СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме: "Механическая работа. Единицы работы"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Механическая работа. Единицы работы

Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок при изучении темы «Работа и мощность. Энергия». Основополагающая и фундаментальная роль урока в физике.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: открытие, систематизация и расширение знаний обучающихся 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "Механическая работа. Единицы работы"»

Тема урока: Механическая работа. Единицы работы

Место и роль урока в изучаемой теме: Первый урок при изучении темы «Работа и мощность. Энергия». Основополагающая и фундаментальная роль урока в физике.

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: открытие, систематизация и расширение знаний обучающихся

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • развитие ИКТ–компетенции.

предметные:

  • знать: определение механической работы, условия совершения работы, формулу работы, единицы измерения работы;

  • уметь: решать задачи на применение формулы работы.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

(в мин.)

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

2

Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте учебник, тетрадь, ручки, карандаши и дневник.

Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Саморегуляция (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).


II. Актуализация знаний (определение темы урока)

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

10

Учитель задает вопрос

Что объединяет эти пословицы?

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Работа мастера боится

Работе время, потехе час

Кто не работает, тот не ест


Ученики отвечают на вопрос учителя

Ученики высказывают свое мнение.

Во всех пословицах идет речь о работе, следовательно, тема нашего урока будет связана с работой.

Умение выражать мысли (К).

Планирование (Р).

Построение логической цепи (П).


В физике также существует понятие «работа», но его смысл несколько отличается от привычного. Физика прежде всего, изучает физическую величину, которая называется «механической работой»


Приводят примеры механической работы: Грузчики поднимают багаж на определённую высоту, используя силу своих мускулов

Автомобиль движется по автомагистрали благодаря работающему двигателю.

Мяч под действием силы тяжести падает на

поверхность Земли.

Во всех этих примерах совершается механическая работа.


Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учет разных мнений (К).


Постановка цели урока


Учитель дает частный случай задачи:

Печальный дядя Боря, мечтая создать у себя в комнате уют, два часа толкал свой шкаф с пиджаками и брюками, но так и не смог сдвинуть его с места. Как вы считаете совершил ли дядя Боря механическую работу?

Точек зрения получилось много, а как же проверить какая из них верна?

Какая цель нашего урока?

Ученики отвечают на вопрос задачи.

Озвучивают план изучения физ.величины.

Учащиеся формулируют цель: знать определение работы, научиться объяснять совершается работа или нет, найти формулу для расчета работы, узнать единицы работы.

Умение выражать мысли (К).

Планирование, целеполагание (Р).

Смыслообразование (Л).

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П).


III. Проблемно - поисковое объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися форм записи алгоритма

15

Учитель озвучивает, зафиксированный на доске, алгоритм изучения физ. величины.

Дети в группе по 4 человека работают с книгой над определенным вопросом из алгоритма.

Демонстрируют результаты работы каждой группы и делают выводы.

Фиксируют в тетрадь пункт каждой группы.


Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера (К).

Рефлексия способов и условий действия (П).



Однако можно представить себе случай, когда тело движется и без участия сил. Например, после выключения двигателя ракета, летящая в открытом космосе, продолжает движение по инерции. Молекула газа по инерции движется от одного столкновения до другого


В басне И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак» работа также не совершается, так как при присутствии сил: «Из кожи лезут вон», отсутствует перемещение: «а возу все нет ходу!».


Рассматривают рисунки, анализируют

Фиксируют в тетрадь выводы

В данном случае нет перемещения, и механическая работа не совершается.

























Общеучебные (П).


Самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П).


Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений (К).

Умение выражать мысли (К).



Нам без силы и пути

Век работу не найти.

Путь на силу перемножь…

Догадайся, что найдешь?




Учитель задает вопрос:

Вот теперь мы все знаем про работу, определим правильный ответна задачу про дядю Борю.


Записывают определение механической работы

Записывают формулу для расчета работы













Выражают с помощью волшебного треугольника величины











Записывают единицы работы
















Ученики отвечают на вопрос задачи.



Физкультминутка

2

Мы много писали, устали. Я буду давать команды, а вы их выполнять. Даются команды на активизацию мышц рук, головы, глаз и т.д. Например, посмотрите вверх; посмотрите на соседа слева; помашите соседу, сидящему за вами, и т.п.

Выполняют упражнения для двигательного аппарата, рук и глаз.

Умение слушать и слышать (К).

Саморегуляция (Р).


IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции.

10

1) 20 МДж = ??? Дж

180 кДж = ??? Дж

43,5 МДж = ??? Дж

2) Совершает ли работу сила тяжести, действующая на книгу, лежащую на столе?

3)Пример. Вычислите работу, совершаемую при подъеме гранитной плиты объемом 0,5м3 на высоту 20м. Плотность гранита 2500кг/м3.


Самостоятельно решают задачу, повторяя, систематизируя изученный материал.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (П).

Оценивание усваиваемого содержания (Л).


V. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

6

- Какую тему мы изучили на уроке?



- Какие два условия необходимы для совершения механической работы?


- От каких величин зависит совершенная работа?



- Что принимают за единицу работы?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса.

Проанализировать ожидаемый результат – степень освоения материала и умение его использовать на практике.


Домашнее задание.

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

Прочитать § 53, выполнить упражнение 28 с.131

  • Выполнить задани17 с. 132 письменно в тетрадь

  • Приведены примеры, в которых совершается и не совершается механическая работа.

  • Составлена и решена задача на нахождение работы


Учащиеся дают ответы на вопросы.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

- Механическая работа совершается в случае, когда на тело действует сила, и тело перемещается под действием этой силы

- Механическая работа прямо пропорциональна приложенной силе и прямо пропорциональна пройденному пути.

- За единицу работы принимают работу, совершаемую силой в 1Н, на пути, равном 1м.

Анализируют работу на уроке через самооценку.

Анализируют свою деятельность, оценивают степень освоения материала.


Записывают домашнее задание.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности(П).

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!