СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме: Северная Америка. История открытия. Географическое положение.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Тема урока: Северная Америка. История открытия. Географическое положение.

Целевая аудитория: учащиеся 7 класса, аудитория психологически однородная, уровень развития средний.

Программа:  Программа основного общего образования по географии. 7 класс

Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин

Учебник: География материков и океанов. 7 класс. Учебник (авторы В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев).

Раздел:   Северная Америка

Учебным планом предусмотрено 2 часа в неделю, в год – 68 часа.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока:

  1. сформирование у учащихся представление об истории открытия и  физико – географическом положении Северной Америки.
  2. развитие коммуникативных, регулятивных УУД.

Задачи урока:

  1. Научить детей систематизировать знания, полученные на уроках географии и  применять их при изучении нового материала.
  2.  Развивать географическое мышление, совершенствовать работу с картами, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
  3. Воспитать умение работать в группах, повысить интерес к предмету.

Формы работы - групповая и индивидуальная.

Методы работы – исследовательский, частично- поисковый.

Оборудование - физическая карта полушарий, атласы, контурные

карты, карточки с заданиями, мультимедийный проектор,  презентация к уроку, раздаточный материал.

Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических координат по карте; понятие “географическое положение материка”, план характеристики географического положения материка.

Смысловые блоки урока:

История открытия материка. Географическое положение.

Технологии обучения и воспитания:

На уроке реализуется технология системно-деятельностного подхода, т.е. активное и системное включение учащихся в познавательный процесс. Реализация системно-деятельностного подхода в рамках данного урока используются следующие приемы: Зигзаг, Жокей и лошадь, Шесть шляп.

Средства обучения:

  1. География материков и океанов. 7 класс. Учебник (авторы В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев)
  2. Географический атлас для 7 класса.
  3. Контурные карты 7 класс