Работа с классом. -Ученики презентуют свои выполненные задания по анализу эпизодов и персонажей комедии «Недоросль». 1 - я группа (пара) - урок Митрофанушки. -Ученики отвечают на вопрос для 1 - й группы (пары): Об «экзамене» Митрофана сказано, что в этой сцене происходит столкновение истинного просвещения и воинствующего невежества. Согласны ли вы с этим? Почему? 2 - я группа (пара) - Тришкин кафтан. -Ученики отвечают на вопросы для 2 - й группы (пары): Как вы думаете, почему комедия начинается сценой с портным Тришкой? Что мы узнаём о жизни в доме Простаковых при внимательном прочтении 1-ого действия? 3 - я группа (пара) - Нравы семьи Простаковых. -Ученики отвечают на вопросы для 3 - й группы (пары): Что мы узнаем от Простаковой и Скотинина об их родственниках? Каковы взаимоотношения между членами семьи? Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков? 4 - я группа (пара) - Отрицательные герои. -Ученики отвечают на вопросы для 4 - й группы (пары): Кого можно отнести к отрицательным героям? Каково назначение отрицательных героев в комедии? Какими качествами наделены отрицательные герои комедии? К какому выводу приводит автор по проблеме дворянства и крепостного права? 5 - я группа (пара) - Образ Стародума. Задание для 5 - й группы (пары): -Ученики рассказывают, о чём говорит Стародум, какие пороки он обличает в своих монологах? 6 - я группа (пара) - Образ Простаковой. Задание для 6 - й группы (пары): -Ученики презентуют заполненную таблицу. Адресат речи Простаковой | Примеры речи, слова и обращения | Выводы об образе Простаковой | 1. С крепостными и учителями | | | 2. С Софьей | | 3. С Митрофаном | | 4. Со Стародумом | | |