СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по трудовому обучению."КРИВОЛИНЕЙНОЕ ПИЛЕНИЕ" . 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 1.Познакомить учащихся с изделием (доска кухонная для разделки мяса птицы). 2.Способствовать формированию представления об особенностях изготовления изделия. Изучить учебно-техническую документацию (УТД)

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по трудовому обучению."КРИВОЛИНЕЙНОЕ ПИЛЕНИЕ" . 6 класс»

ГКОУ РО Донецкая школа-интернат


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ОТКРЫТОГО УРОКА


по трудовому обучению, профиль столярное дело

Криволинейное пиление.

1 час. Знакомство с изделием (доска кухонная для разделки птицы).

2 час. Последовательность изготовления изделия.



6 класс








Учитель: Орлянский Анатолий Васильевич

Дата проведения: 29.11.2016г.



Профессионально-трудовое обучение «Столярное дело».

План урока №93.94


Дата: «____» _________ 20____ г. 2 час. Класс: 6


Тема урока: Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки.

1 час. Знакомство с изделием (доска кухонная для разделки птицы).

2 час. Последовательность изготовления изделия.


Тип урока: Урок получения нового знания.


Цель: 1.Познакомить учащихся с изделием (доска кухонная для разделки мяса птицы).

2.Способствовать формированию представления об особенностях изготовления изделия. Изучить учебно-техническую документацию (УТД).


Задачи урока:

1

Образовательная

Дальнейшее углубление знаний по технологии обработки древесины

2

Коррекционно-развивающая

Развитие пространственного представления, логического мышления.

3

Воспитывающая

Воспитание у учащихся сознательного отношения к труду.


Методическое оснащение урока:

1

Материально-техническая база:

  • Столярная мастерская трудового обучения

  • Столярные верстаки.

  • Выкружная пила.

  • Электолобзик

  • Струбцина

2

Дидактическое обеспечение:

  • Учебник

  • Рабочая тетрадь

  • Учебно-техническая документация (УТД):

    • Технологические карты (ТК)

    • Подвижная схема изготовления изделия


Методы обучения:

1

Словесные

  • Беседа

  • Рассказ

2

Наглядные

  • Работа с учебником

  • Демонстрация

3

Практические

  • Практическая работа с технологической картой (ТК)


Формы организации познавательной деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная.


Словарная работа: Шаблон.

        • Предъявление слова

        • Объяснение лексического значения слова

        • Постановка ударения

        • Запись слова-термина и его определения в словарь

        • Прочитывание слова и определения



Ход урока

1.Организационный этап.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

    • по звонку найти свое место;

    • взаимное приветствие;

    • рапорт дежурного; определение отсутствующих;

    • заполнение учителем классного журнала; запись числа;

    • настрой учащихся на работу; организация внимания.

    • проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); сообщение темы и цели урока.

2.Актуализация знаний. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Цель – Организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

  • Проблемный вопрос: Доска чаще повторяет какую геометрическую фигуру? (Прямоугольник)

Специальное подготовительное упражнение – Геометрические фигуры (плакат).

Цель развитие зрительного восприятия.

Учитель:

- Внимательно посмотрите на плакат и назовите геометрические фигуры.

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько кругов?

-Посчитайте, сколько геометрических фигур здесь нарисовано?

Молодцы! Сообщение темы и цели урока.


3.Информационная часть урока. Сообщение нового материала.

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. Сообщение нового материала возможно: Чередование беседы и рассказа; Учитель:

Разделочная доска — необходимый атрибут современной кухни, без которого сложно себе представить процесс приготовления еды. Обычно к разделочной доске предъявляют минимум требований, она должна быть, в первую очередь, чистой и прочной. Но существует немало весьма оригинальных и нестандартных моделей досок, которые призваны сделать кухонную работу более простой и удобной, а также служат ярким аксессуаром среди традиционной кухонной утвари. Желательно, чтобы в кухонном арсенале были отдельные доски для сырого мяса, рыбы, хлеба и всего остального (овощей, сыра, зелени). В домашних условиях удобно пользоваться досками разного цвета и формы или аккуратно подписывать их, чтобы не перепутать назначение. Традиционным материалом для кухонных досок является дерево. Древесины имеет шероховатую фактуру, продукты на деревянной поверхности не скользят, а ножи не так быстро становятся тупыми. Качество деревянных досок зависит от породы древесины. Самые дешевые и недолговечные доски из мягких пород — сосны и березы. Дольше прослужат доски из дуба, бука, акации. Они дороже, но зато практически не впитывают влагу и запахи. Также стоит обращать внимание на то, склеена ли доска из фрагментов или вырезана из цельного массива дерева. Фанера – идеальный материал для воплощения разных идей по форме разделочной доски. Фанера бывает разных сортов, но для изготовления разделочных досок подойдет та, на поверхности которой нет сучков. Бытовые разделочные доски не имеют особых требований, кроме экологичности, к материалу. Их главное достоинство – оригинальный внешний вид, с помощью которого на кухне разделочные доски, находясь на видном месте, создают особый интерьер.

Изготовление разделочной доски своими руками – это возможность реализовать творческий потенциал и создать в интерьере кухни нотки оригинальности и неповторимости.

Приступая к разработке собственного чертежа разделочной доски, нужно продумать варианты, каким способом разделочная доска будет удерживаться в отведенном ей месте на кухне, будут ли в ее конструкции элементы для удобного захвата или на ней будут специальные захватные прорези.

4.Закрепление полученных знаний.

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

Используемые методы:

Беседа; Выпиливать следует не спеша, стараясь делать один непрерывный пропил. В таком случае обработка торцов доски не будет утомительной. Если в эскизе разделочной доски имеются внутренние изолированные полости, то для их выпиливания нужно просверлить отверстие по краю разметки и, вставив в него пилку лобзика, выпилить нужный сегмент.

  • Работа с учебником;

  • Работа с тетрадью;

  • Таблицы, схемы,

5. Физкультминутка: Потолок, нос, пол

6.Практическая работа.

Вводный инструктаж учителя: сообщение названия практической работы; Разъяснение задач П.Р. Ознакомление с объектом труда (образцом) Ознакомление с учебно-технической документацией. Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы. Инструктаж по технике безопасности.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ВЫКРУЖНОЙ ПИЛОЙ

ВЫКРУЖНАЯ ПИЛА – ОСТРЫЙ ИНСТРУМЕНТ.

ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВЫКРУЖНОЙ ПИЛОЙ НАДО ОСТОРОЖНО!

  1. Пилить надо плавно, ровно, спокойно, нельзя сильно нажимать на пилу.

  2. Пропил делают рядом с линией разметки, оставляя припуск на дальнейшую обработку.

  3. Нельзя оставлять пилу в пропиле.

  4. При пилении надо постоянно следить, чтобы полотно пилы располагалось под прямым углом к плоскости детали.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОЛОБЗИКОМ.

ЭЛЕКТРОЛОБЗИК – ОПАСНЫЙ ИНСТРУМЕНТ.

ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭЛЕКТРОЛОБЗИКОМ НАДО ОСТОРОЖНО!

  1. Применять инструмент можно только по его прямому назначению, указанному в инструкции по эксплуатации.

  2. Нужно бережно обращаться с инструментом, не подвергать его ударам, перегрузкам воздействию влаги.

  3. Перед началом необходимо убедиться в полной исправности инструмента.

  4. На обрабатываемой поверхности не должно быть посторонних предметов.

  5. Обрабатываемую деталь, заготовку необходимо надёжно закрепить.

  6. Во время перерыва в работе инструмент надо отключать от сети.

  7. Запрещается работать электрифицированным инструментом в сырых помещениях, на открытых площадках.

  • Самостоятельная работа учащихся по УТД. Пересказ учеников.Пиление электролобзиком.

  • Текущий инструктаж учителя: Формирование новых умений; Усвоение новых знаний; Целевые обходы

  • Заключительный инструктаж учителя: анализ выполнения самостоятельной работы учащимися; разбор типичных ошибок учащихся


7.Аналитическая часть урока. Подведение итогов.

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке. Отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

  • Выводы;

  • Вопросы на понимание изученного материала: Учитель:

Какие этапы по изготовлению доски сегодня выполняли на уроке?

С каким новым инструментом познакомились?(выкружная пила)

Каким практическим умениям научились?(Криволинейное пиление)

  • Оценка работы учащихся;

  • Уборка рабочих мест.


Методическая разработка Орлянского А.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!