4 6 1 3 1 7 Подготовка к написанию изложения. Слайд 2. - Ребята, чей портрет вы видите на слайде? - Чем замечателен этот человек? (Последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский, создал Российский флот, основал и построил город с удобным выходом на Балтику, приглашал известных специалистов-европейцев для достижения Россией евр. уровня. Не проиграл ни одного сражения в войнах.) - Верно Петр I очень много сделал для России . То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А. С. Пушкин так писал о Петре 1 в своих стихах. Но память об этом человеке увековечена не только в стихах. Слайд 3. 7 - Ребята, а на этом слайде вы видите памятник «В ознаменование 300-летия российского флота». Автор Зураб Церетели. Воздвигнут в 1997 году. Примечателен он тем, что общая высота его – 98 метров. Слайд 4. Ещё хотелось бы добавить, что в повседневной жизни нас окружают вещи, начало которым было положено в эпоху Петра 1. Например, газета. Сейчас газета это обычное явление, а когда-то появление свежего номера было огромным событием. 13 января российские журналисты отмечают свой профессиональный праздник. Именно в этот день в 1703 году в России по указу Петра I вышел в свет первый номер российской газеты «Ведомости». 1 2 4 1 2 - Давайте мы с вами прочитаем, как это было. 1. Работа с текстом упр. 198. а) Слушание текста (учебники закрыты, читает учитель). Вопросы после чтения: - Что нового узнали о Петре из этого текста? ( при Петре I была создана первая газета) - Для чего нужна в то время газета? (чтобы узнать новости о торговле, о науке) Слайд 5. - Какова тема текста? (газета) - К какому жанру относится этот текст? (Рассказ) - К какому типу текста относится этот рассказ? (Это текст-повествование, события в тексте излагаются последовательно) - В тексте-повествовании рассказывается о каком-либо случае. К нему можно задать вопрос: "Что случилось? - Чего нет у этого рассказа? (названия) Слайд 6. - Подберите подходящее название из представленных здесь. - Почему именно это название? (Более точно выражена тема) - Проследим ещё раз за его событиями. 2. Чтение и работа над содержанием (работа в режиме «медленного чтения»). 6 4 Работа с учебником. Учащиеся читают текст самостоятельно(можно по предложениям), задают вопросы по ходу чтения, учитель комментирует необходимые места, задаёт уточняющие вопросы. - Ребята, совпадает ли название, которое мы с вами дали, с названием, данным автором? - Давайте запишем название в тетради. Слайд 7. - А кто автор этого текста? - Знаком ли он вам? (Знаком по рассказу «Золотой рубль») 1 3 2 5 - А сейчас мы будем учиться работать с информацией, учиться отбирать только самое важное. -Читаем текст по частям и составляем план. 3. Чтение по абзацам. Озаглавливание каждого абзаца (части), запись ключевых слов каждой части. – Сколько частей в тексте? (5) – Читаем 1-ю часть, подчёркиваем ключевые слова, думаем над заглавием. Слайд 8. 3 В результате этой работы на доске появляется запись: План: 1. Мечта Петра I. (мечтал, издавать, о пользе, для науки, для торговли, горожане, новости) 2. Отбор материалов для газеты. (исчез, отбирал с Фёдором Поликарповым) 3. Новости из разных мест. ( на Урале, пушки, в Казани, нефть и руда, индийский царь, слон в Москве, 386 младенцев.) 4. «Вот сколько новостей!» (надо рассказать) 5. «Ведомости». (напечатал, получилась, шрифт, поля, бумага, доволен) |