СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии "Электрогазосварщик"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Электрогазосварщик»

 

 

 

 

 

 

Разработал: мастер п/о Амрин Б.С.

 

 

 

Семей, 2012

     Методика проведения урока по теме: «Наплавка валиков под углом  в 90 градусов».

     Тема учебной программы: «Дуговая наплавка валиков и сварка пластин во всех пространственных положениях, кроме потолочного »

      Тема урока: «Наплавка валиков под углом в 90 градусов».

      Учебная цель: научиться производить наплавку валиков под углом в 90 градусов, подбирать правильно режим сварки (сила сварочного тока, длина дуги, скорость перемещения электрода),определять качество электродов, закреплять знания правил по технике безопасности при сварке – приобретать навыки сварочного дела.

Производственно – техническая цель - сформировать навыки: -поддерживать устойчивое горение дуги нормальной длины; -совершать колебательные движения концом электрода поперёк шва; - производить заварку кратера сварочного шва; -возобновлять процесс сварки после смены электрода или случайного обрыва дуги; -выполнять сварку в вертикальном положении шва.

Триединая задача урока

Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.

Воспитательная: формирование интереса к профессии, трудолюбия, самостоятельности, добросовестности, ответственности за качество выполненной работы, культуры труда, аккуратности, бережливости.

Развивающая: развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности – речь, память, внимание, такие профессиональные качества, как пространственное воображение, глазомер.

Место проведения: учебные электросварочные мастерские.

Метод проведения урока: объяснение материала, ознакомление с эскизом наплавки валика под углом в 90 градусов, учебно – техническими требованиями, показ трудовых приёмов и операций, выдача заданий, индивидуальный контроль.

Обеспеченность урока: сварочные кабины, оснащенные необходимым инструментом и оборудованием для выполнения работ, пластины размером 160 на250 толщиной от6мм до 20 мм, электроды  диаметром 3-мм типа Э 42, Э 46, молотки, зубила, щетки, мел, защитные щитки и маски, спецодежда.

    Ход урока

1.    Проверка обучащихся по списку. 2.    Проверка готовности учащихся к уроку. 3.    Вводный инструктаж. 3.1.Повторение пройденного материала: -рассказать об обязанностях сварщика перед проведением сварочных работ; -обязанности сварщика по обслуживанию сварочного оборудования; -как пользоваться сварочными щитками? -что понимают под режимом сварки? -какие электроды применяются для РДС малоуглеродистых сталей. 3.2.Объяснение новой темы: наплавка валиков под углом в 90 градусов. 3.3.Подготавливается доска, на которой освещается тема урока, изображаются эскизы, схемы, поясняющие технику выполнения наплавки валиков под углом в 90 градусов. Необходимо отметить, что наплавка вертикальных валиков значительно труднее, чем нижних и наклонных, так как расплавленный металл под действием своей массы стремится вытекать из кратера и стекать вниз. Поэтому для сокращения объёма жидкого металла силу сварочного тока надо уменьшать на 10-15% по сравнению стой, что применяется при сварке в нижнем положении. 3.4.Организация рабочего места и безопасного ведения наплавочных работ при наплавке вертикальных валиков снизу вверх: -обратить внимание учащихся на отличие ведения наплавочных работ от ранее изученных, которое заключается в повышенной опасности ожога каплями стекающего металла; -показ наплавочных операций производится на выносном сварочном посту, установленном в центре мастерской, чтобы все учащиеся  могли хорошо видеть то, показывается мастером; -подготовить сварочные кабины; -проверить состояние источников питания, инструментов и приспособлений; -особое внимание учащихся следует обратить внимание на заземление источников питания и рабочих столов.        Показ наплавки валиков под углом 90 градусов ведём самой короткой дугой, при которой капли расплавленного электродного металла легче переходят в шов.         При наплавке вертикального валика электрод слегка наклоняем вверх в сторону перемещения электрода вдоль оси валика.        Для предотвращения вытекания металла из кратера необходимо  совершать колебательные движения электродом с отведением его вверх и поочерёдно в обе стороны. Это даёт возможность металлу быстрее затвердевать. Колебательные движения должны быть быстрыми без концентрации тепла в каком- либо одном месте        Провожу первичное закрепление нового материала – опрос, пробное выполнение работы. на выносном сварочном посту.

4.Текущий инструктаж      После проведения вводного инструктажа учащиеся получают задания, инструменты и приступают к самостоятельной работе, но под руководством мастера п/о. Моя задача - -научить правильно и точно выполнять трудовые приёмы и на их основе формировать умения и производственные навыки.       При обходе рабочих мест обращаю внимание на организацию рабочего места, на соблюдение техники безопасности, на правильность выбора режима наплавки валиков, равномерность колебательных движений электродом поперёк шва и поддержание возможно более короткой дуги, устранение дефектов.

5.Заключительный инструктаж При заключительном инструктаже подвожу итог проведённого занятия, даю оценку выполненной работы, определяю ошибки, допущенные учеником и их причины, пути предотвращения и устранения, а также отклонения от технических требований.     В группе как правило, с хорошо успевающими и организованными учащимися есть более слабые и даже ленивые. Положительный пример лучших, показ успехов учащихся на занятиях, торжественный приём изделия – это существенные стороны воспитания интереса к профессии и положительное воздействие примера на слабых и нерадивых.      Домашнее задание: повторить теоретический материал по теме «Ручная дуговая  сварка».