СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка на тему «Изменение глагола по числам»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка поможет Вам спланировать урок русского языка.  

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка на тему «Изменение глагола по числам»»





















План – конспект урока по русскому языку

во 2 "К" классе

Тема: "Закрепление темы "Изменение глагола по числам""



















Методист:_______ Маканова Р. К.

Учитель: _______Сагова З. С.

Практикант: Пестерева Е. В.

Оценка: ______



Тема: "Закрепление темы "Изменение глагола по числам""

Цель: закрепление представления об изменении глагола по числам

Задачи: развивать умение анализировать, обобщать, наблюдать;

закрепить понятие "число глагола";

воспитывать любовь к природе.

Форма урока: РО

Оборудование:



Ход урока

  1. Организационный момент (3 мин)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я!

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

-Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, Классная работа.

2. Минутка чистописания (3 мин)

- Сейчас мы с вами пропишем строчную букву в.

Начинаю писать с петли с наклоном вверх, округляю, пишу петлю, веду вниз, не доводя до нижней линии, начинаю закругляю вправо, пишу овал.

3. Словарный диктант (7 мин)

- Ребята, какое время года приближается? Я вам буду загадывать загадки на весеннюю тему, а ответ вы будете писать в тетради.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла … (Весна)

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Сем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)


Пробиваюсь я в апреле-

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор. (Трава)


Этот домик – из фанерки,

У него насест и дверки.

Птичек ждет удобный дом,

Им уютно будет в нем. (Скворечник)


Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Но солнце ее припечет –

Растает она и умрет. (Сосулька)

- А теперь, ребята, возьмите в руки простые карандаши и поменяйтесь тетрадями. Проверьте диктант у своего соседа.


- Ребята, а вы знаете, почему подснежник называется именно так? Подснежник получил свое название из – за способности пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми лучами солнца, когда чуть подтает снег.

-А что такое фанера? Фанера – это древесный материал, состоящий из склеенных между собой нескольких пластин шпона.


- Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки.

Поднимите руки те, кто допустил одну или две ошибки.

- Молодцы, ребята! А теперь обратите внимание на доску.


4. Повторение изученного материала (10 мин)


Из двух столбиков подберите, составьте и запишите пары так, чтобы получилось верное сочетание слов.


Алеша растут

Дети играет

Тюльпан играют

Тюльпаны растет


Проверяем. (Кто?) Алеша (что делает?) играет. Можно сказать "Алеша играют"? (Нет, Алеша – ед.ч., играют – во мн.ч.)


-Можно сказать "Дети играет"?

Глаголы "играет" и "играют" имеют одинаковое значение. Чем они отличаются? ("играет" – в ед.ч., "играют" – во мн.ч).


-Как определили, в каком числе стоит глагол? (посмотрели на число существительного)


-Итак, глаголы изменяются по числам?


-Как правильно определить число глагола?


Чтобы определить число глагола, нужно:

  1. Найти имя существительное, к которому относится глагол.

  2. Определить число этого существительного.

  3. Если существительное единственного числа, то и глагол единственного числа.

  4. Если существительное множественного числа, то и глагол множественного числа.

- На какой вопрос отвечают глаголы единственного числа? (что делает?)

- На какой вопрос отвечают глаголы множественного числа? (что делают?)


Физминутка. Звучит тихая спокойная музыка.


Все встали. Давайте представим, что мы в весеннем лесу. Вдохнем полной грудью свежий весенний воздух. Потянулись к солнышку, погрелись под его ласковыми лучами. Идем дальше. Осторожно, не наступите на подснежники, нагнитесь понюхать цветочки, присядьте, чтобы рассмотреть их. Справа от вас бьет родник, помойте ручки под ним, встряхните их. Встали, выходим из леса. Сели за парты.


- Весной появляются первые цветы – подснежники. Как вы думаете, можно ли рвать их много и неосторожно.


Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все – и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны и не будет красоты!

  1. Работа по учебнику


Стр. 191 номер 546. Преобразуй записи. Составь и запиши из слов предложения. Найди и подчеркни глаголы. Определи их число.

1.Настали солнечные деньки. 2.Ручейки запели свои веселые песенки. 3.На лужайках появилась зеленая травка. 4.Уже прилетели скворцы. 5. Они строят на деревьях гнезда.


Стр. 192 номер 548. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди и подчеркни имена существительные одной чертой, глаголы – двумя чертами.

1.К больному пришел врач. 2.Охотник зарядил ружье. 3.Солнце опустилось низко. 4.Лесник живет в сторожке. 5.На спортивной площадке идет игра.


  1. Самостоятельная работа

Стр. 192 номер 551. Подберите подходящие глаголы к именам существительным. Запишите сочетания слов. Определите число глаголов.


Гусь воет

Собака хрюкает

Свинья стрекочет

Волк гогочет

Кузнечик лает


  1. Рефлексия

-Как изменяются глаголы?

- Что обозначают глаголы в единственном числе?

-Что обозначают глаголы во множественном числе?


- Если вам понравился урок, поднимите красные цветочки. Если не понравился – голубые.


  1. Домашнее задание.


Стр. 192 номер 550. Вместо точек вставь подходящие по смыслу глаголы. Обозначь их число.


1.Сегодня Вася читает интересный рассказ. 2.А вчера он читал сказку про лису. 3.Завтра Ерлан будет учить стихотворение о зиме. 4.Ребята учатся в школе. 5.Витя будет учиться лучше всех.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!