СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка 7 класс "Ьорфологические признаки прилагательного у причастия"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока русского языка 7 класс "Морфологические признаки прилагательного у причастия"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка 7 класс "Ьорфологические признаки прилагательного у причастия"»

Тема:

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО У ПРИЧАСТИЯ

Цели: выяснить, какие признаки прилагательного есть у при­частия; закрепить полученные о причастии знания; учить находить

главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями.

Ход урока I. Организационный момент.

П. Проверка домашнего задания.

Синтаксический и морфологический разбор, указанный в уп­ражнении, - на доске; объяснить постановку знаков препинания в последнем предложении; определить вид и время причастий (уст­но); к выделенному слову подобрать однокоренные слова, являю­щиеся разными частями речи.

III. Орфографическая диктовка.

Развевающееся знамя, приближающийся велосипедист, при­ветливо улыбающаяся хозяйка, развивающаяся промышленность, происходящие события, расположившиеся на отдых туристы, комментарий совершаемых событий, приближающийся троллей­бус, удивляться удавшемуся маневру, восхищаться расстилающей­ся степью, объяснивший дорогу прохожий.

  • В записанных причастиях укажите глагольные признаки.

  • Найдите главные слова в словосочетаниях:
    расстилающейся степью, совершаемых событий, приветливо улыбающаяся, расположившиеся па отдых.

(Вывод: причастия могут быть не только зависимыми слова­ми, но и главными.)

IV. Сообщение темы и цели урока.

1.Просклоняйте сочетание:

- Что общего вы заметили при склонении прилагательного и причастия?

2. Запись в тетради.

ПРИЧАСТИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

  1. согласуются с существительным в роде, числе, падеже;

  2. в предложении чаше всего бывает определением;

  3. имеют полную и краткую форму:
    лед покрыт полыньями; знамя красно.

V. Закрепление.

1. Прочитайте текст (распечатанный, лежащий перед ка­ждым на столе). Озаглавьте. Определите тип текста (устно).

X

Выпишите словосочетания существительное+причастие, ука­жите признаки глагола и прилагательного (в скобках).

Огромное туман..ое кольцо, занимавшее вокруг луны пятую часть ноч.-ного неба, казалось темной крещенской проруб..ю. Такой же зага-доч-.ной, таинствен..ой, от которой ждешь (не)бывалого и удивительного. Этот гиган-.ский космический глаз смотрел на землю внимательно и стро­го. Если бы рядом с луной (не)было (не)сколысих светящихся звездочек, внушающих (не)которую (не)уверенность, то пришлось бы ощутить бес­покойство и даже испытать... страх. (Ф. Нестеров.)

2. Тестирование.

1) Найдите словосочетание с причастием:

а) глиняная ваза (красный флаг);

б) пораженный красотой (краснеющий плод);

в) масленый пирог (дремлющий старик);

г) маслянистая жидкость (дремучий лес).

2) Укажите причастие:

а) видевший;

б) думая;

в) рассчитав;

г) поспеши.

3) Какой из перечисленных признаков отличает причастие от глагола:

а) время;

б) вид;

в) наклонение;

г) возвратность.

б) закутавшийся;

в) нависшим;

г) посмотревшем.

5) Какого морфологического признака нет у причастия:

а) число;

б) род;

в) время;

г) лицо.

6) Укажите причастие в форме винительного падежа единст­венного числа:

а) намеченную;

б) обслуживаемого;

в) синеющих;

г) позванивающим.

Ш Домашнее задание: подобрать текст, написанный в публи­цистическом стиле.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!