материала и способы его применения».

Работа по составлению тестов в звеньях.

Подведение итогов.

2 минуты

Анализ занятия. Оценка работы студентов.

Устное сообщение преподавателя.

Домашнее задание

1 минута

Подготовить иллюстрации по применению перевязочного материала и дать им краткое объяснение для оформления альбома по теме «Приготовление перевязочного материала и способы его применения»

Сообщения преподавателя.













Цель открытого урока: показать различные формы самостоятельной работы студентов при проведение практического занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!