СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе по теме "Четыре разных портрета" для неслышащих детей

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

план- конспект открытого урока для неслышащих детей в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе по теме "Четыре разных портрета" для неслышащих детей»

Тема: Четыре разных портрета. 5 класс.

Вид занятия: рисование по памяти и с натуры.

Цель: изучение пропорций и мимики лица; развитие графических навыков и умений; развитие умения найти координатные точки лица (опорные)

Задачи:

1) образовательная: научить найти координатные точки лица (опорные);

2) воспитательная: развитие умения внимательно, доброжелательно и терпимо относиться друг к другу;

3) развивающая: развивать творческий склад ума, фантазии, художественный вкус, воображение, мышление

4) коррекционная: развивать остаточный слух, закреплять навыки правильного произношения; развитие эмоциональной сферы детей.

Оборудование: для учащихся – фотографии, рисунки лица (крупным планом), альбомы, банки с водой, кисти, тряпки, краски;

для учителя – доска, мел, бумага, графические материалы, методическая таблица «Мимика».

План урока

  1. Орг. момент.

  2. Отгадывание загадок

  3. Знакомство с новой темой. Беседа.

  4. Работа с пиктограммами

  5. Деятельность учащихся.

  6. Итог урока.













Ход урока.

Орг. момент

Какое сегодня число? Какой сейчас урок? Какой сегодня день недели? - Спросите у меня, что мы будем делать сначала?

Мы будем отгадывать загадки


- Сегодня …

- Сейчас урок …

- Сегодня …

- Н.С. что мы будем делать сначала?


Мы будем отгадывать загадки

Отгадывание загадок.


  1. На ночь два оконца сами закрываются.

А с восходом солнца сами открываются. Что это?

  1. Между двух светил

Я в середине один.

  1. Всегда во рту,

А не проглотишь.

  1. Не сеют, не сажают

Сами вырастают.

Что мы делали?


Сегодня мы начнем рисовать разные портреты

Что такое портрет? Кто знает?

Портрет – это изображение фигуры человека.

Показ портретов:



Посмотрите внимательно, в чем отличия между этими портретами?

У одного человека (какое?)грустное лицо.

У другого (какое?) веселое лицо.

А у этого человека (какое?) злое лицо

Поучимся хорошо говорить слово «злое».

Фонетическая зарядка№1

Злое лицо

З___зло___о_е

Злое

Злое лицо.

У этого человека злое лицо?

По другому еще можно говорить сердитое лицо.

А у этого человека какое лицо?



Фонетическая зарядка№2

веселое лицо

веселое

в__е__ е_с__е__

веселое

веселое лицо


Фонетическая зарядка№3

Грус(т)ное лицо.

Грустное

У__с__ с__(т)н_о_ с(т)_н_ое

Грус(т)ное

Грус(т)ное лицо

Все эти состояния нам показывает мимика лица.(таблица «Мимика»)







- Глаза.


- Нос


- Язык


- Волосы


- Мы отгадывали загадки.





Портрет – это изображение фигуры человека на холсте и на бумаге.





В лицах.


Лицо грустное.


Лицо веселое.

Злое лицо.








Да у этого человека злое лицо


Сердитое.

Доброе

Радостное

Счастливое


Веселое.



Деятельность учащихся.

Задание выполняется под руководством учителя (рисует на доске)

  1. Лист расположить вертикально. Разделить на 4 части.

  2. В каждом из четырех частей нарисовать по единой схеме заготовки для будущих портретов (голова, шея), сохраняя естественные пропорции человеческого лица.

  3. Каждому лицу придать индивидуальные, разнохарактерные черты: по возрасту, полу, национальности, элементам одежды, прически и т.п.

  4. Детальная проработка.

Итог урока

Показ наиболее удачных работ. Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: посетить художественный музей