СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по технологии " Виртуальная экскурсия в мир «канзаши»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизирования знаний учащихся по теме «Канзаши»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по технологии " Виртуальная экскурсия в мир «канзаши»"»

Тема: Виртуальная экскурсия в мир «канзаши»

I. Дидактическое обоснование урока:

Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме «Канзаши»

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия, взаимопомощи, сотрудничества;

Образовательные:

  • закрепить знания по теме канзаши;

  • формировать презентационные навыки;

Развивающие:

  • развивать творческие способности воспитанников ;

  • способствовать развитию познавательного интереса к предмету, через использование информационных технологий;

  • способствовать формированию и развитию самостоятельности воспитанников.

II. Методическое оснащение урока.

1. Материал для контроля знаний учащихся: тесты по теме: «Технология изготовления канзаши», викторина «Разновидности канзаши».

3. Материально-техническая база: компьютер.

III. Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • метод защиты творческих работ;

  • информационно-коммуникационные формы обучения.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

словесные (объяснение, сообщения учащихся, беседа);

наглядные (наблюдение, демонстрация, презентация);

практическая, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • самостоятельная работа;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Тип урока: контроль знаний, умений, навыков

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- готовность к занятию;

- сверка списочного состава;

- правила ТБ.

2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся .



В мире цветов так тепло и прохладно,

Целый букет ароматов и звуков.

Каждый цветок – он по своему нарядный…….

В форме изысканных, праздничных кубков!



В мире цветов я желала б остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок!



Педагог: Ребята, почему это занятие я начала с этого стихотворения?

- потому что на предыдущих занятиях мы занимались изготовлением цветов в технике «канзаши»

Педагог: Верно, и сегодня мы закрепим наши знания по данной теме, и покажем, чему мы научились, для этого я приглашаю вас на необычную экскурсию в мир канзаши, но вы будете не только слушателями, но иногда и экскурсоводами.

На экскурсию идем,

И маршрут с собой берем!

Остановка первая – история искусства «канзаши», всем известно, что японцы непревзойдённые мастера утончённого дизайна. Вспомним переливы шёлковых кимоно, радужные веера или изысканные композиции бонсай. А уж икебана – искусство составления букетов – давно уже стало национальным брендом страны восходящего солнца. Не менее искусны японские мастера и в деле изготовления украшений для волос. Мы с вами изучили историю возникновения канзаши, и сейчас я проверю, как вы выполнили домашнее задание. Пожалуйста, кто из вас может рассказать об истории канзаши.

3.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний.

- сообщение воспитанников по теме: «История «канзаши»

искусство «канзаши» зародилось в Японии 400 лет назад. Именно тогда простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства.

Украшения для причесок являлись главной красотой и полем для самовыражения - а так же демонстрации вкуса и благосостояния владелицы.

На гравюрах можно увидеть, как японки навешивали в свои прически до двадцати дорогих канзаши.

Глядя на женскую прическу, можно было сказать, к какому социальному классу принадлежит женщина, была ли она в браке или одинока, ее возраст и, даже, сколько у нее детей. Таким образом, украшения для волос стали играть очень важную роль в гардеробе японской женщины.

Сегодня японцы редко носят кимоно и традиционные причёски. Однако они используются при походах в храмы, на свадьбах.

Кандзаси, особенно цумами-кандзаси. Цумами-кандзаси — это Национальное достояние Японии.





Педагог: Молодцы девочки, вы вспомнили историю канзаши, и знаете много интересного, а теперь следующий этап экскурсии «Разновидности канзаши»

Для того, чтобы сделать то или иное канзаши, нам необходимо было изучить виды канзаши, их предназначение, и окунуться в мир японского искусства. Для того, чтобы проверить ваши знания, давайте поучаствуем в викторине.

1. Канзаши, которые относят к так званому «порхающему» стилю – это канзаши с металлическими подвесками, прикрепленными посредством колец к основе украшения.

(бира-бира)

  1. У этих канзаши на конце шпильки у них находится плоский кружок, похожий на монету

(хираути)

3. Это канзаши, которые состоят из шпильки-заколки и чехла для нее.изготавливаются из черепашьего панциря, керамики или металла.

(когаи – канзаши)

4. Это острые длинные шпильки канзаши с декоративным шариком, расположенным возле треугольного или слегка загнутого конца шпильки.

(тама-канзаши)

5. Это украшения для волос, созданные из маленьких квадратов шелка, которые сворачиваются в лепестки, используя технику цумами.

(цумами – канзаши)

6.Канзаши часто делают из черепахового панциря и лакированного дерева в виде гребня, украшают жемчугом и перламутром, золотой фольгой

(куси-канзаши)



Педагог: Молодцы девочки, вы знаете разновидности канзаши, а скажите какой вид выбрали мы с вами для изготовления.

- цумами-канзаши.



Педагог: Посмотрите на название следующей остановки – «С чего начать?», о чем мы можем поговорить на этой остановке?

- о том из чего делают канзаши, какие инструменты используют и т.д.

Верно, и мы поговорим о тканях для канзаш

Вопросы о тканях.

1.Ткать с очень блестящей поверхностью особого типа переплетения. Ткань гладкая, как подкладочная. На Руси известна с XV века. (атлас)

Его нить получают из коконов тутового шелкопряда. (шелк)

2.Очень тонкая и лёгкая шёлковая ткань из туго скрученных нитей, чем достигается её прозрачность. В качестве волокна также может быть использован полиамид. (органза)

3.Ткань с очень блестящей поверхностью особого типа переплетения. (шифон)

4.Маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. (бисер)

Педагог: Вы хорошо знаете виды тканей, необходимых для изготовления канзаши, а какие нужны инструменты вы помните?




1Смотри, раскрыл он пасть,

В нее бумагу можно класть:

Бумага в его пасти

Разделится на части. ( Ножницы)


2В белом поле по дороге

мчится конь мой одноногий

и на много-много лет

оставляет он свой след (Карандаш)


3Кто я, если прямота

Главная моя черта? (Линейка)


4 Я так хорош,

Лучше меня ты не найдешь!

Так сдружу я деревяшки:

Планки ,рейки, колобашки,

Что водой не разольешь! (Клей)


5Этот нужный инструмент, нам прослужит много лет,

Чтобы мелкие детали,

Из руки не ускользали! (Пинцет)


6Таять может, да не лед,

Не фонарь, а свет дает.( Свечка)



Педагог: Мои дорогие мастерицы, вы многому научились и много знаете по данной теме, но мы с вами учились не только изготавливать канзаши, но и рассмотрели использование канзаши в современном искусстве. Поэтому наша следующая остановка «Канзаши в современом искусстве»

- сообщение на тему«Канзаши в современом искусстве»

Современные формы Канзаши не знают границ фантазии! Сегодня канзаши это не только украшение для волос, но и элемент убранства интерьера – панно, картины широко используются современными мастерицами. Объемные изделия в технике канзаши очень красивы и оригинальны, не подумаешь, что это искусственные цветы.

Но все же основной темой канзаши является украшение для волос и одежды, бижутерия. Посмотрите, какие оригинальные работы можно выполнить в этой технике.



Педагог: все вы помните, что канзаши может соответствовать определенному месяцу, поэтому наша следующая остановка коллекция канзаши «Времена года», вы покажете свои итоговые работы и вкратце расскажете о них.

Январь из год в год приходит,

И в новый год мы вместе входим.

Зеленый, красный белый цвет

Для канзаши январского лучше нет.



Слива небесная – цветок февраля,

Цвет темно-розовый выбран не зря,

Символ любви и прихода весны,

Олицетворяет мое канзаши!



Нарциссы в марте расцветают,

Приход весны нам извещают!

Цвет нарциссов и росы,

Выбрала я для канзаши!



Вот наконец настал апрель,

Кругом на улице капель.

И сакура в цвету стоит

Любуясь ей, душа творит!



Май последний месяц весны,

Цветут и радуют цветы.

Ирисы синим блеском сияют,

В моем канзаши их цвет пробегает!

Педагог: молодцы, мои дорогие мастерицы, сегодня я увидела, что наши занятия не прошли даром, а теперь я хочу пригласить вас поучаствовать в эксперименте, а в каком вы сейчас узнаете.

- скажите из чего делают традиционные канзаши

Педагог: а я предлагаю вам сделать канзаши из нетканных салфеток



  1. Практическая работа.

1.Вводный инструктаж учителя:

  • сообщение названия практической работы;

  • техника безопасности;

  • разъяснение задач практической работы;

  • ознакомление с объектом труда (образцом изделия);

  • ознакомление со средствами обучения (коллекция тканей);

  • предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы.

2. Самостоятельная работа учащихся.

Изготовление канзаши из нетканых салфеток

3. Целевой обход.

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;

  • контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

  • рациональное использование учебного времени учащимися.

4. Заключительный инструктаж учителя:

  • анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

  • разбор типичных ошибок учащихся;

  • вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

  • повторное объяснение учителем способов устранения ошибок



  1. Подведение итогов.

- выставка работ, анализ работ.

Педагог: Я очень рада сегодняшней встрече, сегодня вы показали прекрасные знания и доказали, что стали настоящими мастерами – канзаши.