СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка для 2 класса " Какие слова пишутся с заглавной буквы?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока во 2 классе " Какие слова пишутся с заглавной буквы?"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка для 2 класса " Какие слова пишутся с заглавной буквы?"»





Методическая разработка урока русского языка во 2 классе


Андреева Вера Алексеевна


МБОУ « Атамановская СШ»

Красноярский край , Сухобузимский район, село Атаманово

























Технологическая карта урока


Тема: Какие слова пишутся с заглавной буквы? (УМК «Школа России», В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык»)

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных

Задачи:

Образовательные:

- формировать фонематический слух и орфографическую зоркость

- развивать практические навыки написания имен собственных с заглавной буквы.

- совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, наблюдательности.

- развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников.

Воспитательные:

- совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать культуру отношений, эстетический вкус, прививать этические нормы поведения, формировать умения самопроверки и взаимопроверки.


Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, анализировать, делать выводы, сравнивать

Предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание; получат возможность научиться: находить информацию о названии своего населённого пункта, составлять ответы на вопросы;

Метапредметные: познавательные – работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами;

коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.

регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять;

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, индивидуальные сигнальные карточки.


Форма организации: индивидуальная, групповая



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые ууд

I







II

Орг. момент





Актуализация знаний

Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся, сядем и начнём работать

Откройте свои тетради, запишите число. Классная работа.


-Всегда ли совпадает написание и звучание и слов?

- Чем отличаются звуки от букв?

На доске запись: ужы, малышы, вада, каса.

- Что нужно сделать в этом задании?

Остальные учащиеся проверяют.

Настраиваются на работу.


Записывают число.



- Ответы учащихся.

(один ученик у доски)

Выполняет задание. Записывает слова в алфавитном порядке

Проверка.


Умение настраивать себя на работу


III

Самоопределение к деятельности







Проблемная ситуация


Записываем слова под диктовку в тетради.

Москва, девочка, ветер, дорога, Россия, лопата.

-Какие слова мы с вами записали?

(Взаимопроверка). Оцените себя

Слайд 1.





- Посмотрите внимательно. На какие две группы мы можем разделить эти слова?





- Назовите слова, которые вы написали с маленькой буквы.


- Назовите слова, которые вы написали с большой (заглавной) буквы.

- О чем мы с вами сегодня будем говорить? Кто догадался? Слайд 2

- Какие цели вы сегодня поставите? Что вы хотите узнать?

Слайд 3



-Ответы учащихся (словарные)

Оценивание




- Ответы учащихся

Слова, которые пишутся с маленькой буквы, слова, которые пишутся с большой буквы.


Называют слова (девочка, ветер, дорога, лопата, воробей)



Называют слова (Москва, Россия)


Ответы детей (большая буква в словах)




Я хочу узнать…


Мне хочется узнать…


Регулятивные - самостоят. организовывать своё рабочее место

- осуществлять самопроверку

Личностные - воспринимать Россию как многонациональное государство

Умение вести диалог








Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.


IV

Работа по теме урока

Хорошо. Сейчас мы с вами потренируемся.

Откройте учебник на с .86 у.130

-Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в этом задании?

Открывают учебник, читают задание к упражнению.

Предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание










- На какие группы мы разделим эти слова? Сколько групп получилось?

Слайд 4

Читаю стихотворение « Большая буква»

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

Города, имена, фамилии, имена сказочных героев

Вывод:

1.Имена людей пишутся с заглавной буквы.

2.Название городов пишутся с большой буквы.

3.Фамилии пишутся с большой буквы.

4.Имена сказочных героев пишутся с большой буквы

Познавательные – сравнивать и группировать предметы









V

Физминутка

- Я читаю слова, если услышите слово, которое нужно писать с большой буквы - топайте, с маленькой буквы – хлопаем.

Москва, художник, Марина, ученик, Маршак, Айболит, врач, Красноярск.

Выполняют.



Предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание

VI

Закрепление материала

Слайд 5




Предметные: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы, объяснять их написание;

регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять


Рефлексия





Подведение итогов








Дом.задание

Слайд 6.

Груша грушу потрясла,

Груши Поле понесла.

А её подружка Поля

Сорняки полола в поле.

-О каких одинаковых звучащих словах идёт речь?


Какую цель ставили перед собой?

А теперь себя оцените.

! - всё понял

+ – допускаю1-2 ошибки

- - ещё ошибаюсь.


Какие слова мы пишем с большой буквы?

- Достигли ли целей, которые мы с вами ставили?

С.87 №132

-Ответы.






С помощью сигналов оценивают себя


Ответы учащихся.

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!