СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по обществознанию для 9 класса по теме "Семейное право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка помогает получить представление о том, что такое семейное право и какую роль оно играет в жизни общества

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по обществознанию для 9 класса по теме "Семейное право"»

Методическая разработка урока по обществознанию для 9 класса по теме «Семейное право».

Учитель: Александрова Е.В.

Учитель истории и обществознания

МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева г.Томска


Тема урока: «Семейное право».


Тип урока: объяснение нового материала.


Форма работы на уроке: фронтальная, групповая.


Учебник: Введение в обществознание: учебник для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М. : Просвещение, 2006. – 400с.


Цели урока:

Образовательная: определить, что такое семейное право и как оно регулирует отношения между людьми в браке.

Развивающая: работа с документами и текстом учебника, чтобы продолжить развитие умений работы с текстом учебника, поиском нужной информации и умение её система-тизировать, умение логически выстраивать ответы на поставленные вопросы, а также уме-ние работать в группах.

Воспитательная: попытаться сделать всё возможное, чтобы выстроить уважительные от-ношения между супругами, а также между родителями и детьми.


Новые понятия: семейное право, права ребёнка.


Ход урока


План: 1) Что такое семейное право?

2) Условия вступления в брак и препятствия к его заключению.

3) Права и обязанности супругов.

4) Права и обязанности родителей и детей.


Слово учителя:


Приходит время и у молодых людей возникает потребность любить и быть любимыми, иметь семью, растить и воспитывать детей. А чтобы чувствовать себя более спокойными и уверенными, молодым людям желательно вступить в законный брак. А брак – это ни что иное, как определённое действие, в результате которого создаётся социальная группа под названием «семья».

Особое место в развитии семейных отношений отводится семейному праву.

Так что же такое семейное право?


  1. Что такое семейное право?

Семейное правосовокупность правовых норм, которые регулируют отношения между

людьми в связи со вступлением в брак, созданием семьи, рождением и

воспитанием детей (определение записать).

Основным источником семейного права является Семейный кодекс, принятый в 1996 году.


Основная цель семейного законодательства: укрепление семьи и построение семейных отношений на взаимной любви и уважении.


Основные принципы семейного законодательства:

  1. добровольность брачного союза и равенство прав супругов;

  2. разрешение внутрисемейных вопросов путём взаимного согласия;

  3. приоритет семейного воспитания детей;

  4. обеспечение защиты интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.


Далее предусмотрена групповая работа.


1 группа.

2) Условия вступления в брак и препятствия к его заключению.

Задание: прочитать п.2 параграфа 43 и выполнить задание 1 на стр.281(учебник).

Задание


Друг и любимый человек 16-летней Татьяны, у которой недавно погибли родители, уезжа-ет после окончания института в длительную заграничную командировку и предлагает ей вступить сним в законный брак. Таня была бы счастлива стать женой Володи, но уверена, что их не распишут, ибо она не достигла ещё совершеннолетия. Права ли Таня? Аргумен-тируйте свой ответ.


Дополнительные вопросы:

  1. Каковы условия вступления в брак?

  2. Допускается ли вступление в брак для лиц, не достигших брачного возраста?

  3. Получит ли Таня разрешение вступить в брак со своим другом?




2 группа.

3) Права и обязанности супругов.

Задание: прочитать п.3 параграфа 43 и выполнить задание 3 на стр.281-282(учебник).

Задание


Жена продала своей знакомой картину, которая являлась совместной собственностью суп-ругов. Муж потребовал возврата картины и, получив отказ, обратился с иском в суд о при-знании сделки недейсвительной. В процессе судебного разбирательства он доказал, что знакомая, которая часто бывала в их доме, знала о его возражении о продаже картины, т.е. действовала недобросовестно.

Подумайте, какое решение примет суд. Аргументируйте свой ответ. Каковы юридические последствия этого решения?


Дополнительные вопросы:

  1. Какие виды прав и обязанностей супругов рассматриваются в данной ситуации (личные или имущественные)?

  2. Как складываются отношения в семье по поводу совместно нажитого имущества?

  3. Какое решение в данной ситуации примет суд? Ответ аргументируйте.



3 группа.

Задание: прочитать п.3 параграфа 43 и выполнить задание 4 на стр.282(учебник).

Задание


В ходе судебного разбирательства по разделу имущества семьи Крюковых гражданка Крюкова попросила не включать в общую стоимость фарфоровую статуэтку 19 века, по-лученную ею в наследство от деда; пианино, приобретённое во время брака на средства, заработанные ею в загранкомандировке, и золотой перстень, который носила только она и являющийся, следовательно, её личным имуществом, не подлежащим разделу. Объясните, как поступит суд. Свой ответ аргументируйте.


Дополнительные вопросы:

  1. Чем общее имущество отличается от личного?

  2. Что относится к личному, а что относится к общему имуществу?

  3. Как осуществляется распоряжение совместно нажитым имуществом в семье?

  4. Как в предложенной ситуации поступит суд? Свой ответ аргументируйте.



4 группа.

Задание: прочитать п.4 параграфа 43 и выполнить задание 5 на стр.282(учебник).

Задание


15-летняя Ольга заявила своим родителям: «Вы обязаны обеспечить мне достойную жизнь. Я должна, как Светлана (её лучшая подруга), заниматься с репетиторами, ходить на дорогостоящие курсы английского языка, ездить отдыхать за границу…»

Родители пытались объяснить дочери, что у них нет таких средств, как у отца Светланы, директора одного из крупнейших российских банков. В ответ Ольга процитировала статью 27 Конвенции о правах ребёнка,где говорится о признании права ребёнка на уро-вень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Решение этой задачи Конвенция возлагает прежде всего на родите-лей. «Почему же вы её не решаете?» -- обиженно спросила она и вышла из комнаты.

Выскажите ваше мнение, права ли Ольга. Ответ поясните. Если бы вы были родителями Ольги, что бы возразили дочери? Как поступили бы в этой ситуации? Почему?


Дополнительные вопросы:

  1. Какое право отстаивает Ольга в предложенной ситуации?

  2. Какими имущественными правами обладают дети?

  3. Как складываются имущественные отношения между родителями и детьми, если они проживают совместно?

  4. Выскажите своё мнение по поводу претензий Ольги.


После предварительной подготовки каждая группа выступает со своими ответами и про-водится дискуссия.


В заключение следует обратить внимание на то, что стремление поскорее вырваться из-под родительской опеки не делает человека свободным.


Домашнее задание: параграф 43.

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!