Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка для 2 класса " Какие слова пишутся с заглавной буквы?"»
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе
Андреева Вера Алексеевна
МБОУ « Атамановская СШ»
Красноярский край , Сухобузимский район, село Атаманово
Технологическая карта урока
Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы? (УМК «Школа России», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»)
Цель: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных
Задачи:
Образовательные:
- формировать фонематический слух и орфографическую зоркость
- развивать практические навыки написания имен собственных с заглавной буквы.
- совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, наблюдательности.
- развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников.
Воспитательные:
- совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать культуру отношений, эстетический вкус, прививать этические нормы поведения, формировать умения самопроверки и взаимопроверки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, анализировать, делать выводы, сравнивать
Предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы;
Метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами;
коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.
регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;
личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, индивидуальные сигнальные карточки.
Форма организации: индивидуальная, групповая
| Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые ууд |
I II | Орг. момент Актуализация знаний | Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся, сядем и начнём работать Откройте свои тетради, запишите число. Классная работа. -Всегда ли совпадает написание и звучание и слов? - Чем отличаются звуки от букв? На доске запись: ужы, малышы, вада, каса. - Что нужно сделать в этом задании? Остальные учащиеся проверяют. | Настраиваются на работу. Записывают число. - Ответы учащихся. (один ученик у доски) Выполняет задание. Записывает слова в алфавитном порядке Проверка. | Умение настраивать себя на работу |
III | Самоопределение к деятельности Проблемная ситуация | Записываем слова под диктовку в тетради. Москва, девочка, ветер, дорога, Россия, лопата. -Какие слова мы с вами записали? (Взаимопроверка). Оцените себя Слайд 1. - Посмотрите внимательно. На какие две группы мы можем разделить эти слова? - Назовите слова, которые вы написали с маленькой буквы. - Назовите слова, которые вы написали с большой (заглавной) буквы. - О чем мы с вами сегодня будем говорить? Кто догадался? Слайд 2 - Какие цели вы сегодня поставите? Что вы хотите узнать? Слайд 3 | -Ответы учащихся (словарные) Оценивание - Ответы учащихся Слова, которые пишутся с маленькой буквы, слова, которые пишутся с большой буквы. Называют слова (девочка, ветер, дорога, лопата, воробей) Называют слова (Москва, Россия) Ответы детей (большая буква в словах) Я хочу узнать… Мне хочется узнать… | Регулятивные - самостоят. организовывать своё рабочее место - осуществлять самопроверку Личностные - воспринимать Россию как многонациональное государство Умение вести диалог Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. |
IV | Работа по теме урока | Хорошо. Сейчас мы с вами потренируемся. Откройте учебник на с .86 у.130 -Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в этом задании? | Открывают учебник, читают задание к упражнению. | Предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание |
| | - На какие группы мы разделим эти слова? Сколько групп получилось? Слайд 4 Читаю стихотворение « Большая буква» Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв-подруг. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой уважения знак! | Города, имена, фамилии, имена сказочных героев Вывод: 1.Имена людей пишутся с заглавной буквы. 2.Название городов пишутся с большой буквы. 3.Фамилии пишутся с большой буквы. 4.Имена сказочных героев пишутся с большой буквы | Познавательные – сравнивать и группировать предметы |
V | Физминутка | - Я читаю слова, если услышите слово, которое нужно писать с большой буквы - топайте, с маленькой буквы – хлопаем. Москва, художник, Марина, ученик, Маршак, Айболит, врач, Красноярск. | Выполняют. | Предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание |
VI | Закрепление материала | Слайд 5 | | Предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять |
| Рефлексия Подведение итогов Дом.задание | Слайд 6. Груша грушу потрясла, Груши Поле понесла. А её подружка Поля Сорняки полола в поле. -О каких одинаковых звучащих словах идёт речь? Какую цель ставили перед собой? А теперь себя оцените. ! - всё понял + – допускаю1-2 ошибки - - ещё ошибаюсь. Какие слова мы пишем с большой буквы? - Достигли ли целей, которые мы с вами ставили? С.87 №132 | -Ответы. С помощью сигналов оценивают себя Ответы учащихся. | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока. |