СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русской литературы на тему "Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сравнение с другими видами искусства".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает краткосрочный план, презентацию, дидактический материал к шестому уроку по творчеству Д. И. Фонвизина и его комедии "Недоросль".

Просмотр содержимого документа
«7 класс_КСП_Р3_Д.И.Фонвизин. Недоросль. Сравнение с другими видами искусства»

Краткосрочный план. 6 урок

Предмет:

Русская литература

Раздел: 3

Юмор и сатира в литературе

Школа:


Дата:


ФИО учителя:


Класс:

7

Кол-во уч-ся:

отсутствующих- , присутствующих-

Тема:

Денис Иванович Фонвизин. Комедия «Недоросль». Сравнение с другими видами искусства.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Учащиеся будут уметь:

ОС2 - сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов

Цели урока

Учащиеся смогут:

ОС2 –

  1. сравнить текст комедии и иллюстрации;

  2. сравнить текст комедии и отрывок пьесы.

Критерии успеха

Ученик достиг цели, если

ОС2 –

  1. отметит сходства в изображении героев в разных видах искусства;

  2. отметит различия в изображении героев в разных видах искусства.

Привитие ценностей

  • Создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля, способствующих овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности при выполнении заданий;

  • привитие ученикам таких качеств, как уважение к другим, честность, порядочность, взаимопомощь при работе в парах и в группах.

Межпредметные связи

ИЗО

Навыки использования ИКТ

-Ученики могут создать презентации Power Point для представления результата своей работы.

Предварительные знания

Это шестой урок данного раздела. Он построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися при изучении русской литературы в 1, 2, 3 четвертях по развитию навыков ОС (оценка и сравнительный анализ).



ПЛАН

Этапы урока

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

1 урока

5 мин.

Работа с классом

-Ученики распределяются по группам (по домашнему заданию).

-Учитель знакомит с целью урока, с критериями успеха, с заданием для формативного оценивания, раздаёт ресурсы для выполнения задания.

Приложение 1.

-Иллюстрации к комедии

Приложение 2.

-Видеоматериал Спектакль «Недоросль»

-Текст комедии «Недоросль»

Середина 1 урока

20 мин.

15 мин.

Работа в группах. Приём «Диаграмма Венн»

-Ученики 1 – й и 3 – й групп будут сравнить текст комедии (эпизод, персонажи по выбору учеников) и иллюстрации (эпизод, персонажи по выбору учеников).

-Ученики 2 – й и 4 – й групп будут сравнить текст комедии (эпизод, персонажи по выбору учеников) и отрывок пьесы (эпизод, персонажи по выбору учеников).

-Ученики презентуют свои «Диаграммы Венн».

Приложение 1.

-Иллюстрации к комедии

Приложение 2.

-Видеоматериал Спектакль «Недоросль»

-Текст комедии «Недоросль»

Конец

1 урока

5 мин.


Рефлексия. Самооценивание «Выбор»

Домашнее задание.

-Прочитать балладу В.А. Жуковского «Светлана».


Приложение 3.

-Презентация «Самооценивание «Выбор»

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспит. элемент)

Группы будут поддерживать друг друга. Дифференциация по результату, так как некоторые группы могут иметь меньше информации, чем

Метод наблюдения Вопрос и ответ (целевые и случайные). Оценивание ответа одноклассника

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть видео. Умение работать в группе (взаимоуважение) Отвечать на вопросы и активно слушать других в ходе обсуждения в классе.

Рефлексия

Размышления над уроком. Ответы на вопросы из левой колонки.

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему?


Общая оценка:

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об изучении)?

1:


2:


Что я узнал(а) на уроке о классе или отдельных учениках, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?







Просмотр содержимого документа
«7 класс_Приложение 1_Р3_Комедия Недоросль.Сравнение с другими видами искусства»

Фотографии, иллюстрации по творчеству Д. И. Фонвизина, к комедии «Недоросль»

































Просмотр содержимого презентации
«7 класс_Приложение 2_Р3_Недоросль. Сравнение с другими видами искусства»

Денис  Иванович  Фонвизин  (14 апреля 1744 г. – 1 декабря 1792 г.) Комедия «НЕДОРОСЛЬ» (1782 г.)

Денис Иванович Фонвизин (14 апреля 1744 г. – 1 декабря 1792 г.)

Комедия «НЕДОРОСЛЬ»

(1782 г.)

1. Я считаю, что занятие было интересным ___________________________ скучным.  2.Я научился многому _ _____________________________ малому.  3. Я думаю, что слушал других внимательно __________________________ невнимательно.  4. Я принимал участие в дискуссии часто _ _______________________________ редко.  5. Результатами своей работы на уроке я доволен ______________________ _________ не доволен. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЫБОР»

1. Я считаю, что занятие было

интересным ___________________________ скучным.

2.Я научился

многому _ _____________________________ малому.

3. Я думаю, что слушал других

внимательно __________________________ невнимательно.

4. Я принимал участие в дискуссии

часто _ _______________________________ редко.

5. Результатами своей работы на уроке я

доволен ______________________ _________ не доволен.

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВЫБОР»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!