Дата:
Класс: 5.
Тема: Солнце. Солнечная система.
Цель: Формирование представления у учащихся о Солнце, Солнечной системе.
Задачи: 1) Формировать представление у учащихся о Солнце, Солнечной системе, как правильное понимание научно-материалистической картины мира.
2) Развивать зрительное восприятие через упражнение в узнавании и различении по рисункам Солнца, планет Солнечной системы.
3) Формировать мотивацию к предмету.
Оборудование: презентация, учебник «Природоведение» Т.М. Лифанова, цветные карандаши.
Ход урока
1. Организационный момент.
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
2. Разминка на развитие ВПФ (катание массажных шаров на ладони).
3. Актуализация знаний.
- Что мы видим ночью на небе? (Звезды, Луну)
- А что мы видим днем на небе? (Солнце)
- Правильно, ночью мы видим звезды и Луну, а днем видим Солнце.
4. Новый материал.
- Ребята, сегодня на уроке вы узнаете, что Солнце – это звезда, что вокруг Солнца вращается 8 планет. Запишите в тетради дату и тему урока.
- Как вы думаете, для чего мы сегодня будем говорить о солнце, солнечной системе? (чтобы получить новые знания)
- Что такое Солнце?
- Солнце – это небесное тело, которое излучает свет и тепло. Солнце – это самая близкая к нам звезда (слайд 2). Лучи Солнца очень яркие, поэтому долго смотреть на солнце нельзя. Иначе можно получить ожог глаз.
- Солнце очень раскалённое, горячее. Солнце посылает на Землю свет и тепло. Кому нужны свет и тепло от Солнца? (людям, животным, растениям)
- Вокруг Солнца вращаются 8 планет. Все планеты вместе с Солнцем образуют Солнечную систему (3 слайд). Эти планеты называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (слайды 4 -11).
Итак, Солнце – это звезда. Вокруг Солнца вращается 8 планет. Наша планета Земля единственная планета, на которой есть жизнь. Все планеты вместе с Солнцем образуют Солнечную систему.
Физпауза.
На луне жил звездочёт (смотрят в телескоп) -
Вёл планетам он учёт (показывать в небо рукой)
Раз - Меркурий (описать круг руками)
Два - Венера (хлопок),
Три - Земля, четыре - Марс (присесть),
Пять – Юпитер и шесть - Сатурн (наклоны вправо - влево),
А ещё Уран, Нептун (наклоны вперёд-назад).
5. Закрепление материала.
1. Игра “Раз! Два! Три!”
Участники игры берутся за руки и образуют круг. Начиная движение по часовой стрелке, они произносят слова: “ Раз! Два! Три! Планету назови!” При последних словах все останавливаются и начинают по очереди перечислять названия планет. Если кто-нибудь промолчит, то он выбывает из игры. Игра продолжается, пока не останется минимальное количество участников (3гр.)
2. 
6. Итог урока.
- Что такое Солнце?
- Зачем всему живому нужно Солнце?
- Что такое Солнечная система?
- Назовите планеты Солнечной системы.
7. Домашнее задание.
Раскрасить планеты на карточке и вклеить в тетрадь (3 гр.)
8. Оценивание учащихся.
9. Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке? (Теперь я знаю…)
- 

