Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме: "Совершенствование элементов баскетбола".»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Моздокский аграрно-промышленный техникум»
Методическая разработка открытого урока по теме:
«Совершенствование элементов баскетбола»
Преподаватель физической культуры Перевязкина С.Н.
г. Моздок
2015 г.
Тема: «Совершенствование элементов баскетбола».
Цели урока:
1. Овладение элементами игры в баскетбол.
2. Обеспечить усвоение учащимися навыка броска в корзину.
Задачи: Образовательная - совершенствование ведения мяча с преодолением препятствий, передачи мяча во встречных колоннах, броски мяча из-за трёхочковой линии.
Развивающая - развитие быстроты реакции, глазомера, координации, выносливости.
Воспитательная - привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение дисциплины и техники безопасности.
Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма.
Тип урока: совершенствование с выполнением пройденного материала.
Метод проведения: поточный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: большой спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, баскетбольные манишки.
Время проведения: 13.05-13.50
Подготовительная часть 12 мин.
Содержание | Дозировка | Организационно - методические указания | |
Построение, приветствие, сообщение задач урока | 1 мин. | Проверка готовности класса к уроку, настрой на рабочий лад |
|
Разминка: упражнения с баскетбольными мячами в движении | 5-6мин. | Следить за сохранением дистанции в 4 шага |
- вращение мяча вокруг туловища (по и против часовой стрелке) | 6-8 раз | Туловище неподвижно, работают одни руки. Юноши выполняют в максимальном темпе |
- вращение мяча вокруг головы (по и против часовой стрелке) | 6-8 раз | Мяч перекладывается из руки в руку |
- комбинированное вращение: вокруг туловища затем вокруг головы | 6-8 раз | Следить за дистанцией |
- подбрасывание и ловля мяча правой затем левой рукой | 6-8 раз | Высота подброса мяча 1-2 метра, мяч к телу не прижимается |
- подбросить мяч правой рукой поймать левой рукой | 6-8 раз | Во время выполнения не останавливаться |
-подбросить мяч - хлопок(2-3 хлопка) - поймать мяч | 6-8 раз | Хлопок производиться спереди затем сзади |
- круговые вращения мяча между ладонями от себя и к себе | 6-8 раз | Стараться не уронить мяч |
- передачи мяча пальцами перед собой в быстром темпе | 6-8 раз | Мяч передается только пальцами, ладоней не касается |
- «восьмерка»в шаге вокруг колен | 6-8 раз , | Выполняется без касания мячом пола |
Ведение мяча: | 5-6 мин. | Соблюдать дистанцию |
- правой рукой | 2-5 мин. | Ведение выполняется по возможности без зрительного контроля |
- по сигналу - ведение другой рукой | 2-3 мин. | Мяч ведется сбоку, а не перед собой |
-левой, правой рукой попеременно | 1 мин. | Соблюдать дистанцию |
Основная часть 25 мин.
|
Ведение мяча с препятствием: выполнить после ведения 2 шага - бросок по кольцу, поймать отскочивший мяч и встать в конец колонны | 4-8 мин. | При обведении препятствия переводить мяч в дальнюю от препятствия сторону, дистанция 4-5 шагов |
Передача мяча во встречных колоннах | 2 -3 мин. | Расстояние в колоннах юношей - 9 метров, в колоннах девушек – 6 метров. |
1.После передачи мяча встать в конец своей колонны оооо оооо | | Следить за правильностью положения рук во время ловли и передачи мяча |
2.После передачи встать в конец противоположной колонны о о о о о о о о | | Передвигаться в противоположную колонну по правой стороне |
Броски мяча по кольцу с трехочковой линии, по сигналу сместиться по часовой стрелке, считать свои попадания в кольцо | 5 - 6 мин. | Ученику, находящемуся под кольцом, внимательно следить за мячами во избежание травмы, своевременно передавать мячи другим занимающимся |
Учебная игра 5*5,4*4 | 10 -12 мин. | Соблюдать правила |
Заключительная часть 8 мин. |
Дыхательные упражнения | | Вдох выполняется медленный и полный, выдох- продолжительнее вдоха, грудная клетка сжимается |
Построение, подведение итогов, замечания, комментарии, оценки | | Опросить учащихся о количестве попаданий с трёхочковой линии: 4и более попаданий- оценка 5 |
Организованный уход с урока | | |
2